Что следует знать при выборе зимних шин

топ 100 блогов misha_grizli09.10.2015 Что следует знать при выборе зимних шин https://img-fotki.yandex.ru/get/3108/18764422.124/0_81580_caf3b825_orig
Ну вот и пришла зима, а значит не сегодня так завтра придется переобувать свой автомобиль. Тем более, теперь мы с вами обязаны использовать зимние шины как минимум три зимних месяца: декабрь, январь, февраль, согласно вступивших в силу поправок к ПДД с 1 января 2015 года. Как собственно, и запрет на использование шипованных шин летом.


Тут правда сразу стоит оговориться, что с точки зрения закона зимней считается любая покрышка маркированная индексом "M+S". Это обязательное и достаточное условие для эксплуатации зимой. Ну еще остаток протектора не должен быть менее 4мм. Но такими, как правило комплектуются только SUV.
Поэтому, все нижесказанное относится преимущественно к легковым автомобилям или спортивным внедорожникам, хозяева которых немного щепетильнее в вопросах выбора комплектующих.

Ниже немного справочной информации для тех, кто задумывается во что обуться этой зимой. И здесь, прежде всего, стоило бы определиться с целью, а именно, какой тип шин вам нужен. А выбор типа шин, в свою очередь, зависит от следующих критериев: метеоусловия региона, собираетесь ли вы выезжать в Европейские страны, где например, запрещены шипы.
Разнообразие температур в нашей стране колоссально – возьмём самый зимний месяц года – январь. Разница между средней температурой в Якутске и Краснодаре составляет целых 34 градуса и это в минус! А из официальных документов (которые являются базой для дорожников) видно, что в Краснодаре возможно 64 дня со скользким покрытием, в то время как Якутске это период равен 211 дням, т.е. разница практически в 4 месяца☹, что подталкивает нас к более серьезнее отнестись к выбору шины.
Что следует знать при выборе зимних шин https://img-fotki.yandex.ru/get/15556/18764422.124/0_8157b_3516180a_orig

Кстати, под зимней скользкостью подразумевается следующее: рыхлый снег, снежный накат, талый снег, гололедица, черный лед, изморозь или иней и гололед.
Теперь можно подумать и о выборе типа шин, принимая во внимание все теже метеоусловия, состояние дорог, водительского опыта и тип автомобиля… Так, например, если придется ездить чаще в более мягких условиях (например, все тот же Краснодар), то в выборе лучше остановиться на шинах для обычных зимних условий, что позволит путешественникам беспрепятственно пересечь границу Евросоюза. Но если же вы находитесь севернее – центральная России и дальше, то стоит уже задуматься о более серьезных шинах, а именно, о шинах для суровых снежных условий, где можно подобрать как липучку (нешипованную – фрикционную шину), либо уже шипованную шину. Если кто-то решит углубить свои познания в типах шин, можно обратиться к следующему документу: Правило 117-02 от 24.02.2014.
Что следует знать при выборе зимних шин https://img-fotki.yandex.ru/get/3114/18764422.124/0_8157c_6663dba6_orig
слайд позаимствовал у компании Мишлен.

Всегда мучал вопрос, а на основании чего делают шины? Помните, как в советские времена на каждом товаре стоял ГОСТ. Скажу честно, что был поражен, когда узнал перечень документов и требований к шинам. Простите за непонятные аббревиатуры, но вот некоторые из них, которые относятся к зимним шинам: ЕЭК ООН 117-02 , ЕЭК ООН Правило 30, ЕЭК ООН Правило 54, ГОСТ Р 54916-2012, ГОСТ Шипы противоскольжения (2014), ГОСТ 22374-77, ГОСТ Р 41.54-99… можно почитать бессонной ночью ;)
И все эти «талмуды» вносят ясность во многие непонятные маркировки, имеющиеся на шинах. Обращал ли кто-то из вас внимание на большую или малую букву «Е», за которой, как правило, следуют две длинные цифры?
Что следует знать при выборе зимних шин https://img-fotki.yandex.ru/get/4406/18764422.124/0_8157d_1ad58f25_orig


