рейтинг блогов

День злоключений.

топ 100 блогов igorkiporouk02.01.2022 15.09.2021 Гронинген –  марина Люнегат.
   Сегодня встали пораньше, в семь часов. В восемь уже отчалили от понтона, так как вроде мосты начинают разводить с восьми часов. Однако первый же мост, что в паре сотен метров от марины, разводиться никак не хотел. Мы попробовали вызвать ответственных товарищей по УКВ, но никакого ответа не получили. К мосту начали подтягиваться другие лодки - из марины вышли две яхты и большой катер. Чуть позже, как слон в посудную лавку въехала огромная чёрно-зелёная парусная баржа. В канале перед мостом стало тесно. Все дрейфуют, периодически отрабатывая моторами.
.
День злоключений.
.
День злоключений.
.
  Мост открыли в пол девятого. Но, только чтобы выйти из города их пришлось пройти больше десятка. Большая часть из них открывались заранее, при подходе нашего каравана, и мы проходили их почти не останавливаясь. Но у некоторых мостов приходилось ждать, и тогда зелёный монстр надвигался на нашу мелкую флотилию, угрожая всех подавить.  Я поражался, как эта громадина проходит по этим узким каналам, иногда с крутыми поворотами на девяносто градусов, да ещё и заставленным плавучими домами.
.
День злоключений.
.
День злоключений.
.
День злоключений.
.

  Наконец город закончился, и мы пошли среди зелёных полей, на которых паслись коровы и овцы. Однако мосты попадались с регулярной периодичностью. Я шел медленно, держа средние обороты двигателя. Мы постепенно отставали от флота, но нагоняли его у мостов, где вся компания снова собиралась вместе.
   Каналы, по которым мы теперь шли, были совсем узкие, коммерческие суда здесь не ходили, только лодки, хотя парусная баржа тоже здесь считается лодкой. Меня очень беспокоили глубины. У нас осадка 1.8, а здесь на карте местами обозначено 1.6 - 1.7 метра. Однако эхолот показывал 1.9 – 2.0 метра. Учитывая, что датчик эхолота находится чуть ниже уровня воды, я успокоился.
   Подошли к очередному шлюзу. Первым в него зашла баржа. Марина начала возмущаться: - Почему она? Она шла позади. Однако я попросил её представить, что мы, к примеру, уже стоим пришвартованные в тесной камере шлюза и тут в неё заходит это. Да он неудачно шевельнётся и размажет нас по стенкам. Нет уж, лучше мы после зайдём.
.
День злоключений.
.
День злоключений.
.
День злоключений.
.
День злоключений.
.

  После шлюза мосты стали попадаться гораздо реже, и вся флотилия ушла вперёд. Канал временами проходил через мелкие озёра, где фарватер был размечен бакенами. Привыкший к тому, что фарватеры существуют для больших кораблей, я как-то не очень скрупулёзно за ними следил. И вот мне показалось, что мы движемся слишком медленно, и монотонный звук работающего мотора вроде неуловимо изменился. Глянул на плоттер, действительно, 1.5 узла.      – Ты на глубину посмотри. – сказала Марина. Эхолот показывал 1.7. Тут я сообразил, что мы пашем килем донный ил. Сориентировался по бакенам, вывернул руль и, поддав газу выбрался снова на фарватер. К сожалению, посадки на мель, разной степени серьёзности, происходили за сегодня ещё не раз.
.
День злоключений.
.
День злоключений.
.
День злоключений.
.
День злоключений.
.

  Погода испортилась. Подул холодный встречный ветер, периодически начинал моросить мелкий дождь, стало серо и неуютно. Мы увидели по правому берегу гавань с мариной и решили, что на сегодня хватит. Свободный понтон палец был прямо напротив входа в гавань, и мы направились прямиком к нему. Аккуратно въехали в бокс, я остановил лодку в полуметре от основного понтона, доброжелательный дядька с соседней лодки принял у Марины швартов. - Подай немного вперёд. – попросила Марина. Я чуть дёрнул мотором. – Ещё чуть-чуть. Я подработал ещё, но лодка не двигалась с места. Посмотрел на эхолот – 1.7 метра. Опять сидим на дне. Отдали швартовы, на полном реверсе выбрались из западни и пошли дальше.
.
День злоключений.
.

  Следующая марина ожидалась только за озером Лауэрсмер. По озеру тоже большую часть пути пришлось идти по узкому каналу, размеченному бакенами, лишь в самой середине был участок в несколько миль с глубинами около трёх метров. Вдоль канала в озере с равными промежутками были установлены деревянные сваи с дощатой стенкой. Можно было прямо к ним пришвартоваться и переночевать, но не хотелось стоять на открытом ветру.
.
День злоключений.
.

