Что общего у газовой колонки с самолетом "Юнкерс"?

топ 100 блогов v_strannik07.09.2021                  Вчерашнюю загадку угадали многие - да, это стиральная машинка. На что, впрочем, откровенно намекалкраешек ванны, попавший в кадр - машинка демонстрируется в комплекте оборудования для ванной, которое производилось в 20-е гг.
Что общего у газовой колонки с самолетом Юнкерс?          
                         Но если я спрошу, что общего у этой машинки  с самым известным  в 30-е гг. самолетом - это JU 52 - вот он,
Что общего у газовой колонки с самолетом Юнкерс?    
                       то эту загадку угадают разве те, кто, как и я, побывал в музее Хуго Юнкерса в Дессау - это примерно километров шестьдесят от Лейпцига.
                       К сожалению, имя Юнкерса в России  известно разве в связи с пикирующими бомбардировщиками времен последней войны JU 87 и JU 88,
Что общего у газовой колонки с самолетом Юнкерс?
            
                         И это огромная историческая несправедливость  -  никакого отношения к их производству Хуго Юнкерс не имел.
Что общего у газовой колонки с самолетом Юнкерс?

             Он и вообще всю первую половину жизни занимался самым что ни на есть мирным производством - оборудованием для ванн и отоплением. Именно он придумал всем известный нынче газовый водонагреватель.  Что общего у газовой колонки с самолетом Юнкерс?
              
                       Такие нагреватели, но уже вполне советского производства,так наз."газовые колонки", висели во времена СССР во многих квартирахЧто общего у газовой колонки с самолетом Юнкерс?       
                     И только уже в зрелом возрасте, на пятом десятке, Хуго Юнкерс увлекся самолетостроением. В тот момент в Германии в тренде были скорее дирижабли, а за самолетами, что были явно тяжелее воздуха, будущего не видели, но Юнкерс понял, что главное для самолета - не вес, а увеличение подъемной силы, то есть двигатель.
                      Именно благодаря этому Юнкерс сумел сделать на своем заводе в Дессау первый в мире  цельнометаллический одномоторный пассажирский самолет. F13 поднялся в небо  в 1919 г. и был рассчитан на двух пилотов и 4 пассажиров.
                     F13  покупали многие страны, в том числе и СССР. Более того, в 20-е гг. они даже производились в СССР по лицензии.          
Что общего у газовой колонки с самолетом Юнкерс?
             
                         Именно тогда появился и фирменный знак Юнкерса - человек с раскинутыми, словно крылья, рукамиЧто общего у газовой колонки с самолетом Юнкерс?
          
                      Первая мировая война сделала Юнкерса пацифистом, и в 1925 году он писал:  "Давайте сделаем самолет боевым средством радостной человечности, несущим блага и доступным всем людям. Вместо того, чтобы оборудовать самолеты средствами ведения войны, мы должны оснастить их оружием мира!"
                      И он воплотил свои слова в жизнь, основав дочернюю транспортную компанию Junkers Luftverkehr AG, которая выполняла регулярные рейсы по всей Европе, от Лондона  до Риги, от Осло - до Женевы. Вскоре в результате ее слияния с Deutsche Aero-Lloyd возникло новое акционерное общество под названием Deutsche Luft Hansa (c 1933 года - Lufthansa).
                       Именно для перевозки пассажиров предназначался и выпущенный на заводе Юнкерса в 1932 г. cамый большой в мире на тот момент самолет JU52 3M. Трехмоторный самолет мог взять на борт 15-17 человек, и летал невысоко - не выше шести с небольшим километров со смешной сейчас скоростью 180 км в час, но тогда это был настоящий прорыв в гражданской авиации.
                       Снять JU-52 3M в тесноте музейного ангара очень трудно - ведь размах крыльев у "тетушки Ю", как ее прозвали в то время, почти 30 м!
Что общего у газовой колонки с самолетом Юнкерс?
.    
                       Так что лучше всего этот самолет можно рассмотреть на модели
Что общего у газовой колонки с самолетом Юнкерс? Хвостовое оперение Ю 52, как и всех самолетов Юнкерса, украшал его фирменный знакЧто общего у газовой колонки с самолетом Юнкерс?
                      Кабина для пассажиров, конечно, была не столь комфортабельна, как нынче

