рейтинг блогов

Что получают рекламодатели, размещая рекламу в блоге

топ 100 блогов neoguru06.10.2014 Не все бренд-менеджеры и представители рекланых агентств понимают, как работает реклама в моём блоге и у других блоггеров. Сегодня я расскажу, как работает реклама в блогах и что это даёт рекламодателям. Хорошая рекламная кампания в блогосфере даст клиенту положительный имидж товара или услуги, обеспечит продажи и даже поможет повысить в должности того, кто всё это начал и успешно реализовал! ;) Допустим, вы представляете компанию "Филипс" или некое PR-агентство "Кетчуп", у вас есть товар "philips hmp5000", нужно создать ему положительный имидж. Вы знаете, что ваш товар отличный, также это знают те, кто уже купил, но это не знают потенциальные покупатели, находящиеся в воронке продаж на стадии размышления, что им выбрать среди конкурирующих товаров. Что вы можете сделать: дать товар блоггеру на тесты и вечное пользование, а также заплатить за труды. Причём, бренд может это не делать самостоятельно, так как для положительного эффекта нужен не один тест, а много. Как выбрать блоггера, если Вы - бренд-менеджер какой-то крупной компании?! Есть различные варианты: можно отдать заказ напрямую мне, а можно отдать агентству, но многие агентства меня знают, так что я всё равно буду включён в список блоггеров для проведения тестов и написания постов.
Если компании-рекламодателю хочется сэкономить или если агентство не устраивает клиентским сервисом, то можно обратиться ко мне, я сделаю всю работу для вас. Могу обеспечить широкий охват, то есть, о вашем товаре узнают многие. При этом, цены на услуги будут гуманные. Если необходимо участвовать в тендере, если оплата безналичными средствами, всё это тоже не проблема. Кстати, для тех, кто привлёк заказ, предусмотрена агентская комиссия 10% от общей суммы заказа, которая выплачивается сразу после выплаты средств от конечного клиента. Оплата может быть произведена в любой форме удобной для того, кто привлёк заказ.
Вернёмся к обсуждению того, что получает рекламодатель, как замерять качество проведения рекламной кампании в блогосфере. Для тех, кому нужна конкретика, факты и подробное описание, ниже будет всё описано максимально простым языком, но если что-то не понятно, пишите в комментариях свои вопросы.
В данном посте будут картинки, которые кликабельны, то есть, на них можно кликнуть курсором, и они откроются в большом размере, чтобы можно было рассмотреть детально.

кликабельно

Чуть выше вы видите скриншот из Гугл Аналитикс моего блога. Счётчик гугла может прикрутить любой владелец блога в ЖЖ. Если пользователь не может установить счётчик, но просит много денег за рекламу, то стоит с осторожностью относится к такому блоггеру, ведь если он сам не может установить счётчик, то нет никакой проблемы потратить часть рекламного гонорара, заплатив спецам за установку. Хотя вообще, в данный момент все инструкции есть на русском языке, проблем с установкой нет, всё очень просто. Возможно, блоггер просто не хочет открывать статистику, показывать истинное положение дел. К примеру, я не стесняюсь даже гостевой доступ дать в https://www.google.com/analytics, чтобы постоянные рекламодатели могли оценить качество трафика. Если вы давно раздаёте заказы, то вспомните, кто когда последний раз разрешал вам войте в его статистику и тогда поймёте, кому есть что скрывать, а кто открыт для вас и не боится доказать, что трафик действительно целевой.

