топ 100 блогов gray_swandir24.05.2011
На следующее утро мы встали рано. Я понимаю, что вам осточертела эта присказка, но так оно и будет... некоторое время, пока я не напишу, что мы обленились, акклиматизировались и продрыхли до полвосьмого! Это случится в предпоследний день, а пока терпите. Мы подобрали с пола у двери очередной поднос с сухпаем, куда нам положили сверх вчерашнего еще плавленный сыр и по огромному яблоку. И решили пойти медленно в направлении Королевской Мили с тем, чтобы спуститься по ней вниз, к Холирудскому дворцу, а потом подняться обратно до самого верха, откуда отходил наш сегодняшний автобус.
Тут меня совершенно сорвало с глузду, надо вам сказать. На Кэнонгэйт, в нижней части КМ жил Клеверхауз, в Парламенте он работал, по этой улице снизу вверх он пронесся в сопровождении 50ти верных людей. Где-то в прилегающем переулке его ждали убийцы. 12 человек против него с парой сопровождавших. Тут, в утреннем тумане я отчетливо представила, что добрая боевая лошадь в умелых руках обладает общественной опасностью автомобиля, потерявшего управление - с той только разницей, что она не остановится, врезавшись в стену. А их было 50, и это был очень даже впечатляющий психический демарш, и я очень даже понимаю мэра, который не захотел связываться с этим дьяволом. Паломничество как оно есть.

Это церковь Кэнонгейт, Антрекот, та самая - которую Иаков построил для своих подданных-пресвитериан, и ты помнишь, что они с ней...
А это прихожанин типовой
Мы нашли множество симпатичных сувенирных магазинчиков (завтра у нас был целый день в городе, и мы планировали предаться разнузданному шоппингу) - все они были еще закрыты. Возле пафосных отелей на Королевской Миле стояли в очередях на поселение заспанные туристы, в основном японские. Туман и выступающие из него коричневые стены. И вообще. Нашли дом Куинсберри, таверну "Толбот", прекрасный магазин сувениров с Островов, в котором я когда-то в 2007ом купила кулон с резьбой по сланцу, и в этот раз мы тоже его не оставили вниманием и трудовым фунтом - но завтра, завтра. Множество магазинов с кашемиром, виски, репродукциями картин... Дом ирисок!
Сувениры в Шотландии мне всегда казались интереснее лондонских: по крайней мере это не пластиковая китайская штамповка. Ну, не всегда. Той, разумеется, тоже есть. В одной витрине я нашла записи Corries, потом потеряла и была безутешна. Алистер МакДональд тоже хорош, но он другой.

В 9 утра подали огромный и чрезвычайно комфортабельный автобус. Водитель-экскурсовод был в килте, и он был Дуглас! Патрик Дуглас. Как последователя клана Грэм меня это несколько напрягло. :))) Наши брони проверили, и мы быстренько покатили вниз с Кастлхилл по дороге к аэропорту. Дорога показалась мне знакомой, и верно: вот они, бронзовые Давид Бальфур и Алан Брэк, стоящие на обочине среди рододендронов. В тот раз мы жили в отеле при аэропорте, и в город наз возили именно этой дорогой.
У мистера Патрика Дугласа была совсем иная манера, чем у вчерашнего Энди. ВО-первых, он был раза в два старше. Другая манера речи, Ханна предположила, что вот он какой, шотландский акцент. Понимать его было труднее, но из-за суховатой манеры говорить он лично для меня воспринимался легче, чем агрессивный "американистый" Энди. Он 4 года прожил в Америке, сам говорил. Манера "врубаться в мозг" мне знакома по курсам американского английского, и я это не ем, у меня от нее мигрень.
Ну... мы долго ехали. Потом остановились на кофе-брэйк возле милого придорожного магазинчика "Хэмиш", при котором в качестве вывески проживает вот это чудо с челочкой. Мы его тоже Хэмишем прозвали.
День четвертый: поездка в Обан

За ним мы резко вьехали в первый пояс гор, пейзаж разом изменился, у меня от восторга и ностальгии в зобу дыханье сперло, и в таком спертом состоянии, иногда прерываясь на восторженные повизгивания, мы доехали до Лох-О.

