День рождения. Михаил Булгаков
cand_orel — 15.05.2024Михаил Афанасьевич Булгаков (3 [15] мая 1891, Киев — 10 марта
1940, Москва) — русский писатель советского периода, врач,
драматург, театральный режиссёр и актёр. Автор романов, повестей,
рассказов, пьес, киносценариев и фельетонов, написанных в 1920-е
годы.
Известные произведения: «Собачье сердце», «Записки юного врача»,
«Театральный роман» («Записки покойника»), «Белая гвардия»,
«Роковые яйца», «Дьяволиада», «Иван Васильевич» и роман, принёсший
писателю мировую известность, — «Мастер и Маргарита», многократно
экранизированный как в России, так и в других странах.
Хочу вспомнить недавнюю экранизацию...
Да... Видимо мы книги по-разному читаем, а потом и фильмы по этим книгам по-разному смотрим...
Ну, тут сразу надо сказать, что у меня и с возрастом отношение к книге было разное. Это в детстве-юности я рассматривал роман как лирико-мистическую сказку про умного и интересного мужичка, которому повезло с дамой (а ей соответственно с ним).
Это на старость лет я осознал, что произведение насквозь депрессивно-суицидальное, я его не буду больше читать никогда. Да это сказка о любви, но эта сказка очень, слишком грустная.
И вот, когда на меня вываливают кучу сомнительных рецензий от мнящих себя чуть не белинскими от кино разного рода критиков, я говорю, что это пишет пацанва, незнающая жизни, которая не хочет понять, что им хотели сказать авторы фильма — своё мнение они ставят выше. Какая глупость!
Вот им не показали то самое дьявольски смешное, что было у Булгакова. Что картина должна полностью соответствовать исходному произведению. Тогда в рамках доступного Вам для понимания материала готов спросить, а с этим-то тогда что делать —
Отменим в угоду исходной басни?!
Ну, ладно-ладно, пошутил по поводу апрельского праздника.
Но особый восторг у меня — в отношении якобы антисоветской пропаганды.
Ну, какая тут пропаганда... Я, как человек и автор постов, имеющий достаточно глубокое уважение к жизни в СССР и написавший множество постов о преимуществах советского образа жизни, ни разу не почувствовал покушения на моё мировоззрение. Или, что вы хотите сказать — небольшое отклонение от Вашего образа мысли, сказанное публично, способно в корне перевернуть Вашу идеологию. Так я Вам скажу сразу — у Булгакова всё практически антисоветское и Мастер и Маргарита, и Собачье сердце, и Белая гвардия... И особо скажу, что и Советская власть не очень-то боялась снять фильмы — Собачье сердце, Белая гвардия, Бег...
Надо же понимать, что ты смотришь, а не воспринимать показанное как руководство к действию. Я за свою жизнь столько философских и религиозных трудов осилил и по европейским мыслителям, буддизму и индуизму — что как-то ровно смотрю и на эту тему. Ознакомился и не более того — надо всё подвергнуть художественному и философскому осмыслению и полному неприятию.
Кстати, и прошлая экранизация литературного произведения Мастер и Маргарита от антисоветского автора —
выполнена вполне себе коммунистом Бортко, равно как и Собачье сердце. Умному человеку пропаганда не страшна, а неумному незачем смотреть умные фильмы.
И потом вдруг никто из попавшихся мне рецензентов не отметил достаточно новаторскую особенность фильма и восприятия исходного произведения...
Ну, поначалу мне бросилось в глаза и сформулировало какой-то посыл, что нечисть просто крутится и вертится вокруг Мастера; а он просто её не видит, попадая и увязая в её круге.
А потом как-то плавно дошло, что это именно Мастер (в этом фильме) творит и выдумывает эту мистическую и историческую драму из своего непосредственного окружения — из Москвы, из сотрудников, из собеседников.
То есть при всех каких-то выдуманных обвинений фильма в нем вдруг вырастает наоборот материалистический посыл — всё придумал Мастер! Как он сам с испугом встрепенулся, когда Воланд, реальный немец Воланд, у него в квартире находчиво пошутил, что он (Воланд) был на казни Иешуа Га-Ноцри.
И, конечно, эта популярная сцена "Черная магия и ее разоблачение", пересказанная несколько по-иному в фильме — сам Мастер и разоблачает, вся магия и мистика — только в голове автора.
Что ещё... Недовольство Цыгановым — опять он играет чрезвычайно естественно, чем досаждает настоящим ценителям кинематографа; всё просто, Цыганов — интеллигентен, а его критики — нет.
Что ещё хотел бы отметить — фильм снят красиво; здания и архитектура, интерьеры и декорации, одежда и внешний вид — всё понравилось.
Не понравились функционеры и чиновники, строящие коммунизм в отдельно взятой квартире.
Ну, эта публика у нас в стране, похоже, всегда была независимо от времени и социального устройства.
P.S. Единственно, что тоже надо отметить — мне с Михаилом Локшиным точно не по пути, но это уже к фильму не относится.