Что общего у газовой колонки с самолетом Юнкерс?
                        Зато у авиаперсонала уже тогда была форма - в центре пилот и стюардесса, справа и слева - техники Люфтганзы. Что общего у газовой колонки с самолетом Юнкерс?
                       Вершиной достижений Юнкерса стал самый большой пассажирский самолет в мире - G 38, который мог перевозить 34 пассажира - его, кстати, собирали в Лейпциге, где тоже был филиал Юнкерса. Увы, их сделали всего две штуки, и ни одна не сохранилась.Что общего у газовой колонки с самолетом Юнкерс?                   
                          Но с приходом к власти Гитлера для Хуго Юнкерса все кончилось -  главари "третьего рейха", узнав, что он не будет производить военную продукцию, уже в 1933 г. в буквальном смысле "отжали" у него предприятие, включая и самое главное - патенты. Более того, Юнкерс был выслан из Дессау в Баварию, где и скончался в 1935 году.
                          И это, наверное хорошо - ему больно было бы видеть, как на его заводах производятся военные самолеты, и более того - их нагло называют его именем..
                          Равно как больно бы ему было видеть и самый последний самолет, носивший его имя -  собранный в Дрездене в 1960 г. JU 152. Он так и не пошел в призводство, потому что СССР отказалась его покупать, а завод, где его делали, был закрыт - как и все производство самолетов в Восточной Германии, впрочем.
Что общего у газовой колонки с самолетом Юнкерс?
  
                       Да и то, что случилось потом, Юнкерс вряд ли одобрил бы.
                       Ведь чтобы выйти на мировой уровень самолетостроения, Германии понадобились многие годы и слияние с крупнейшими европейскими авиапроизводителями. Но даже и достижения авиастроителей, как, скажем, Аэробус 380, самый большой пассажирский самолет в мире, радовали немцев недолго.
                        (Конкретно этот я сняла в аэропорту Шарль де Голль, мы на нем летали в Китай)Что общего у газовой колонки с самолетом Юнкерс?

                          Уже в 1921 году Аэробус 380 прекратили выпускать - из-за недостаточного спроса. И, судя по усилиям "зеленых" - будь их воля, они и вовсе прикрыли любое воздушное сообщение,  спроса скоро не будет и на самолеты поменьше. А летать будет по карману только самым богатым.
                          Нет, не об этом мечтал Хуго Юнкерс, говоривший "Давайте сделаем самолет боевым средством радостной человечности, несущим блага и доступным всем людям"...

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Любопытная история разыгрывается сейчас на околоземной орбите: российский спутник-инспектор подбирается к американскому спутнику-шпиону, тот пытается своими маневрами затруднить сближение, а астрономы-любители наблюдают за происходящим и рассказывают нам. Вид на телескоп "Хаббл" с ...
Задачка на внимательность - найди церковь И цветы у вас странные Аж шея заболела 21-й век всё Лучшая защита от голубей Церковь Тринити - вид с огорода ...
При составлении рейтинга трезвости субъектов Российской Федерации, брался в расчет объем легальных продаж водки, вина и пива. Если не брать во внимание «мусульманские регионы», то получилась карта изготовления и употребления нелегальной спиртной продукции по регионам России. Таким ...
В Индии поспорила на светофоре (на рикше ехала мотоциклетном) с цыганкой-попрошайкой. Она и так деньги просила и эдак, и наглостью и гипнозом и даже угрозами (типа они ж неприкасаемые и она тянет руки, вот сейчас прикоснусь мол и плакала твоя карма на тысячу лет, будешь отмаливать...). Я ...
Против адвоката Мурада Мусаева, выступавшего на суде в качестве защитника Юсупа Темерханова, признанного виновным в убийстве бывшего полковника Юрия Буданова, возбуждено два уголовных дела, сообщает пресс-служба Следственного комитета. Мусаева обвиняют в подкупе свидетелей (в составе ...