День 5. Поезд №270: путь от Омска до Красноярска

топ 100 блогов periskop01.10.2016 Что ж, едем дальше. Следующий перегон - поезд №270 Адлер - Чита до Красноярска, про него и сказ.
Но вначале - небольшое лирическое отступление. В предыдущей серии я рассказал своё блиц-впечатление от сибирского миллионника Омска, но намеренно исключил из неё местные железнодорожности. Прежде всего, потому, что 5 лет назад, в ходе транссибирской поездки 2011 года, я показывал довольно развернуто новый Омский вокзал-дворец подробно: как общий вид и окрестности, так и внутренности. Но выйдя на привокзальную площадь, я сразу заметил и новый элемент пейзажа - правый флигель. Оказалось, что там недавно к юбилею города открыли ж/д музей. Конечно же, я зашёл и осмотрел его, пусть и быстро - причём, вход оказался бесплатным.
День 5. Поезд №270: путь от Омска до Красноярска
Станция Тайга на пути в Красноярск


2. Вот такое монументальное вокзальное здание - наследие богатых и разгульных "нулевых". Сейчас бы, наверное, такое уже не стали делать. А раньше было весьма кургузое и корявенькое.
День 5. Поезд №270: путь от Омска до Красноярска

3. Когда я его первый раз увидел изнутри - 5 лет назад, то про себя окрестил его "рельсовой Ла-Скалой".
День 5. Поезд №270: путь от Омска до Красноярска

4. Там действительно шикарно. Ссылку на обзор вокзала изнутри я дал вначале.
День 5. Поезд №270: путь от Омска до Красноярска

5. А вот и новое. Этого не было. Пойдём посмотрим?
День 5. Поезд №270: путь от Омска до Красноярска

6. Да, тут и есть музей. К моему удивлению, всё время пребывания там я не увидел ни одной живой музейной души - только 4 посетителя, мы с Антоном и ещё двое. На входе - основатель Великого Сибирского пути имп. Александр III.
День 5. Поезд №270: путь от Омска до Красноярска

7. Помещение под музей получилось монументальное. Щедро и не очень характерно для нынешних времён - сейчас, напротив, стараются всё ужимать.
День 5. Поезд №270: путь от Омска до Красноярска

8. Пересказывать экспозицию я не буду - приходите, смотрите. Тем более что бесплатно. Никто не торопит. Есть доступ к некоторым альбомам, можно полистать. Экспонаты представлены как царского, так и советского времени, без особой дискриминации. Одно неудобно, наверное - работает в будни и в рабочие часы. Так что только для пассажиров удобно и для домохозяек.
День 5. Поезд №270: путь от Омска до Красноярска

9. Впрочем, наступил вечер и подошло время садиться на поезд дальше на восток. В этот перегон у меня был "курортный" поезд Адлер - Чита. От т.н. "сезоно-курортников" я обычно ничего хорошего не жду и их, признаться, избегаю. Публика там та ещё, да и вагоны под них дают по остаточному принципу.
День 5. Поезд №270: путь от Омска до Красноярска

Кстати, не я один так думаю - да даже и не "думаю", а просто испытано это неоднократно.
Вот мнение проводника о сравнении сибирских и курортных поездов (он поехал как раз северобайкальским дальним поездом, после хлевных курортных):

Время утренней уборки. В вагоне не грязно, люди очень аккуратные, чего не скажешь о тех людях, которых мы возим на юга, такое ощущение, что последние выросли и были воспитаны не то в хлеву, не то в свинарне…

10. Вот он, голубчик, подошёл к платформе. Сажусь...
День 5. Поезд №270: путь от Омска до Красноярска

11. На удивление, конкретно мой вагон оказывается вполне ездабельным и чистым, да ещё и с биотуалетами (!). Фото, правда, следующего утра.
День 5. Поезд №270: путь от Омска до Красноярска

12. Положительное впечатление усилилось, когда я зашёл в купе и никого там не обнаружил. Это что же, я как король поеду? :)
День 5. Поезд №270: путь от Омска до Красноярска

Но недолго музыка играла. Поезд стоит там больше 40 минут, и за 15 минут до отправления я услышал возглас проводницы:
- Лена, это что, к нам садятся?
- Кто, вот эти?
- Да, рота солдат! У меня 19 мест под них выкуплено.
- Значит, к нам...
(я, про себя - какие солдаты в купе? она не шутит???)