Нет, ну если вы часто бываете в горах - ну или вообще там бываете - возможно, вы не увидите ничего особенного. Горы. на склонах которых массово вырубается лес. Овцы. Следы от ледников. Я обещала Ханне многочисленные промоины от водопадов, но в этот раз все они были сухими: потом Лемифьер сказала, что в Британии в этом году очень мало воды, и это одна из главных тем в СМИ.
Мы ехали берегом Лох-О очень долго, в лесу к моему огорчению не было цветущих рододендронов. Культурные цветут в садах, а в лесу вот нет. Потом приехали в Обан, и нам там дали 1 (один!) час и 20 минут! А мы рассчитывали слопать что-нибудь этакое и по городу побродить!
Мы купили гребешков гриль в трейлере и сели на открытом воздухе за столик с видом на остров Керреру и бухту. За Керрерой угадывался Молл. Подходил паром, было солнечно и ветрено.

Пока девушка за кассой принимает заказ, на мангале рядом уже жарят гребешков, подают их с салатом колеслоу. Мы слопали свою порцию (за которой, собственно, ехали сюда) и пошли вдоль набережной искать пива, чтобы это запить. Надолго задержались возле витрины магазина "Айона", разглядывали серебряные украшения с эмалью, все с морской тематикой - волны, дельфины, раковины, морские коньки в оттенках синего и голубого. Дорого. Но прекрасно.
Попив пива, мы двинулись обрано в автобусу, и по дороге с нами случился магазин виски. А виски тут, на краю света, предполагался дешевле, чем в столице, и мы зашли посмотреть.
Совет бывалого: не покупайте спиртное в сувенирных магазинах, потому что в дьюти-фри Хитроу вы найдете его настолько дешевле, что вам будет сильно жаль. Я не последовала этой мудрости.
Очень пожилой менеджер в килте спросил, желают ли дамы чего-нибудь, и я произнесла единственное слово, которое знала на нужную тему. :) Glenrothes. На полках-то я его не увидела, но полки уходили за горизонт, и на них было все, что упомянуто в журнале Wiskeria, и много чего неупомянутого. В Шотландии 150 вискокурен, каждая выпускает несколько сортов только односолодового виски, а когда их начинают купажировать, то, чисто математически, получается такая цифра, что русскому человеку в это лучше не соваться - сопьется.
Менеджер затрепетал. Он изобразил лицом нечто вроде глубокого почтения: леди - профессионал! (Не уверена, что леди этим следует гордиться :)) Он, разумеется, не знал. что накануне поездки я нашла на сайт Glenrothes и теперь могла более или менее к месту употребить Select Reserve и Alba Reserve, а также Vintage 1985 и 1995 соответственно. В прошлый раз я наугад взяла бутылочку Glenrothes Select Reserve на 100мл, потому что мне понравилась ее форма, и это был счастливый случай, потому что виски как таковой я не люблю (и не знаю никого, кто
бы любил его!) По крайней мере этот виски не вызвал у меня спазма в горле. В рейтинге на сайте wiski.ru у него 4 по 5тибалльной шкале. Vintage 1985 считается у Glenrothes самой удачной штукой, он в каком-то году занял первое место по итогам покупательского голосования. Он стоит 80 фунтов за 700мл, мой Select Reserve обошелся мне тут в 39. В Хитроу вы можете найти SR за 28, а Vintage за 69. Зато мне сказали - "прекрасный выбор, мэм".
Я тоже так считаю. :) У виски в паспорте есть такая роза - пучок осей, по каждой из которых откладывается степень выраженности определенного вкуса: дым, фрукты, цитрус, специи, ваниль. У Glenrothes дыма нет вообще, я, как выяснилось, не сторонник копченых виски. В Select Reserve преобладает ваниль и фрукты. Alba Reserve отличается тем, что выдерживается в бочках из белого канадского дуба.
В общем, с этой бутылью, умакованной в сувенирную коробку, я и была обречена таскаться до самого вечера.
Мы вновь поехали вдоль берега Лох-О, наш путь лежал в замок Инверари.
День четвертый: поездка в Обан
А это я удалять не буду, потому что в чистом виде Тернер получился!

