«Дерматино-пластиковое лакшери»: отзывы водителей Geely Okavango

топ 100 блогов 5koleso31.01.2025

Кроссоверы с тремя рядами сидений пришли на смену минивэнам. Но на нашем рынке выбор таких моделей невелик, и каждая 7‑местная новинка вызывает интерес. Мы выяснили, какие достоинства и недостатки есть у самого большого кроссовера Geely, собрав мнения трех водителей Okavango.

«Дерматино-пластиковое лакшери»: отзывы водителей Geely Okavango

Глеб Тарабутин
Возраст: 51 лет
Водительский стаж: 28 лет

Не самая простая задача — за небольшой отрезок времени понять, что за машина перед тобой. Но попробую. Итак, Geely Okavango. Давайте честно, это никакой не кроссовер, а переднеприводный семиместный минивэн, пусть и с повышенным клиренсом — почти 19 см, что похоже на правду. Эдакий раздутый Chevrolet Orlando: если смотреть сбоку и сзади, они, на мой взгляд, очень похожи. Стало быть, машина для семейных людей, функциональная и надежная (ну мы же помним про технологии Volvo!). Но нужно учитывать, что такие автомобили — увы, далеко не самый популярный класс в России.

Стремительным и особо элегантным «Окаванго» я бы не назвал: высокие борта, длинный багажник — даже 19‑е «литье» в гигантских колесных арках выглядит небольшим. Бегемотик! При таком клиренсе вылазки на природу допустимы, но не стоит увлекаться — съезжать с грунтовки я бы поостерегся. И почему пороги не прикрыты дверями снизу? У вас гарантированно будут грязные брюки при посадке-высадке.

«Дерматино-пластиковое лакшери»: отзывы водителей Geely Okavango

Я тестировал машину на загородных дорогах, и в целом Geely Okavango оказался неплох как на шоссе, так и на гравийных проселках Карельского перешейка. Двухлитровый мотор (сразу скажу — ни одного упоминания о Volvo на агрегатных шильдах я не нашел) по ощущениям выдает сил 220, а то и больше, тяги под педалью всегда хватает, трансмиссия в загородном режиме работает адекватно. А масляный щуп где? Оказывается, вместо него — индикатор уровня масла на приборной панели. Непривычно… Немного раздражала необходимость двойного покачивания рычага переключения передач из «драйва» в «реверс» и обратно — зачем это сделано, для меня так и осталось загадкой. Оперативно развернуться в узком месте не выйдет.

В просторный мягкий интерьер некий диссонанс вносит торчащий экран мультимедиа.
В просторный мягкий интерьер некий диссонанс вносит торчащий экран мультимедиа.

Управляемость? Ну, давайте назовем ее достаточной. Особенно по сравнению с «увальнем», двухлитровым полноприводным Haval F7, на котором приходится ездить мне. Но в «Окаванго» и в помине нет драйверского азарта. У руля я так и не нашел четкий «ноль», даже выставив «спортивные» настройки, хотя в неадекватных реакциях на его повороты машину я уличить не смог. Подвеска неплоха, стойко отрабатывает все неровности, но через час активной езды по извилистым дорожкам Карельского перешейка с удивлением обнаружил, что меня немного укачало.

«Дерматино-пластиковое лакшери»: отзывы водителей Geely Okavango

Не понравилось, как машина проходит дорожные выбоины в асфальте на скорости — в руль отдает гораздо резче и сильнее, чем бы того хотелось. Хотя на дачной грунтовке, по совместительству являющейся дорогой к танковому полигону, мы нигде ничем не цепляли, как ни старались. В узкие ворота загородного дома заехали легко. Пусть и не в один прием, но сделать это было проще, чем на универсале Hyundai i40, которым владеет моя жена. И уж точно проще, чем на моем Haval F7.

Цифровая панель приборов знакома по большинству других моделей Geely.
Цифровая панель приборов знакома по большинству других моделей Geely.

Салон «Окаванго» по нынешним меркам небогат, но нищебродом в нем себя тоже не ощущаешь. В этом смысле я скорее аскет и не очень понимаю в нюансах современного паназиатского «дерматино-пластикового лакшери». Увы, короткая водительская сидушка показалась немного жесткой, особенно когда плюхаешься в машину не слишком аккуратно. Но все остальное светится, нажимается, регулируется и настраивается как надо. Кое-какие физические кнопки на торпедо присутствуют, и то хорошо: ничего не поделать, в XXI веке планшет с виртуальной панелью управления комфортом стоит дешевле любых электромеханических крутилок. Спасибо потомкам председателя Мао хотя бы за то, что температуру обдува салона можно регулировать механически, а не только из планшета.