Но это оказалось правдой: с кучей баулов, какого-то техимущества, в вагон завалила большая компашка "зеленых" в берцах. Сразу стало невероятно шумно и тесно:
- А у вас там свободно под полкой?
- Да не, занято.
- А куда же нам девать вот это?
- Дык попробуйте наверх.
- Да не влезет же!
(тут заваливает старлей, видимо, старший):
- Ничего, утрамбуем. Вставай на полку, всё запихаем!

В общем, из Омска поехали битком, ни одного свободного места в вагоне.
Что же касается солдат - то оказалось, что это не просто солдаты, а контрактники. Да ещё и с красными тельниками. Росгвардейцы, значит. Да не просто росгвардейцы, а разбавленные сопровождавшими их офицерами РВСН (!). Поэтому и в купе. Вагон, конечно, сразу наполнился запахами заварной лапши, а мои соседи вытащили из загашников большое количество... сладкого. Один пакет, второй...
Я их спрашиваю:
- Ребят, зачем вам столько профитроллей с пирожными? Вы что, ими торговать в части собрались?
- Да за два месяца в летних лагерях мясо с картошкой так достало! Так хочется сладкого, просто кранты. Даже больше, чем водки. Вот и набрали. Угощайтесь!

13. Постепенно в вагоне всё устаканилось, а большинство гвардейцев кардинала легли спать. В ночь прибыли в Барабинск.
День 5. Поезд №270: путь от Омска до Красноярска

14. В Барабинске станция так рыбой и пахнет. И торговцы потрясают рыбными "сережками" в руках. Есть что-то вечное в этом мире...) А вот торговцы меховыми шапками пропали напрочь - их тут тоже много было.
День 5. Поезд №270: путь от Омска до Красноярска

15. Сценка покупки рыбы - точней, попытки покупки рыбы. Иностранцы-соседи, в первых купе ехали. Щупали-нюхали рыбу, но так и не решились взять в итоге :) Потом уже, наутро, я в Мариинске спросил их на перроне осторожно - Where are you from? Toronto - мне был ответ. Торонто, Карл! Откуда они тут вообще взялись, в этом поезде? Зачем - понятно, ехали на Байкал. А сели, как я понял из пояснения проводницы, в Самаре. Мда. Вот чудеса! Где Канада, а где Барабинск! А раньше иностранцы в таких поездах не ездили, они кучковались в России, Байкале, Сибиряке...
День 5. Поезд №270: путь от Омска до Красноярска

16. Новосибирск проехали очень ранним утром, а утром я проснулся уже на Болотной. В вагоне - мертвая тишина, все бойцы спят.
День 5. Поезд №270: путь от Омска до Красноярска

17. За чай в сеточках этому поезду - плюс. Молодцы, что не в опилочных пакетиках. Вообще, читинские бригады на моём пути на фоне остальных выделялись в лучшую сторону.
День 5. Поезд №270: путь от Омска до Красноярска

18. Станция Мариинск - граница постоянного и переменного тока. Постоянный мы покидаем, а вот переменка меня будет теперь сопровождать до самого Владивостока! Здесь всегда большая стоянка.
День 5. Поезд №270: путь от Омска до Красноярска

19. Вид на станцию и наш поезд сверху.
День 5. Поезд №270: путь от Омска до Красноярска

20. "Бабкина" торговля тут практически захирела. Очень мало, по сравнению с раньшими временами. По перрону ходили только пара торговок. А раньше было очень изобильно, с ними.
День 5. Поезд №270: путь от Омска до Красноярска

