Чуть медленнее паровоза
vikond65 — 12.06.2018Продолжим перечисление авиационно-исторических событий, выпавших на сегодняшнее число. 12 июня 1911 года французский летчик Альфред Леблан на моноплане "Блерио-27" установил мировой рекорд скорости для аэропланов - 125 км/ч. Любопытно, что мировой рекорд скорости для паровозов составлял на тот момент 131,6 км/ч, причем он был установлен еще в 1854 году. До такой невиданной прыти разогнался английский паровик Bristol-Exeter locomotive №44, причем его достижение продержалось 80 лет.
Рекорд "Блерио-27" оказался куда более мимолетным, так как уже через четыре дня, 16 июня 1911 года, его побил француз Эдуард Ньюпор на своем аэроплане "Ньюпор-2N", развивший скорость 130 км/ч. А 21 июня тот же летчик на том же самолете достиг скорости 133 км/ч и стал первым в мире авиатором, летавшим быстрее паровоза.
Крупных и качественных фотоснимков "Ньюпора-27" времен его скоротечного триумфа, к сожалению, не сохранилось, зато, как ни странно, прекрасно сохранился сам самолет, выставленный в авиамузее английского города Хендон.
Обратите внимание на козырек над мотором. Он предназначен для предохранения самолета и летчика от брызг отработанного касторового масла, которое при работе ротативных моторов просто выбрасывалось из цилиндров через выпускные клапаны и разлеталось на десятки метров.
Верхнюю грань фюзеляжа между мотором и кабиной пилота образуют полуцилиндрические бензобаки. Вертикальное оперение не имеет киля и состоит только из руля поворота.
|
</> |