Что такое PDR или удаление вмятин без покраски
kak_eto_sdelano — 12.07.2014 Оригинал взят у muph в Что такое PDR или удаление вмятин без покраски
Буквально пару недель назад я писал, что на машину моей Елены
Викторовны во время урагана упала берёза. Были повреждены капот и
передний бампер. В комментариях я получил рекомендацию (сразу от
двух человек) обратиться в Лабораторию автокрасоты. В наше время,
когда зачастую спрос превышает предложение, именно рекомендации
бывалых помогают определиться с выбором исполнителя работ.
Автослесари, отделочники, мебельщики... Желающих заработать хоть
отбавляй, но достойный результат, как показывает практика, выдают
лишь единицы. Кстати, про автосервисы у меня тоже недавно был пост,
в котором я сообщал, что от души могу порекомендовать читателям
только одного проверенного мастера, а сегодня со всей
ответственностью могу присоединиться к рекомендациям моих френдов
относительно упомянутого сервиса по удалению вмятин без
покраски.
Вся операция по восстановлению капота заняла около 4 часов. Я при
этом присутствовал и поснимал всю процедуру, так как никогда не
сталкивался с этой технологией. Профессионалы называют её PDR
(Paintless Dent Repair). Интересно? Тогда вперёд.
02. Предварительно записавшись на прием, приезжаю к десяти
утра к сервису.
03. С помощью специальных телескопических подпорок и
крючка с веревкой капот жестко фиксируется в открытом положении.
Так же выставляется выносной свет. Прямо как в фотостудии. Хорошее
настраиваемое освещение - одно из условий качественной работы.
04. Оцениваем ущерб, нанесённый треклятой берёзкой, так
напугавшей мою жену и дочку. Несколько вмятин, от маленьких до
приличных, но заводское лакокрасочное покрытие уцелело и ребята
готовы приступить.
05. За работу берется сам основатель компании, настоящий
гуру PDR - Александр. Сначала, методичным простукиванием
специальным молоточком и отбойником перераспределяются "излишки"
металла, образовавшиеся во время удара. Во всяком случае,
приблизительно так я понял объяснения Александра о сути
процесса.
06. Инструменты поближе. Вообще, для PDR придумано великое
множество как профильных инструментов, так и вспомогательных
аксессуаров, облегчающих работу.
07. Самой главный рабочий инструмент - это крючки. Они
продаются комплектами и стоят очень дорого. Наборы бывают как
любительскими (несколько базовых крючков), так и профессиональными,
где количество приспособлений может переваливать за сотню
наименований. По словам Александра, от качества рабочего
инструмента практически линейно зависит качество работы. В
"автокрасоте" используют американский инструмент. Неплохие
комплекты делают и в Германии. Технологии, применяемые при
изготовлении PDR-инструмента, имеют прямое отношение к его рабочим
характеристикам. В одном комплекте может присутствовать до 8 марок
сталей. Разные части инструмента должны обладать разными
характеристиками. Окончания, стойкие к истиранию, могут быть
кованые или просто каленые. Средняя часть может работать как на
скручивание, так и на изгиб, в зависимости от требований к
конкретному рычагу. Некоторый инструмент проходит термообработку
для придания упругости на сжатие или растяжение. В общем, целая
наука, хотя визуально, действительно, крючки крючками.
08. Вот как Александр работает крючком, выправляю одну из
вмятин на капоте. Практически ювелирная работа, я считаю. Чуть
переборщил и краска отщелкнётся.
09. Если крючками работают изнутри, пробираясь через
полости в кузове к вмятине, то снаружи используются присоски.
Сажают их на клей, разогретый в термопистолете.
10. Далее в ход идет микролифтер. Цепляемся за присоску и,
работая ручками, тянем-потянем.
11. Вот, собственно, все основные "секреты" мастерства.
Всё остальное зависит только от личных навыков и опыта конкретного
мастера. Пока Александр работал, я отвлекал его распросами как на
профессиональные темы, так и вообще о малом бизнесе. Он начал свой
в 2008 году, когда в Воронеже было только 2 специалиста подобного
рода. Продал свою машину и поехал учиться новому ремеслу в столицу.
Потом занял денег, купил комплект инструментов и начал нарабатывать
опыт. К настоящему времени через его руки прошло уже порядка 5000
автомобилей.
12. Спросил у Саши, какие самые дорогие автомобили
побывали в его лаборатории? Кайены, отвечает, проходят пачками, но
самый запомнившийся ему заказ - это медный самовар 1905 года
выпуска.
13. Благодарственные письма от корпоративных клиентов.
14. Помимо отвлекания от работы мастеров и разглядывания
дипломов и сертификатов на стенах, клиент в ожидании своей машины
может воспользоваться халявным вайфаем. Вроде мелочь, а приятно.
Действительно, на некоторые несложные случаи вмятин уходит всего по
полчаса времени, в том время как на ремонт с покраской элемента
кузова вам придется отдать свою "ласточку" минимум на два дня.
Естественно, экономя время, мы экономим и деньги. За мой капот
насчитали 4500 рублей.
15. В настоящий момент в компании работает 3 мастера, но
сфера услуг не ограничивается только удалением вмятин без
покраски.
На фото ниже на стекла тойоты наносят "антидождь".
16. По заверениям Александра, на скорости выше 60 км/час в
дождь дворники уже не понадобятся. Вода будет сама соскальзывать с
лобового стекла. На сайте компании заявлена еще куча новейших услуг
типа нанопокрытия кузова, ремонта дефектов салона, удаление
въевшегося запаха и даже... авто на воде (!!!). Многие вещи, на мой
обывательский взгляд, звучат несколько фантастически, но ведь и
первых мастеров PDR, перенявших технологию, придуманную Оскаром
Флайгом, работавшим в Мерседес Бенц, в середине ХХ века, когда-то
считали чуть ли волшебниками и называли "золотыми кузовщиками". А
сейчас только в Воронеже около 60 человек, пусть и с различным
качеством, но оказывают такую услугу.
17. Тем временем, работа на "черри" Елены Викторовны
подошла к финальной стадии.
Александр смазывает капот специальной безабразивной
нанополиролью.
18. Я, кстати, подсмотрел какой именно.
19. И несколько раз проходит мягким полировальным кругом
по капоту машины. Уточняя, что это не полноценная полировка, а
просто почти символическое выравнивание микроцарапин по всей
площади детали.
20. Но на мой непрофессиональный взгляд, после завершения
процедуры, капот выглядит ровным как яичко и блестит как елочная
игрушка. Естественно, никаких следов от приземления березы не
осталось и в помине. Лена была счастлива. Спасибо Александру и его
Лаборатории автокрасоты!!!
Копипастерам напоминаю, что при перепечатке фотографий и текста активная ссылка на источник обязательна. Без noindex и nofollow.
Бумажные и электронные СМИ должны предварительно связаться со мной.