Что общего у газовой колонки с самолетом "Юнкерс"?
v_strannik — 07.09.2021 Вчерашнюю загадку угадали многие - да, это стиральная машинка. На что, впрочем, откровенно намекалкраешек ванны, попавший в кадр - машинка демонстрируется в комплекте оборудования для ванной, которое производилось в 20-е гг.Но если я спрошу, что общего у этой машинки с самым известным в 30-е гг. самолетом - это JU 52 - вот он,
то эту загадку угадают разве те, кто, как и я, побывал в музее Хуго Юнкерса в Дессау - это примерно километров шестьдесят от Лейпцига.
К сожалению, имя Юнкерса в России известно разве в связи с пикирующими бомбардировщиками времен последней войны JU 87 и JU 88,
И это огромная историческая несправедливость - никакого отношения к их производству Хуго Юнкерс не имел.
Он и вообще всю первую половину жизни занимался самым что ни на
есть мирным производством - оборудованием для ванн и отоплением.
Именно он придумал всем известный нынче газовый
водонагреватель.
Такие нагреватели, но уже вполне советского производства,так
наз."газовые колонки", висели во времена СССР во многих
квартирах
И только уже в зрелом возрасте, на пятом
десятке, Хуго Юнкерс увлекся самолетостроением. В тот момент в
Германии в тренде были скорее дирижабли, а за самолетами, что были
явно тяжелее воздуха, будущего не видели, но Юнкерс понял, что
главное для самолета - не вес, а увеличение подъемной силы, то есть
двигатель.
Именно благодаря этому Юнкерс сумел сделать на своем заводе в
Дессау первый в мире цельнометаллический одномоторный
пассажирский самолет. F13 поднялся в небо в 1919 г. и был
рассчитан на двух пилотов и 4 пассажиров.
F13 покупали многие страны, в том числе и СССР. Более того, в
20-е гг. они даже производились в СССР по
лицензии.
Именно тогда появился и фирменный знак Юнкерса - человек с
раскинутыми, словно крылья, руками
Первая мировая война сделала Юнкерса пацифистом, и в
1925 году он писал: "Давайте сделаем самолет боевым средством
радостной человечности, несущим блага и доступным всем людям.
Вместо того, чтобы оборудовать самолеты средствами ведения войны,
мы должны оснастить их оружием мира!"
И он воплотил свои слова в жизнь, основав дочернюю транспортную
компанию Junkers Luftverkehr AG, которая выполняла регулярные рейсы
по всей Европе, от Лондона до Риги, от Осло - до Женевы.
Вскоре в результате ее слияния с Deutsche Aero-Lloyd возникло новое
акционерное общество под названием Deutsche Luft Hansa (c 1933 года
- Lufthansa).
Именно для перевозки пассажиров предназначался и выпущенный на
заводе Юнкерса в 1932 г. cамый большой в мире на тот момент самолет
JU52 3M. Трехмоторный самолет мог взять на борт 15-17 человек, и
летал невысоко - не выше шести с небольшим километров со смешной
сейчас скоростью 180 км в час, но тогда это был настоящий прорыв в
гражданской авиации.
Снять JU-52 3M в тесноте музейного ангара очень трудно - ведь
размах крыльев у "тетушки Ю", как ее прозвали в то время, почти 30
м!
.
Так что лучше всего этот самолет
можно рассмотреть на модели
Хвостовое оперение Ю
52, как и всех самолетов Юнкерса, украшал его фирменный
знак
Кабина для пассажиров, конечно, была не
столь комфортабельна, как нынче
Зато у авиаперсонала уже тогда была форма - в центре пилот и стюардесса, справа и слева - техники Люфтганзы.
Вершиной достижений Юнкерса стал самый большой пассажирский самолет в мире - G 38, который мог перевозить 34 пассажира - его, кстати, собирали в Лейпциге, где тоже был филиал Юнкерса. Увы, их сделали всего две штуки, и ни одна не сохранилась.
Но с приходом к власти Гитлера для Хуго Юнкерса все кончилось - главари "третьего рейха", узнав, что он не будет производить военную продукцию, уже в 1933 г. в буквальном смысле "отжали" у него предприятие, включая и самое главное - патенты. Более того, Юнкерс был выслан из Дессау в Баварию, где и скончался в 1935 году.
И это, наверное хорошо - ему больно было бы видеть, как на его заводах производятся военные самолеты, и более того - их нагло называют его именем..
Равно как больно бы ему было видеть и самый последний самолет, носивший его имя - собранный в Дрездене в 1960 г. JU 152. Он так и не пошел в призводство, потому что СССР отказалась его покупать, а завод, где его делали, был закрыт - как и все производство самолетов в Восточной Германии, впрочем.
Да и то, что случилось потом, Юнкерс вряд ли одобрил бы.
Ведь чтобы выйти на мировой уровень самолетостроения, Германии понадобились многие годы и слияние с крупнейшими европейскими авиапроизводителями. Но даже и достижения авиастроителей, как, скажем, Аэробус 380, самый большой пассажирский самолет в мире, радовали немцев недолго.
(Конкретно этот я сняла в аэропорту Шарль де Голль, мы на нем летали в Китай)
Уже в 1921 году Аэробус 380 прекратили выпускать - из-за недостаточного спроса. И, судя по усилиям "зеленых" - будь их воля, они и вовсе прикрыли любое воздушное сообщение, спроса скоро не будет и на самолеты поменьше. А летать будет по карману только самым богатым.
Нет, не об этом мечтал Хуго Юнкерс, говоривший "Давайте сделаем самолет боевым средством радостной человечности, несущим блага и доступным всем людям"...