кликабельно

Какие KPI может понять рекламодатель, глядя на счётчик посещений Гугла:
1) сколько сеансов было в блоге за тот или иной период. Кто не в курсе, что такое "сеанс" в гугл аналитикс, расскажу. Каждый раз, когда пользователь взаимодействует с блогом, ему засчитывается ещё один новый сеанс. Допустим, пользователь Вася Пупкин впервые взаимодействует с вашим контентом в январе, и ему засчитан один сеанс. Если в феврале данный пользователь снова вернется на сайт, количество сеансов станет равно двум, при следующем посещении – трём и т.д.. У меня в блоге таких сеансов было почти полмиллиона. В ЖЖ не так много пользователей, которые публикую уникальный некопипастный качественный контент и имеют такое большое количество сеансов. Некоторые блоггеры знают о механизмах накрутки и привлечения трафика, в течение дня постят чужие картинки, фотографии женских грудей, котят и пупсиков. Понятное дело, что целевая аудитория таких блогов может быть не платёжеспособна. Рекламировать там что-то дороже тысячи рублей не стоит, так как рекламный бюджет просто будет спущен в трубу, товар конечного рекламодателя покупать не будут, благодаря размещениям джинсы в низкокачественных блогах.
2) сколько уникальных пользователей посмотрели блог;
3) средняя продолжительность сеанса. У моего блога это более трёх минут. Если у пользователя неживой трафик от ботов, то этот показатель составит несколько секунд;
4) показатель отказов. У моего блога 78%. Если показатель свыше 90%, то значит, пользователей не устраивает контент и они сразу уходят с данного ресурса. Ваша реклама не будет просмотрена, положительное решение о покупке не будет принято, рекламный бюджет потрачен зря.
Помимо гугловского счётчика можно запросить скриншот счётчика из ЖЖ. Мой выглядит так:

кликабельно

Если разбирать конкретно тот кейс, который я упомянул выше, то могу сказать следующее. Вордстат Яндекса показывает, что запрос "hmp5000" и т.п. связанное с "philips hmp5000 обзор" спрашивают ежемесячно несколько сот раз в яндексе. Думаю, инструмент "Гугл Трендс" покажет то же самое по американской поисковой системой Google, которой у нас в России пользуется половина пользователей, как известно. Вы должны понимать, что случайно такие запросы люди не вводят. Скорее всего, каждый из тех пользователей, кто такое запрашивает у поисковой системы, является потенциальным покупателем девайса philips hmp5000. Случайно набрать такой запрос нельзя. Тратить своё время попусту пользователи не привыкли. Следовательно, они хотят купить philips hmp5000, но пока сомневаются. Какой выход есть бренд-менеджера Филипс: либо заказать работу с лидерами мнений в PR-компании, либо поработать с KOLs (ключевыми лидерами мнений) самостоятельно, если есть время и знания, либо пустить всё на самотёк и проиграть войну с конкурентами.

Как проверить, полезность блога на основе проведённой рекламной кампании. Набираете в яндексе и гугле запросы, связанные с вашим товаром, ищите блог в натуральной выдаче результатов поисковой системы. Вот, что всем пользователям показывают самые популярные поисковики среди первых ссылок:

кликабельно

кликабельно

Стоит отметить, что ссылки на мой блог выдаются первыми среди нескольких сот тысяч других ссылок, то есть, потенциальные пользователи в первую очередь прочитают мой обзор, а не чей-то другой, если вообще там что-то прочитают, ведь обычно потенциальные покупатели товаров просмтривают не более 30-40 первых ссылок. Редко кто переходит на пятую и последующие страницы выдачи результатов поиска Яндекса и Гугла.
Помимо результатов выдачи поиска поисковиков, можно уделить внимание тому, где ещё можно найти ваш рекламный пост, за который вы заплатили блоггеру. К примеру, многие мои посты можно увидеть в рекламном инструменте "Promo", который придумали сотрудники блог-платформы Лайвжорнал. То есть, вы платите за пост мне, а я трачу эти средства на продвижение (раскрутку) вашего же поста. Почему я занимаюсь таким "альтруизмом", потому что предлагаемые суммы не имеют для меня большого значения, зато этих средств хватает на продвижение ваших постов, на привлечение качественного трафика ко мне в блог, а также на то, чтобы я досконально разобрался во всех деталях самостоятельно и смог провести большую рекламную кампанию при необходимости, либо скоординировать бренд-менеджера крупной известной компании при выборе поставщика услуг, описанных в данном посте. Основная моя деятельность - не написание рекламных постов, а экспертиза рынка digital-услуг.