  Канал выходящий из Лауэрсмер тоже шёл через мелководье. Довольно свежий ветер теперь дул в галфвинд, грех было не воспользоваться, и я раскрутил геную, в помощь мотору, но не полностью, чтобы не закрывала обзор. Мы бодро бежали к выходу из озера, всё шло хорошо, но тут мне приспичило отлить. Я включил автопилот, подождал пару минут, вроде курс держит, и отошёл, буквально на минуту. Почти сразу услышал крик Марины: - Глубина падает. И тут же – бац…, снова сели на мель. Чуть вылезли за линию буйков, и всё, сидим. Сразу я не сильно обеспокоился, так как дно видимо илистое, ни ударов, ни скрежета не было. Попробовал все обычные в таком случае действия: мотором назад, потом вперёд, вывернув руль, генуя в помощь мотору, но всё тщетно, похоже сели основательно.  Нужно было предпринимать что-то более трудоёмкое, завозить якорь или закренивать лодку. Дело шло к вечеру, на сером пустынном озере было очень неуютно. Я уже начал растравливать гика шкот и собирался сбросить на воду тузик, как вдали показался парус. Вскоре к нам подошёл небольшой старенький кеч, на борту пожилая пара, вроде нас. Нам ничего не пришлось объяснять и просить, дядька оценивающе осмотрел лодку и спросил: - Мотор работает? – Работает. – Мы можем потянуть вас за фал. – Отлично! Я пристегнул десятиметровый швартов к спинакер фалу и бросил его на лодку. Женщина закрепила его на кормовой утке, кеч потянул верёвку. Нас накренило, я дал оборотов дизелю, и лодка сползла с мели. Ух! Какое облегчение. – Огромное спасибо! – прокричал я спасителям и…. в этот же миг мы опять сели на мель, уже по другую сторону узкого канала. И опять так плотно. Что самим слезть не получалось. Если честно, я был готов провалиться под землю от стыда и чувствовал себя полным придурком. Но супруги на лодке не махнули на нас рукой и повторили ещё раз операцию по стаскиванию с мели. На этот раз, едва мы оказались на плаву, я сразу тормознул ход реверсом, сориентировался по буйкам и больше не спускал с них глаз. Если ещё раз повторится подобное, в пору делать харакири. Мы шли, как обычно, медленно, а кеч спаситель следовал метрах в двухстах позади, видимо решив присмотреть за чайниками. Я попросил Марину выбрать из наших закромов пару бутылок вина получше. – И как мы их им передадим? – Просто. Положим в пакет, подойдём поближе и передадим багром.
   Вскоре мы вышли из озера в нормальный канал с берегами, а не буйками. По левому берегу открылась марина Люнегат (Lunegat) . Мы притормозили, но кеч в неё заходить не собирался. Марина взяла багор, я подошёл близко к их борту, и она передала бутылочку сухого красного и бутылку португальского рубинового портвейна. Супруги были рады, а мы были рады тому, что они рады. Это не была плата за помощь, просто хотелось сделать приятное хорошим людям.
   К счастью, на сегодня приключения, или вернее злоключения, закончились. Мы зашли в марину, там было достаточно глубины и свободное место у понтона. Сходили в душ, смыли сегодняшние неприятности и за ужином продезинфицировались тремя рюмочками мексиканской текилы.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Новое наблюдение: чем короче у женщины юбка, тем больше ей требуется жизненного пространства. Например, встанешь на противоположной стороне - и всё равно коснётся; и ладно бы - упругим бедром, увы - локтем или плечом. Видимо, для данной категории оголённая плоть - как синие ведёрко для ...
Болею, так что торможу с постингами и т.п., а заодно испытываю новые ощущения типа "в нос засовывают металлическую херню так, чтобы она вошла в ухо изнутри ". Не больно, но СТРАННО. Типа "а знаешь, у тебя в голове железяка 20 см длиной". Но вот это надо ...
Заехал сегодня  Оз.бай и забрал заказ. Приобрел вот такую книгу. Автор, конечно, скорее исторический публицист нежели профессиональный историк, но на моей памяти это первая книга, в которой проведена теоретическая попытка систематизации и анализа социально-политических и военных конфл ...
Сразу после референдума о выходе Великобритании из ЕС мигранты из Восточной Европы, в частности из Латвии, столкнулись с неслыханной волной враждебного отношения в Соединенном Королевстве: им предлагают паковать чемоданы и убираться вон. Это дало повод изданию «Латвийские вести» вспомнить ...
После того, как Россия вышла из "зерновой сделки" и объявила блокаду портов Украины с задержанием всех судов, идущих в порты или выходящих из них, возникли небольшие споры о том, позволяет ли международное право вот так вот просто задерживать суда в нейтральных водах. Давайте попробуем ...