Десять вопросов христианину
ru_antireligion — 05.06.2010 Эти вопросы я уже тут задавал в комментариях к этой записи. Но их стоит опубликовать отдельным постингом, с небольшими дополнениями. Итак, господа православные, католики и протестанты, что вы думаете по поводу следующих десяти фактов, и как бы вы ответили на вопросы?1) В одном из древнейших евангельских манускриптов написано: "Иосиф, которому обручена была дева Мария, родил Иисуса" (Матфей 1:18, Синайско-Сирийская рукопись - Lewis A.S. The Old Syriac Gospels, London, 1910), а каноническая версия "Иаков родил Иосифа, мужа Марии, от Которой родился Иисус" встречается в более поздних источниках. Вдобавок и Павел "проговаривается" "о Сыне Своем, Который родился от семени Давидова по плоти" (к Римлянам 1:3), а ведь "от семени Давидова по плоти" был именно Иосиф (Матфей 1:6), но никак не Мария (Лука 1:5). Так неужели Иисус - биологический сын Иосифа?
2) В оригинале пророчества Исаии "Дева во чреве приимет, и родит Сына" стоит еврейское слово, обозначающее молодую женщину (подробный разбор тут, а вкратце можно описать так: во фразе "девушка, вы не скажете, который час?" нет слова "девственница"). Тем самым исчезает пророчество о рождении Иисуса от девы, и сама концепция непорочного зачатия (предпоследний абзац тут). Получается, опровергнут символ веры?
3) Ирод Великий (который вроде как избил младенцев) умер в 4 году до н.э. Почему же церковь отмечает 2010 год от рождества Христова?
4) "Врагов же моих тех, которые не хотели, чтобы я царствовал над ними, приведите сюда и избейте предо мною" (Лука 19:27) - если не знать, кто именно это сказал, насколько симпатично вам подобное высказывание?
5) Иисус при неверующих в него "не мог совершить никакого чуда" (Марк 6:5), но совершил насилие над неверующим в него Павлом (Деяния 9). Как же так?
6) "Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец" (Иоанн 10:11). Удачна ли аналогия с пастухом и овцами? Если вспомнить, как происходит в реальной жизни, то пастуха нанимают хозяева овец, и бережет пастух овцу для того, чтобы доставить ее в целости и сохранности хозяину, который ее будет регулярно стричь, а в конечном итоге пустит на шашлык.
7) Пилата называют "жестоким, самоуверенным и неумолимым" и упрекают в "лихоимстве, бесчинствах, злобе, беспрерывных казнях без суда, ужасной и бессмысленной жестокости". Возможно ли, чтобы такого человека растрогала невиновность Иисуса? А если представить, что невозможное случилось, то Пилат бы не униженно "мыл руки" перед иудеями, а отправил бы Иисуса в Рим (так поступил, например, прокуратор Антоний Феликс с вождем зелотов Елеазаром - подробнее тут). Библейский Пилат - слабохарактерный и нерешительный. Значит, недостоверный?
8) "Имя" отпущенного разбойника - Варавва - является чем-то вроде отчества, а имя этого человека в большинстве изданий Нового завета не упоминается. Но в Тбилисском кодексе Koridethi и в ряде других рукописей мы узнаем, что звали его... Иисус. Об этом знал еще Ориген, который писал: "Имя Иисус, вероятно, еретиками прибавлено, ибо оно неприлично злодею". Причем "Варавва" - на самом деле пишется Бараббас (Бар-Абба), то есть Сын Отца. Как же так?
9) Если Иисус - Бог, и, умирая на кресте, знал, что воскреснет, то сам факт этого знания умаляет его жертву. Получается, что жертва коммуниста, который бросался под танк, считая, что умирает навсегда, была гораздо большей?
10) "Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы" (Марк 16:17-18). Ладно брать змей, ладно пить яды, но почему священнослужители не идут в онкоклиники и не возлагают руки на больных - где же их вера?
|
</> |