Что творится с музеями современного искусства?
tanjand — 23.09.2017Для тех, кто смутно представляет себе, что это за музей: он музей искусства в США, одно из ведущих собраний современного искусства в мире. Ведёт свою историю с в 1939 г. Огромное современное красивое здание, где расположены огромная современная коллекция произведений.
На этой неделе музей Гуггенхайма вынужден держать оборону, после того, как активистам по защите прав животных показалось, что несколько работ на грядущей выставке имеют отношение к жестокому обращению с животными.
Противникам выставки «Искусство и Китай после 1989 года: театр мира» особенно не понравился видеоматериал, в котором изображаются четыре пары собак, на беговых дорожках, стоящих напротив друг друга. В семиминутном видео собаки пытаются приблизиться одна к другой, но им это не удается. Активисты считают это издевательством над животными и требуют исключить видеофрагмент из экспозиции.
Музей защищает инсталляцию, которая, к слову, называется «Собаки, которые не могут коснуться друг друга», и поясняет, что собаки в ролике никогда не участвовали в боях. Эти кадры были сняты в музее Пекина в 2003 году. Авторами видеоролика являются китайские художники Пэн Ю и Сан Юань.
Кураторы выставки признают, что экспонаты могут расстраивать некоторых зрителей, однако, они надеются, что эти эмоции заставят публику задуматься, что своей работой пытались сказать художники.
Кроме того, одна из главных работ выставки, которая вдохновила создателей выставки назвать ее именно «Theatre of the World», представляет собой некое подобие барьера, наполненного «сотнями живых рептилий», которые пожирают находящихся рядом с ними насекомых. (На первой фото, открывающей пост).
Эта крайне натуралистичная инсталляция - плод воображения художника Хуан Юн Пина, и ранее она уже выставлялась в Ванкувере в 2007 году, где ее убрали раньше времени из-за действий активистов.
Хуан Юнпин, конечно, провокатор, он пересматривает эстетические ценности, принятые во всем мире, создает нарочито провокационные работы, больше напоминающие вызов в чистом виде.
Он современный экономический мир изобразил в виде металлического скелета с восемью островами под стеклянным куполом. Марселю Дюшану ответил инсталляций с отрубленными руками, прикрепленными к железкам. Но это было сказано изобразительными средствами.
В петиции, собравшей уже около 45 000 онлайн-подписей, музей Гуггенхайма обвиняется в «издевательствах над животными во имя искусства». Открытие выставки было запланировано на 6 октября. Посмотрим, останутся ли эти работы в экспозиции.
Дело не в том, что эти работы могут расстроить зрителя, в коне-концов, зритель расстраивается, когда смотрит на полотна с мучениями святых. А дело в том, что нельзя жестоко эксплуатировать живые существа в инсталляциях, даже если работы призваны вызвать жалость и сочувствие. Нельзя и все. Это уже не называется искусством, для такого поворота есть другое определение. (Хотя творения извращенца де Сада человек возвел в ранг искусства).
У изобразительного искусства богатый визуальный язык, и достаточно возможностей для выражения идей.
Тем оно и хорошо
Обсудим?