Дети Февраля продолжают уничтожать Россию
krupnov — 10.05.2010Наиболее тиражируемые в СМИ оценки советского периода российской истории и прошедшего XX века в целом отличаются какой-то вызывающей, если не сказать больше, неадекватностью и лживостью.
Это, к сожалению, касается и официальных выступлений ряда священнослужителей Русской Православной Церкви. Даже столь высокопоставленный чиновник Московской Патриархии как заместитель главы Отдела внешних церковных связей игумен Филипп (Рябых) в официальном и публичном письме А.А. Проханову от имени председателя ОВЦС МП не считает зазорным заявлять в качестве краеугольного принципа абсолютно вздорное положение: "В начале своей деятельности именно большевики во многом способствовали гибели одного из величайших христианских государств в мире".
Перед нами насквозь фантастическая доктрина: Российскую Империю уничтожили большевики, а сделали они это, понятно, в октябре 1917-го года.
Однако и юридически, и фактически Империя была уничтожена не в октябре, а в ФЕВРАЛЕ 1917 года при ничтожном, по сути, нулевом участии большевиков. Это абсолютный факт, упускать из виду который сегодня могут только дико неграмотные или злонамеренные люди, которые ощущают себя детьми и внуками того Февраля. Более того, главные враги большевиков в 1918 - 20 гг., так называемые "белые", в своей основе представляли как раз тот слой и силу, которая и осуществила государственный февральский переворот и в результате активности которых Русь, как это зафиксировал Василий Васильевич Розанов, "слиняла в два дня. Самое большее - в три". Подробный анализ роли Февраля осуществлен в множестве работ, в частности, работах выдающегося русского мыслителя Вадима Валерьяновича Кожинова.
Более того, среди тех, кто уничтожал в Феврале "одно из величайших христианских государств в мире" было немалое число и православных священнослужителей.
Поэтому для объективного аналитика попытка очередного официального представителя РПЦ переложить вину за уничтожение Империи на "безбожных" большевиков не может не восприниматься в качестве банального ухода от тяжелых вопросов нашей истории и корпоративной ответственности за страшный грех участия в разрушении Царства и отказа от Помазанника Божиего.
Сегодня стало модным твердить о недопустимости раскалывания нашего якобы единого общества. Вот и игумен Филипп в указанном выше обращении выражает надежду, что "дискуссии по поводу недавней истории нашего Отечества... не будут разделять единый народ на два враждующих лагеря".
Однако такие "лагеря" по факту уже есть. Другое дело, что, опять же, лагерю детей Февраля выгодно навязывать свою, как минимум, неабсолютную точку зрения в качестве единственно возможной и требовать ради "примирения" принимать их частную позицию в качестве всеобще обязательной.
В этой ситуации представляется необходимым давать точные оценки литературной активности сознательных или стихийных "детей" Февраля, которые заняли позицию дезинформирования общества и Церкви в корыстных интересах своей узкой прослойки.