Contemporary art и его "критики"
dmitrivrubel — 14.07.2010К сожалению, в России большинство "приличных интеллигентных людей" считает, что в современном искусстве могут разбираться все, так же как в футболе: типа, а чего тут сложного-то? так любой дурак сможет. Тем более, что современное искусство часто пользуются самыми примитивными, банальными, порой даже бытовыми приёмами и инструментами, которые на первый взгляд никак не тянут на "изощрённые художественные технологии".
Конечно, для понимания произведения современного искусства надо знать контекст, историю, параллели и т.п. А ведь так хочется "критиковать", ничего этого не зная.
Во всём мире на выставки современного искуства кроме знатоков ходят "люди с улицы", но только у нас они столь агрессивны и абсолютно, прямо-таки патологически уверены, что всё знают и во всём разбираются, и что если они чего-то не понимают или им что-то не нравится - то только потому, что "всем этим художествам место на помойке".
И 25 лет тому назад в СССР "люди с улицы" приходили на первые разрешённые выставки концептуалистов, и точно так же 90 процентов из них говорили, что "всё это - полное говно".
Я наблюдаю этот "местный феномен", и говорю о нём с огромным сожалением ((
|
</> |