Что поменялось в египетских аэропортах спустя 11 месяцев после бомбы в российском самолете?
puerrtto — 25.09.2016 Вчера, возвращаясь из Эфиопии домой, делал 6-часовую пересадку в аэропорту Каира. В последний раз я летал в Египет незадолго до авиакатастрофы с российским А-321 и в аэропорту Шарма тогда творился бардак и раздолбайство. Сейчас в российским СМИ пишут, что египтяне все исправили, безопасность на высоте и планируют восстановить авиасообщение. Посмотрим, что же происходит в аэропорту Каира прямо сейчас, 24 сентября 2016?Итак, в хоботе ведущем из самолета в здание терминала появилась целая толпа сотрудников службы безопасности Египта. Они притащили стулья и сидят на них прямо в хоботе и... тупят в телефоны. Может быть, конечно, они делают вид что играют на телефонах, а не самом деле бдительно следят за выходящими пассажирами?
Долго идете по коридорам аэропорта в направлении зоны транзитных пассажиров. Там мне нужно распечатать посадочный талон на следующий рейс. Спустя какое-то время попадаете в большой зал, где будки паспортного контроля, а справа указатель на транзитный зал. Поворачиваю направо и там пара сотрудников службы безопасности проверяют документы каждого, направляющегося в транзит. В принципе, правильно делают, они должны знать, кто прилетел и намерен провести время в аэропорту. Протягиваю им паспорт и распечатку билета. Прицепились, а почему у меня нет посадочного на следующий рейс? Как почему, да потому, что из Эфиопии в Египет прилетел с одной авиакомпанией (Эфиопские авиалинии), а дальше лечу с другой (Египетские авиалинии). Два разных билета, распечатать которые нельзя на стойке регистрации в первоначальном аэропорту. Египтяне чешут лбы, говорят, что они по идее не пропускают в транзитный зал людей без билета. Прикольно, что не пропускаете. Тогда вот вам мой паспорт и билет - пойдите сами и распечатайте мне посадочный. Нет, бегать с вашим билетом мы точно не будем. Проходите! Спасибо конечно, но вообще, раз данная ситуация не соответствует вашим новым нормативам безопасности, вам бы не "болт забивать", а сходить со мной и убедиться, что мой билет распечатанный на бумажке - настоящий.
Прохожу на досмотр и просвечивание вещей. В принципе, мои вещи уже проверяли в аэропорту Аддис-Абебы при вылете. И не заметили литровую бутылку воды в ручной клади. Или им был пофиг. Теперь Каир, где вроде как всерьез взялись за безопасность полетов. Кладу вещи на ленту, жду, что сейчас мне скажут "У вас вода в сумке?". Но мне ничего не говорят. Отлично, прохожу в транзитный зал.
В последний раз я бывал в каирском аэропорту года два назад. Теперь все поменялось до неузнаваемости. Стало цивильнее, в транзитной зоне сделали капитальный ремонт. Отделили общий зал с Duty Free от гейтов. Теперь вы не сможете найти себе тихий уголок и подремать, вытянувшись на сидениях. В общем же зале хронический недостаток сидений для пассажиров, многие вынуждены сидеть и лежать прямо на полу. А людей много, это крупный аэропорт двадцатимиллионного мегаполиса.
Полиция и служба безопасности повсюду, их нагнали невероятное количество и все они занимаются непонятно чем. Часть спит заняв пассажирские сидения, другая часть засела в курилке, третьи болтают с девушками в Duty Free.
Но самое интересное было наблюдать через стекло за работой наземных служб аэропорта Каира. Вот готовится к вылету борт Egypt Air, большой такой Боинг-777. В него грузят багаж пассажиров. Два помятых носильщика таскают багаж из тележек, прицепленных к трактору на погрузочную ленту. Подходит третий, те двое ненадолго прерывают работу и подходят к нему. Прикурили. А разве можно курить стоя под бортом самолета? Подходят еще пара работников аэропорта, один уселся прямо на лежащие в тележке вещи пассажиров. С ногами уселся. И курит. О чем-то болтают, смеются. Появляется еще один, видимо начальник. Те спрыгнули с вещей и вернулись к разгрузке. Все погрузили и куда-то удалились, так и оставив там трактор с тележками и погрузочную ленту. Появляется какой-то мужик из сотрудников аэропорта, явно просто скучающий. Залез на ленту, ногами по ней поднялся в грузовой отсека самолета, залез внутрь. Через полминуты вышел оттуда, спустился по ленте вниз и ушел. Проверяющий? Еще через пару минут вернулись грузчики, отогнали трактор и все прочее от самолета.
Наконец, мои 6 часов ожидания стыковочного рейса пролетели. Иду на посадку. Мой следующий рейс в Афины, Греция. В "хоботе" ведущем в самолет образовалась очередь. Выяснилось, что некий черный мужчина с паспортом Судана каким-то образом грузится в салон с огромным чемоданом, на котором багажная бирка. Вы поняли прикол? Он как бы сдал свой чемодан в багаж, но при этом чемодан остался у него в руках и он идет с ним салон. Стюардессы случайно заметили негабаритную ручную кладь и позвали службу безопасности. То есть суданец спокойно с огромным чемоданом и багажной биркой прошел в зону вылета и всем пофиг. Я не хочу сказать, что внутри его чемодана бомба, вовсе нет! Но сам факт разгильдяйства поражает. Ведь на регистрации рейса ваш сдаваемый багаж тут же кладут на ленту и он уезжает на погрузку. Как стала возможной ситуация, что он как бы сдал багаж, но тот остался у него в руках и он с ним прошел все уровни контроля и почти зашел в самолет?
РЕЗЮМЕ
Выводы делать вам.
А спорим, вы никогда не угадаете, кто является спонсором путешествия в Африку? А вот кто, посмотрите сами.
p.s Поскольку не все читатели имеют аккаунт в Livejournal, я дублирую все свои статьи о жизни и путешествиях в социальные сети, так что присоединяйтесь:
Твиттер http://twitter.com/puerrtto
Фейсбук http://www.facebook.com/lapshin
|
</> |