«Дерматино-пластиковое лакшери»: отзывы водителей Geely Okavango

Лично я бы увеличил размер «баранки», сделал ее чуть крупнее. Машина не для активной езды, и, как мне кажется, перехватывать при маневрах руль большего диаметра было бы удобнее, особенно женщине. И зачем кнопка обогрева руля спрятана внутри планшета? В мороз придется снимать рукавицы для ее включения. Откровенно не хватает регулировки по выносу рулевой колонки. Добавлю про освещение в багажнике — либо я не разобрался, как оно работает, либо при открытии пятой двери его можно включить лишь вручную.

«Дерматино-пластиковое лакшери»: отзывы водителей Geely Okavango

Второй ряд сидений показался откровенно узким. Три раздельных кресла с индивидуальными регулировками — это прекрасно, но давайте будем честными, троим взрослым сторонникам нездоровой пищи в плечах будет тесно. Задние сиденья складываются в ровный пол, а вот попробовать вынуть их из салона я забыл. Простите!

Главный минус «Окаванго» — цена, цена и еще раз цена. Три с лишним миллиона за моноприводный кроссовер — это очень дорого. Будь он на миллион дешевле — вопросов бы не было. Но при текущих ценах и без полного привода я такую машину к приобретению не рассматриваю.

Максим Федоров
Возраст: 46 лет
Водительский стаж: 27 лет

Глеб настолько подробно рассказал про «Окаванго», что и добавить особо нечего. Но я постараюсь: все-таки за рулем провел больше месяца. Но, как показывает пример Глеба, который составил мнение о машине, проведя в ней всего пару часов, первые ощущения — они самые правильные. И я их прекрасно помню. Когда забирал этот кроссовер с парковки пресс-парка, то сразу обратил внимание на маленькие колеса. Тогда я подумал, что, наверное, комплектация не максимальная, и уж в «топе» колеса будут нормального размера. Но каково же было мое удивление, когда на боковине шины я увидел надпись R19! И да, машина была в «максималке». Следующий кадр: я сажусь в черный «кожаный» салон и удивляюсь его аскетизму. Как же так? У обновленного Geely Coolray, который стоит в полтора раза дешевле, салон выглядел богаче! Что это за торчащий планшет, и где амбиентная подсветка, которая могла бы разбавить эту черноту?

«Дерматино-пластиковое лакшери»: отзывы водителей Geely Okavango
«Дерматино-пластиковое лакшери»: отзывы водителей Geely Okavango

Так что не питайте иллюзий, что по цене нового «Атласа» можно взять кроссовер больше «Монджаро». Взять-то можно, но выглядеть он будет соответствующе, постоянно напоминая о странной и не свойственной китайцам экономии на мелочах. Уж мы-то знаем, как они умеют пустить пыль в глаза, завлекая покупателей роскошными дисплеями размерами с небольшой телевизор и переливающимися, как новогодняя елка, салонными подсветками. В «Окаванго» всего этого нет: машина прямо и четко говорит о своем сугубо утилитарном назначении: отвезти детей в школу или на тренировку; встретить родственников с кучей чемоданов; по весне вывезти одним махом весь скарб на дачу, а осенью проделать эту операцию еще раз; то же самое сделать с рассадой и урожаем с шести соток; привезти стройматериалы вместе с ремонтниками… Этот кроссовер прекрасно справится со всеми вышеперечисленными задачами, и после всего в его салоне не нужно будет делать химчистку: черный кожзам прекрасно оттирается подручными средствами.

Сиденья второго ряда двигаются и складываются независимо друг от друга.
Сиденья второго ряда двигаются и складываются независимо друг от друга.

При этом салон «Окаванго» тонко настраивается под определенные нужды: для перевозки длинномеров можно сложить только среднее сиденье на втором ряду и взять на борт еще четырех человек. Если нужно увезти семерых, то на третий ряд поместятся не только дети, но и люди ростом выше среднего, а если им будет жать в коленях, кресла среднего ряда можно подвинуть — каждое в отдельности. На индивидуальных сиденьях во втором ряду спокойно встанут три детских кресла, вот только у центрального не будет «изофиксов». Однако до настоящей универсальности минивэна этот Geely не дотягивает: сиденья второго и третьего ряда можно сложить, но нельзя вынуть (да, Глеб, я успел это проверить). А жаль — тогда получился бы грузовой отсек как у легкого фургона. И еще, при разложенных креслах третьего ряда некуда положить шторку багажника: ее нужно или оставить дома, или кидать в ноги пассажирам среднего ряда, благо пол здесь ровный.

Сзади поместятся даже пассажиры с ростом 180 см, а детям будет вообще вольготно.
Сзади поместятся даже пассажиры с ростом 180 см, а детям будет вообще вольготно.
Пассажиры 3-го ряда могут сами менять интенсивность обдува вентилятора.
Пассажиры 3-го ряда могут сами менять интенсивность обдува вентилятора.