В озере Лох-Файн было больше воды, чем в прошлый раз: опять Аргайлы с прибылью, когда у всех недостача. В Инверари я уже была ив замок не рвалась, бо все шотландские замки похожи друг на друга изнутри. А вот в парк в тот раз не попала и с удовольствием возместила. Рододендроны у Аргайлов *цвели*!

От Лох-Файн до Лох-Ломонд ехать недолго, и места красивейшие
День четвертый: поездка в Обан

, но в этот раз с Лох-Ломондом нам не повезло - дело в том, что был банковский выходной, последний день из 4хдневных вакаций, и все, кто отдыхал на Лох-Ломонд ломанулись по домам. И мы встали в пробку и простояли там около часа. Это проклятие такое "В пробке на Лох-Ломонд". Вроде как "В Хэрродс с 10ю фунтами". Мистер Дуглас скрасил нам ожидание, поставив "Bonnie Banks of Loch-Lomond" сначала в исполнении Алистера Мак-Дональда, а затем в современной аранжировке какой-то рок-группы. Автобус сделал вид, что блюет. Потом он нам поставил "Битву при Баннокберне" - про то, как шотландские воины как-то раз хоть раз прогнали английских псов.
На Лох-Ломонд нас высадили совершенно на том же месте, где я в тот раз влезла в воду, мы с Ханной сделали быстро пару снимков воды...

каковые снимки ничего, как по мне, особенного не представляют. И прыгнули обратно в автобус. И снова поехали, в этот раз до замка Стирлинг.
В сам замок мы не пошли, а сфотографировали его снизу.
День четвертый: поездка в Обан
Кто владеет Стирлингом, тот владеет Шотландией. Клеверхауз тут тоже был. Он даже хотел собрать в Стирлинге второй Тайный Совет, когда первый скурвился.
Обратно в Эдинбург мы опоздали на час, было уже темно, повылазили гопники, против лондонских ни разу не гламурные. Мы бегом заскочили на вокзал за продуктами, поужинали и спатеньки в предвкушении завтрашнего целого дня в Эдинбурге.

Продолжение следует.

Оригинал взят у eska в Жизнь студентов в Париже, 1961 (фотографии для журнала Лайф) ...
Что может порадовать фотографа в зимнем парке? Ну кроме того, что камера не успела замерзнуть, а он не растянулся на льду хорошо укатанных дорожек? Правильно - встреча с редкой птичкой. Ну а поскольку страусы улетели на зимовку, а павлины сбросили хвосты и косят под воробьев, то самыми ...
Дорогие сообщники! Хотелось бы узнать у вас, главные героини каких дорам у вас любимые? Которые вас ничем не раздражали (или совсем минимально), вызывали теплые чувства и вели себя вменяемо? Или даже вызывали восхищение? Поскольку в дорамном мире как раз женские персонажи чаще всего ...
В игру были внесены следующие изменения:В раздел магазина "Фабрики" добавлена пекарня. В раздел магазина "Цветы" добавлен ландыш. В раздел мащагина "Декор" добавлены фонтан, желтая скамейка, синяя скамейка, оранжевая скамейка. В раздел магазина ...
Я сейчас убьюсь веником! Просто сразу и надолго! Писала сегодня пост о гамбургском Реепербане. Заливала фотографии в свой долбанный фотофайл.ру. Заливала долго и упорно. После заливки более 20 фотографий поняла, что я их не вижу! Перезагрузила ...