День рождения. Уолтер Хилл
cand_orel — 10.01.2023Уолтер Уэсли Хилл (Walter Wesley Hill; род. 10 января 1942, Лонг-Бич, Калифорния, США) — американский кинорежиссёр и сценарист, известный, в частности, возрождением жанра вестерна.
В 1980-90-е годы в качестве режиссёра создал: «Водитель» (1978 год), «Скачущие издалека» (1980 год), «Сорок восемь часов» (1982 год), «Красная жара» (1988), «Красавчик Джонни» (1989 год), «Джеронимо: Американская легенда» (1993 год), «Герой-одиночка» (1996 год). Кроме того, вместе с Ричардом Доннером и Робертом Земекисом принял участие в создании телевизионного сериала «Байки из склепа». Последней работой Уолтера Хилла в кино в качестве режиссёра стала криминальная драма «Обсуждению не подлежит» (2002 год), после чего была ещё одна работа на телевидении — вестерн «Прерванный путь» (Broken Trail), который был номинирован на премию «Золотой глобус» в трёх номинациях.
В качестве одного из сценаристов принял участие в создании картин «Чужие» (1986 год), «Чужой 3» (1992 год) и ряда других.
Известен не только как режиссёр и сценарист, но и как коммерчески успешный организатор кинопроизводства. На этом поприще стартовал ещё в 1979 году, выступив в качестве одного из продюсеров в своём собственном фильме «Воины» и картине Ридли Скотта «Чужой». Затем последовали пять частей популярной истории об инопланетных монстрах: «Чужие», «Чужой 3», «Чужой: Воскрешение» (1997 год), «Чужой против Хищника» (2004 год) и «Чужие против Хищника: Реквием» (2007 год).
Вспомню его недавний фильм, правда не очень хорошим словом...
Если честно — очень ожидал выхода этого фильма; Кристоф Вальц, Уиллем Дефо — мои кумиры, а режиссер Уолтер Хилл — автор культового Перекрестка...
А фильм оказался неожиданно плох...
Может быть автор и попытался показать простоту нравов, незатейливость быта и незамысловатость мышления той эпохи, и только это он и показал.
Сюжет прямолинеен до безобразия, немногочисленные персонажи плоские и предсказуемые в своих поступках; интрига-то вроде бы есть, но и она становится понятной и предсказуемой в своем разрешении практически в самом начале фильма.
Я на заре своей туманной юности что-то почитывал о кризисе жанра вестернов, но как-то потом вроде бы на моей памяти все оживилось стараниями Серджо Леоне, возникла какая-то стильность за счет операторской работы, игры актеров и бесподобной музыки Морриконе.
Был же ещё «Танцующий с волками» Кевина Костнера...
И если уж про Вальца говорить, так практически недавно же был «Джанго освобождённый» с ним...
А тут ещё фильм не начался, а уже ясно, кто хороший, кто злой, кто плохой... и без всяких дополнительных титров.
Особенно не заморачиваясь на второстепенные персонажи, начальную интригу фильма можно обозначить следующим образом.
Некая гражданка, можно сказать, начинающая суфражистка Рэйчел Кидд (Рэйчел Броснахэн) убегает от своего мужа, пройдохи и бесчестного человека, с чернокожим солдатом (убегает) в Мексику ввиду нагрянувших взаимных чувств. В погоню за ней снаряжается Макс Борлунд (Кристоф Вальц ) — по официальной легенде для освобождения упомянутой жены из рук злодея и дезертира.
В помощь охотнику за головами придается опять же чернокожий боец, представленный в фильме таким образом, что вся мощнейшая кампания Голливуда по насильственному внедрению темы равноправия и прочей ахинеи на счет таланта и креативных способностей пошла насмарку.
В Мексике само собой не всё так просто, там орудует банда местных головорезов, чем то напоминающая по степени охвата наших рэкетиров, участвующих в судьбе всех и каждого, у кого можно отобрать деньги или жизнь.
Из всей банды запомнилось два человека, но и то не в силу их яркого актерского дарования, а из-за того, что они бесконечно маячили на экране.
И видимо авторы фильма всё-таки почувствовали на этапе создания, что сюжет их прямолинеен и предсказуем, и ввели ещё один левый персонаж, не имеющий к сути фильма вообще никакого отношения.
Джо Криббенс (Уиллем Дефо) отсидел в тюрьме за все грехи мира, что он успел сотворить в области игры в покер, и вышел на свободу, чтобы продолжить этот род своей профессиональной деятельности. По случайному стечению обстоятельств Джо оказывается там же, тогда же и принимает деятельное участие в развитии всей нашей истории.
Вот и дальше с этой точки всё движется по изумительно прямой линии с окончанием в пункте happy end. Хорошие ведут себя хорошо, плохие ведут себя плохо, бесчестные множат свои грехи обмана... Скучно, серо и покрыто пылью мексиканских земель.
Единственно, что изредка прерывает цепь столь горестного просмотра, так это фрагменты с участием Вальца и Дефо, но вдвоем они весь фильм не вытягивают.