Двухлитровый мотор порадовал динамикой: по ощущениям мощности здесь не меньше, чем в 238‑сильной «Тугелле». Да и крутящий момент здесь ровно такой же — причем это, в отличие от реального количества «лошадей» под капотом, китайцы и не скрывают. Кстати, открытый капот подпирается обычной стальной штангой: на газовых упорах здесь тоже сэкономили. И информацию по отсутствию шильдиков Volvo под капотом подтверждаю: на двигателе я нашел только надпись Lynk&Co, дочернего бренда Geely. Так что если китайцы и используют шведские технологии, то глубоко «переосмысленные».

Тихон Сикулер
Возраст: 42 года
Водительский стаж: 24 года

Самобытный дизайн экстерьера семейного кроссовера никак не перекликается с другими моделями Geely. И не зря Okavango своими внушительными размерами, мускулистыми боками, серым цветом кузова и огромной «пастью» радиаторной решетки так напоминает мне бегемота: ведь Окаванго — это река в Южной Африке, в заболоченной дельте которой и обитают эти немаленькие млекопитающие.

При разложенном третьем ряде шторку багажника придется оставить в гараже или дома.
При разложенном третьем ряде шторку багажника придется оставить в гараже или дома.

В просторном салоне везде мягкий пластик и эко-кожа, но некий диссонанс вносит центральный экран. Похоже, дизайнер в последний момент спохватился и воткнул угловатый прямоугольный планшет, который среди плавных линий панели торчит чужеродным элементом. Но хоть тянуться к нему не нужно, правда, хочется развернуть немного к себе. Цифровая приборная панель выглядит так, будто классические приборы убрали из-под козырька и на образовавшееся пустое место положили еще один планшет.

Если сложить 2 и 3 ряд, получится внушительный багажный отсек с ровным полом.
Если сложить 2 и 3 ряд, получится внушительный багажный отсек с ровным полом.

Остальное знакомо по другим моделям Geely, включая классный руль и удобную «парящую» консоль между сиденьями. Удивила странная экономия: нет подсветки макияжных зеркал в противосолнечных козырьках, также отсутствует сенсор замка автомобиля на внешней ручке пассажирской передней двери.

Семейный семиместный кроссовер достался мне на тест очень вовремя, когда надо было встретить 8‑летнего сына и его друзей с важного для них мероприятия. Забравшись в салон, орава пацанов с воодушевлением испытала двигаю-щиеся независимо друг от друга и складывающиеся кресла второго ряда, нашла там два USB-разъема для гаджетов, пересчитала карманы в спинках передних сидений (по три разного размера на каждом!), пришла в восторг от огромной панорамной крыши, поигралась с собственным блоком вентиляции третьего ряда и посетовала на то, что там уже нет возможности подзарядить смартфон. Я же попутно отметил, что при разложенных всех сиденьях некуда убрать шторку багажника, а если сложить оба задних ряда, то получается абсолютно ровный пол.

«Дерматино-пластиковое лакшери»: отзывы водителей Geely Okavango

Несмотря на внешнюю грузность, «бегемот» разгоняется легко и по ощущениям быстрее заявленных производителем 9,6 секунд. Спасибо неплохо настроенному роботу, который плавно, незаметно и вовремя переключает передачи. Так же и с управляемостью — довольно острый руль и отсутствие существенных кренов при перестроениях позволяют забыть, что едешь почти в семейном минивэне. Жаль, нет полного привода, ведь снежной зимой такой «тушке» он бы пригодился.

«Дерматино-пластиковое лакшери»: отзывы водителей Geely Okavango

Что еще почитать

Съездил на GAC M8 в Питер: почему китайский минивэн оказался лучше поезда и самолета

Полный цинк, 7-мест, привод 4х4 и автомат: у Chery почти получилось сделать идеальный кроссовер для России?

Обещают литр на сотню, а что на самом деле? Выяснил реальный расход гибрида Seres M7

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Marius van Dokkum. Pear lockdown Что может быть лучше в канун 1 апреля, чем веселые картинки художника из Нидерландов Мариуса ван Доккума? 2. Картины, где он изображает жизнь ...
Ребята, сегодня буду лаконичной. Потому что все понятно без слов. Так я раньше проводила свои зимние вечера: Так я их провожу сейчас: Чё, старею, ...
Приветствую! Купил новые дворники, а чистят как старые. И вроде дворники немецкие, а не узбекские, стоят дорого. А вот такая хреновая картинка получается. Снова менять? Дворники? Может стекло? Или сразу машину? Спасибо. ...
Редакторы Наиль Валеев и Максим Нурмиев. Авторы благодарят за тестирование и советы Максима Мерзлякова, Валентину и Владимира Бройду, Гани Нурмухаметова, Серафима Шибанова, Юлию Фукельман и Сергея Ефимова. ...
Стоит послушать то, что говорит профессор. Он предупреждает об опасности. Вы думаете, что НАСА не может лгать? Подумайте еще раз! Это видео сообщает нам, что мы должны ожидать относительно кометы ISON в ближайшем будущем. В частности, Маккейн говорит, что к нам приближается объект, ...