Эта маркировка означает то, что шина получила сертификат соответствия требованиям вышеизложенных документов, а цифра идущая сразу же за буквой «Е» обозначает код страны, выдавшей этот сертификат. Т.е. имея шину с такой маркировкой, вы можете быть уверенными, что она соответствует заявленному типоразмеру, индексу скорости и нагрузки, а также прошла все испытания по трем основным характеристикам: шуму, сцеплению на мокром покрытии и сопротивлению качению. Пример приведенный на слайде с маркировкой «S2WR2», как раз и показывает на каком уровне находится эта шина по результатам обязательных испытаний (с лимитами можно ознакомиться, прочитав Правило ЕЭК ООН 117-02). А вот цифры показывают актуальную стадию: стадия 2 гораздо строже по лимитам, чем стадия 1.
Например, вот предельные значения по сцеплению на мокром покрытии:
Что следует знать при выборе зимних шин https://img-fotki.yandex.ru/get/4908/18764422.124/0_8157e_219fa2d1_orig

Так что если вдруг вам «посчастливится» стать владельцем шины без подобных маркировок, то будьте предельно осторожны, так как сертификация является некой гарантией качества и вашей безопасности.
Для тех же, кто решил остановить свой выбор на шипах – знайте, что и здесь большинство основных критериев связанных как с геометрией шипа, так и с самим процессом ошиповки, также подпадают под обязательные требования. А именно, все шинники должны соблюдать следующие требования:
- выступ шипа за пределы протектора 1,2+0,3 мм (для легковых шин);
- масса шипа не более 1,6 г – для легковых шин;
- максимальное количество шипов на погонный метр протектора не более 60 шипов.
Два последних требования вступают в силу с 1 января 2016 года.
Так что не стоит слушать байки про то, что у кого-то шип длиннее или наоборот)

А нас (водителей) в свою очередь будет контролировать ГИБДД по части соблюдения вышеизложенных требований к шинам по следующим пунктам:
• Глубина протектора
• Неисправности
• Правило монтажа на одной оси (модель, рисунок протектора, износ…)
• Индекс нагрузки

И в завершении уже сказанного, хотел обратить внимание на еще один важный момент: сейчас все ЗИМНИЕ ШИНЫ должны иметь маркировку «M+S» или «три горных пика», а вот до 2013 года маркировка «M+S» также наносилась и на летние шины!!! C точки зрения закона разницы никакой – ездить можно и на них, но по составу летняя резина не подходит для зимней эксплуатации, сами понимаете.. Будьте бдительны
Что следует знать при выборе зимних шин https://img-fotki.yandex.ru/get/4414/18764422.124/0_8157f_4bbd88c6_orig








Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Всем привет. Ищу машинку до 130 т.р. Никто случаем тазик типа 10-11 не продает? ) Или может что другое посоветуете? Думал насчёт матиза...Но какой то он странный. И ржавые все.) Машину для родни в глубинку подбираю. ...
...
Камилла Томини для The Telegraph Виндзоры переживают свой самый бурный период в текущем поколении, но Кейт Миддлтон преодолела свою застенчивость и встала на ноги. Следить за деятельностью Кембриджей никогда не было так просто. Ранее в этом месяце Кейт и Уильям запустили свой ...
14 лет Луис Альберто. Мальчик вырос, прекрасное дитя превратилось в строгого юношу. Юноша не терпит фамильярности, налаживает мне компьютер, подклеивает оборванные котом обои, сам себе готовит завтрак. Публично проклял колу, и теперь покупает ...
С прошлого обмена у меня осталось несколько открыток,  которые я хочу разыграть. Выбирайте сколько хотите, нумеровать не буду, в пятницу утром вытяну бумажки с именами. 1. Из набора "Старый Екатеринбург" 2. Из набора "Метро". (Станция "Динамо") ...