21. Поскольку билет был с питанием, на всех принесли обед. Макароны, поджарка, сухпай. Есть вроде и можно, но хлеб, как всегда, каменный.
День 5. Поезд №270: путь от Омска до Красноярска

После обеда разговорился со своими соседями. Ребята-росгвардейцы оказались с Красноярска, а старлей из Ужура. Они наперебой хвалили Красноярск и ругали Омск. "А что вам там не нравится?" - "Да скучно как-то. И вообще, у нас цивилизация! Вот сами увидите. Кырск вам понравится". Потом тема перескочила на Питер. В итоге, фактически, прочитал росгвардейцам и рвсн-овцам небольшую лекцию про питерское судостроение :) Так случайно получилось - сперва просто тему вспомнили, а потом я стал подробно и в красках рассказывать что кто у нас строит и про "Аврору" тоже им последовательно рассказал, что перестройщики врали, как дышали, про "ненастоящий крейсер".
- А говорят, она на железных штырях прикована стояла!
- А правда, что там всё отпилено и крейсер новый?
В общем, обсудили последовательно всю мифологию, благо я владел вопросом. Тема оказалась ударной, народу в купе постепенно набилось девять человек, и двое даже залезли для удобства на верхние полки.

22. Фото я не делал, но по общему образу было как-то вот так :)
День 5. Поезд №270: путь от Омска до Красноярска

23. Потом ещё рассказал про новую "Арктику" и чем она отличается от старой. Инфа тоже для них оказалась неизвестной. Ну и вытащил из чемодана флажок со спуска её со стапеля (вёз его для День 5. Поезд №270: путь от Омска до Красноярска cadmi) - он пошёл по рукам и его мне вернули слегка покоцанным. Зато все рассмотрели.
День 5. Поезд №270: путь от Омска до Красноярска

Где-то от Чернореченской (там перевал Енисей - Обь недалеко) стало как-то совсем пасмурно.
Причём это были не облака, а дым от пожаров. Увы. Сопки заволокло пеленой, и потом она доставала меня ещё очень долго. Странно, вроде конец сентября, а пожары...

24. Вагонный титан с надписью.
День 5. Поезд №270: путь от Омска до Красноярска

25. В Красноярске после обеда выгрузилось примерно 2/3 вагона, включая всех военных - ну и я тоже. Удивительно - проезжал этот город на Транссибе раз двадцать - а вот выхожу тут впервые в жизни!
День 5. Поезд №270: путь от Омска до Красноярска

Ну что же, посмотрим, что это за город, на Енисее. Чем хорош, чем плох.
Погода, правда, не радует - пасмурно и дымная пелена...

PPS. Оперативная трансляция передвижения по Транссибу ведется в ФБ.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
С егодня 26 сентября, графитисты из творческой группы  «Дари добро» создадут специальные декорации для благотворительного фестиваля Ночлежка Fest. Сегодня 26 сентября, графитисты из творческой группы  «Дари добро» создадут специальные декорации для благотворительного ...
Прошу и категорически настаиваю - сегодня здесь ни слова о политике (если только не случатся какие-нибудь чрезвычайные события, чего, надеюсь, не будет). Только о женщинах. Также прошу: сегодня в моем блоге не выражаться. Начну со своего ...
«Газпром» уже ведёт с немцами переговоры о размещении российских производств водорода из поставляемого нашей же компанией природного газа – следует из интервью отечественного ...
А не всякие пикапы и обваренные металлоломом БТР... Взято с форума Отвага2004 Теги готов поправить, так ак не имею ни малейшего поняти, что это. ...
Завтра у меня опять последний рабочий день, и опять отпуск, и снова не дождётесь фотосессий из Рима и Швейцарии. Максимум - фотографий Пенкина в грядках дождётесь белорусского качества, и селфи в туалете по просьбам радиослушателей. И не такая я уж и толстая, при росте 170 см - 60 кило. Н ...