рейтинг блогов

Датские попрыгунчики

топ 100 блогов vikond6512.09.2021 Датские попрыгунчики 3305531

На сегодняшний день выпали два интересных юбилея в истории авиации. Во-первых, ровно 115 лет назад, 12 сентября 1906 года, состоялся первый задокументированный и зафиксированный на фотопленке полет аэроплана, сделанного в Европе.

Самолет, хотя, правильнее было бы назвать это устройство воздушным змеем с мотором, разработал и собственноручно построил датский часовщик Якоб Эллехаммер. Правда, дальность его полета составляла всего 42 метра, а высота - несколько десятков сантиметров. Тем не менее, официальное начало европейской авиации было положено.

Это была вторая попытка Эллехаммера построить летательный аппарат тяжелее воздуха. Его первая летающая машина, сделанная годом ранее (фото - на заставке), так и не смогла оторваться от земли. Оригиналы аэропланов на сохранились, но в авиационном музее Копенгагена выставлена качественная полноразмерная реплика второго образца, на которой можно подробно рассмотреть его устройство.
Датские попрыгунчики Ellehammer-fly-1906-FRIT
Как видно на снимке, аппарат был очень примитивен. Вряд ли конструктор рассчитывал на его практическое применение, скорее, это чисто экспериментальная машина для проверки возможности совершить полет. Управление по крену и курсу осуществлялось "по-птичьи" - изменением кривизны гибкого верхнего крыла, законцовки которого были соединены тросиками с велосипедным рулем. Крылья - гибкие и плоские, обшитые полотном только сверху.

Датские попрыгунчики 37-041-DSC05836

Трехцилиндровый звездообразный мотор воздушного охлаждения мощностью девять лошадиных сил вращел через ременную передачу двухлопастный винт. Каркас лопастей, как и всего был аппарата сделан из тонкостенных стальных труб. Перед мотором установлен конический латунный бензобак, сквозь который проходит ось заводной рукоятки. Аэроплан опирался на велосипедные колеса без какой-либо амортизации. Масса аппарата - 180 кг, длина - 6,2 м, размах - 9,4 м, площадь крыльев - 37 кв. м.

Датские попрыгунчики bd-12-86
Фотоснимок, подтверждающий отрыв аэроплана Эллехаммера от земли. На сиденье пилота - сам конструктор, отличавшийся довольно увесистой комплекцией. Возможно, аппарат взлетел бы повыше, если бы его испытывал более легкий пилот.

Датские попрыгунчики 312379.501
Эллехаммер в своей мастерской. За ним - силовая установка его третьего аэроплана - пятицилиндровый мотор мощностью 36 л.с. и четырехлопастный винт с металлическими лопастями.

Датские попрыгунчики 32-034-DSC05826
Модель третьей летающей машины Эллехаммера. Это уже классический биплан с отдельным хвостовым оперением. Весьма любопытно выглядит руль направления, объединенный с задним колесом и поворачивающийся вместе с ним. Между тем, управление креном, судя по всему, не предусмотрено. Этот аэроплан летал лучше предыдущего, но не настолько хорошо, чтобы составить конкуренцию самолетам Фармана, Вуазена и Блерио, появившимся чуть позже.

В 1907 году "крылатый часовщик" построил четвертый самолет, добавив к нему еще одно крыло. Однако наивысшим достижением этой машины стал 11- секундный полет на 170 метров. Несмотря на все старания, сделать по-настоящему успешный и практически пригодный аэроплан Эллехаммеру так и не удалось.

Датские попрыгунчики
Четвертый аэроплан Эллехаммера. Интересно, что его заднее колесо одновременно являлось воздушным рулем поворота. Такого оригинального технического решения я больше не встречал.

А о втором юбилее речь пойдет в следующей заметке.

Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
© petr lovigin, 2015 Дошел вчера вечером, впервые за время пребывания в Порту, до океана. Каких-то восемь километров пешком от дома. У меня горячий хлеб, перуанское мясо и кислое вино в пакете. И Окуджава с Бродским в айфоне. Вот именно это стихотворение Бродского я так мечтал по ...
Маленькие класснопоменявшие украинцы возлагали большие надежды на нового генпрокурора Ирину Венедиктову, но из недавнего её интервью "Украинской правде" стало ясно, что: - Порошенко не посадят (4:22) - Тётенька очень любит соросят гражданских активистов (6:27) - Отмена закона об ...
 Решил завести традицию: каждый день рождения с утра фотографироваться "на память". А то как-то всё быстрее меняться стал... Кстати, интересный факт: сегодня из моих френдов в соцсетях празднуют день рождения только рекламисты и маркетологи: ...
...
 Ну, вы поняли, ...