
"Детей должны учить лучшие!" (с) Т.В.Черниговская


"Память, как у рыбки!"
Очень долго слышала это выражение от старшей (зачастую в сторону младшей), говорила, что это не так, в какой-то момент нажала, мол, откуда вообще ты это берешь. Оказалось, что так говорит им учительница.
- Вам двоим?
- Нет - всему классу. Она говорит, что у нас у всех память, как у рыбки.
"Я все равно не могу правильно списать!"
Списывает с ошибками, указываю ни них - беспечно машет рукой: "А, ну и что! Я все равно не могу правильно списать!" И улыбается так при этом, мол, что воля, что неволя. Спрашиваю, откуда она это взяла. "А так учительница говорит - что я все равно не могу правильно списывать".
Это лишь два примера. Копаем дальше - вылезает, что "я все равно не запомню", "я все равно не пойму" и т.д. Я уже не уточняю, откуда берутся эти дивные установки - уже понятно. И у меня большие вопросы к педагогу. И даже не "как можно такое говорить детям во 2 классе" и не "знакома ли она с педагогикой хоть чуть-чуть", а хотя бы "какого результата она ждет после таких слов"?
Давно известно, что если ребенка долго называть дебилом, то он им и станет. Велика сила внушения. Особенно в детском возрасте. Особенно если что-то не получается или получается не с первого раза (а таких очень большой процент). А потом они говорят, что у детей нет мотивации учиться. А откуда она должна взяться при таком отношении?
Понятно, что все хотят отличников - с ними проще работать, с ними выигрываешь олимпиады и конкурсы - повышаешь рейтинг школы и свое личное реноме. Но ведь это общеобразовательная школа - для всех детей, и звезд, и не очень. Если ты хороший педагог, так вылепи эту звезду - сумей развить способности. Увы, не наш случай.
И да, значительная часть занятия - это не про уроки. Это про самооценку, воспитание и прочие человеческие ценности. Вдохнуть в ребенка интерес несложно - сложно переделывать за другими, воскрешать "феникса" из пепла. Потому как ему уже не надо.
То, что из этого (подобного педагогического отношения) вырастает целый букет психотравм с последствиями вплоть до суицида (а как минимум до аутоагрессии), тема отдельного разговора. И с этим тоже работаю. Хотя вроде как пришла просто репетитором...
|
</> |