В завершение поста напишу следующее. Одним из критериев выбора блоггера для рекламной кампании может служить то, пишет ли он правду или нет. Например, если вы заметили, лично я никогда не рекламирую некачественные товары или то, что во время тестов дало сбой. 3ачем рекламировать что-то плохое, если есть нормальные рекламодатели с хорошими продуктами?!) Есть блоггеры, которым не важно про что писать. Их легко вычислить: попробуйте написать им анонимно от лица ООО "ШарКон" (сокр. "Шарашкина контора"), предложите написать хорошее про некачественный товар или даже попросите написать плохое про свою страну. Обычно продажные блоггеры, согласные на всё, возьмутся за такой заказ. Как правило, у таких блогов целевая аудитория не очень полезная для больших известных брендов, так как не обладает покупательной способностью. Нет смысла доносить информацию до тех, кто не купит ваш товар или услугу. Теоретически, можно доносить информацию до тех, кто не купить ваш товар или услугу по каким-то объективным причинам, но данная персона является амбассадором, вашим адвокатом на просторах интернета, защитником ваших интересах в спорах и дискуссиях. Но 100% нельзя подобного ожидать от тех, кто за копейки обрабатывает массу нископробных заказов. У них просто не будет времени и нужных слов, чтобы защищать ваши интересы в блогосфере. Чтобы проводить работу с мнениями, общаться с публикой, взаимодействовать с вашей целевой аудиторией нужно тщательно выбирать места для размещения рекламных постов. В идеале, если это не будет выглядеть, как реклама, а как то, что пропущено через себя, то есть, тест, обзор, рецензия или т.п..
Немаловажным фактором является стаж блоггера, его профессионализм, который можно замерять следующими KPI: количество комментариев под каждым постом и наличие популярных блогов в других соцсетях. К примеру, если вы хотите нанять блоггера для фото-репортажа, то посмотрите, сколько у него фотографий в инстаграм, сколько там лайков и комментариев под фотографиями. Например, у меня в инстаграме - несколько сот фотографий, под каждой - сотни лайков и минимум десяток коментов. Сразу видно, что аккаунт живой. Такие блоги очень полезны для турфирм и т.п., где фотографии могут сказать ярче всяких слов)
Вообще, я часто пишу посты не на заказ, а просто самостоятельно. К примеру, я лично могу купить товар компании Филипс, протестировать его, раз уж купил, а затем публикую обзор здесь в блоге. Ни с каким "Кутчупом" я сейчас не сотрудничаю, а просто привёл в посте пример взаимодействия, как теоретически может работать система. Все названия и имена выдуманы, совпадения случайны, при тестах ни одно животное не пострадало, не пытайтесь повторить тесты, так как были задействованы профессиональные каскадёры! ;)

Сорри, если сегодняшний ликбез был немного сложен для вас. Пишите в коментах, если что не понятно, буду объяснять подробнее прямо в ответ на ваш вопрос, либо напишу отдельный пост, если вопрос интересный и популярный.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
На изначальном варианте установки КАЗ на объекте «490А» 2  блока пусковых установок планировали разместить на верхней детали носового узла корпуса. Понятно, что идея была далека от идеала. Проблемы компоновки КАЗ и его комплексирования с ДЗ преследовали проект ...
Сьогодні молоді українці, приблизно 70 чоловік, провели центром міста довжелезний марш у вишиванках, за маршрутом станція метро “Університет” – Софійська площа – Михайлівська площа –вул.Андріївський узвіз – Контрактова площа – Поштова ...
На этот объект я пришел, когда уже были реализованы некоторые помещения полностью, а где-то только стены и потолки, поэтому стилистическое и цветовое решение уже было задано ранее первым дизайнером.  Задача состояла в том, чтоб гармонично ...
Сегодня   двое неизвестных  напали на Дмитрия Таралова на китайском рынке в городе Магадане. Есть информация, что в ходе драки ему  выбили несколько  зубов. Дмитрий Таралов является официальным представителем партии ПАРНАС и представителем избирательного объеденения. ...
Ребцы, есть у меня один друзяка который ездит постоянно укуренный. На вопрос, не ссыт-ли он остаться без водительского, этот хуй показал мне мизинец на левой руке с отрощенным ногтем и поведал следующее, мол, у него в кармане двери лежит кусок ...