Деление на классы
me_hummingbird — 01.07.2018Недавно один мой знакомый англичанин, Том, рассказал мне про деление на классы в Великобритании. Это деление настолько сильно выражено, что, например, тот же Том может определить, к какому классу относится человек, как только тот скажет одно-единственное предложение. Ведь произношение в среди людей высшего, рабочего и среднего класса очень сильно различается. И еще играет роль выбор лексики и даже выражение лица во время разговора (!). Еще класс сразу заметен по осанке и рукопожатию.
Все это потому, что детей элиты в Великобритании с самого детства этому учат - как правильно смотреть, как держать себя, как разговаривать. И они за считанные секунды определяют класс человека, и сразу понимают, «свой» это или «не свой».
И конечно, у людей высшего сословия особое отношение к окружающим. У нас зашел разговор про руммейтов, и Том рассказал, что когда он учился в Кембридже, у него был руммейт-азиат, который часто готовил очень сильно благоухающую пищу. И Том сказал такую фразу “И я же не мог ему сказать, что его еда плохо пахнет! Ты же не хочешь, чтобы он почувствовал себя неловко!”. А я в этот момент вспомнила, как во время учебы в универе, воевала со своими руммейтами, и там про неловкость дело не шло - у нас пару раз чуть не дошло до вызова полиции друг на друга. Два разных мира:)
Но я все-таки задумалась - у меня, конечно, были ужасные
границы, но ведь молча ходить и страдать, когда есть проблема, тоже
не вариант? Наверное, правильное решение где-то посередине но
ближе к варианту Тома, конечно
В США класс человека не так очевиден, хотя его тоже можно определить по определенным признакам. Но интересно, что в США резко снизилась социальная мобильность - и сейчас всего 8% людей попадают из низшей классовой четверти в высшую. Даже в Англии теперь показатель выше. Это мне тоже рассказал Том, который занимается социальными исследованиями. Я всегда думала, что в США намного легче попасть “из грязи в князи” - американская мечта, все дела. Но оказывается, нет. Интересно будет почитать, почему.
|
</> |