Что не включил в свой план Собянин? На что побоялся замахнуться?
nuanceblack — 15.11.2010 Статья Григория Ревзина в новом номере «Власти» "Метод пробок и ошибок"«Первой, самой первой мерой по решению транспортной проблемы в Москве должно было стать выяснение того, как могло получиться, что у нас цена дороги в 25 раз выше, чем в Китае, и в десять раз выше, чем в Финляндии и Швеции (при том же климате), и как понизить себестоимость строительства дорог в Москве. Вы удивитесь, но эта мера в программе Собянина не первая. И не вторая. Ее вообще там нет. Сергей Семенович довольно крут в смысле увольнения лужковских чиновников, но наступать на строительное лобби он не решился».
И отличная фантазия на тему, как рождался план Собянина:
«Не уверен, что прав, но в какой-то момент меня осенило. Представьте себе, вот приходит Собянин на мэрство, и у него поручение от президента — разобраться с московскими пробками. Он собирает московских чиновников и спрашивает: "А почему в Москве пробки?" И в ответ они рассказывают все, что знают.
— Все начинается с МКАД. Там куча грузовиков шляется, проехать невозможно.
— Отлично, записываем — убрать грузовики с МКАД.
— А я еще хочу сказать, что если грузовик застрянет, его невозможно убрать — у нас нет эвакуаторов большегрузного транспорта.
— Хорошо, пишем — создать парк эвакуаторов большегрузного транспорта.
— Да что, Сергей Семенович, грузовики, вот, бывает, на Садовом троллейбус застрянет — вообще караул.
— А можно убрать троллейбусы из центра?
— Можно, Сергей Семенович. Еще товарищ Сталин говорил: такая большая машина с рогами обязательно перевернется.
— А альтернатива?
— Трамвай.
— Отлично, записываем, убрать троллейбусы из центра, развить трамваи.
— Сергей Семенович, это мелочи. У нас коэффициент перепроезда 1,53, а норма для Европы — 1,2. В итоге просто не может не быть пробок.
— Ваши предложения?
— Надо повышать степень связанности городской сети.
— Записываю — повысить степень связанности сети. А как?
— Сергей Семенович, в 1970-е годы проектировались хордовые связи между районами. Но при Лужкове все участки под них начали застраивать...
— Записываю — строить хорды.
— А вот не надо забывать про мелочи. Понастроили вдоль трасс торговых комплексов, киосков торговых, черт знает что...
— Снести! Все снести! Главы управ лично отвечать будут! Записываю — снести киоски.
— Да при чем киоски! Восемь полос бессветофорной Ленинградки упираются в три полосы в Химках. Зачем мы ее строим, интересно?
— Так, записываю, решить вопрос о расширении трасс, выходящих из города, в области. До бетонки. Ленинградка, Волоколамка, Рублевка...
— Рублевку не расширишь, Сергей Семенович, там...
— Сам знаю. Рублевку пропускаем. Дальше что? Минское...
— А вот, Сергей Семенович, хочу сказать. У нас ширина полосы по СНиПу — 3,75 метра. А в Европе 2,7 метра. Можно целую полосу выгадать, если с умом разметить.
— Колоссально! Записываю: сузить полосу до 2,7 — нет, побьются — до трех метров. Дальше?
— Парковки, Сергей Семенович...
— Так, уничтожить парковки.
— Так куда же они денутся?
— Пусть по гаражам сидят. Сколько у нас дефицит парковочных мест?
— 2,7 млн машиномест.
— Так, записываю, за пять лет построить гаражи для 2,7 млн машиномест.
— За пять лет у нас еще 1,5 млн машин появится.
— Не надо критики! Накидываем идеи, накидываем...
— А вот мы давно предлагали — сделать Садовое кольцо односторонним...
— Да ведь вам же объясняли — нельзя этого делать, это бред...
— Это вы считаете, что бред. А мы посчитали...
— Так, кончаем дискуссию. Записываю: завершение внедрения комплексной схемы организации одностороннего движения в центральной части города. Потом решим, можно, нельзя...
Не знаю, так ли точно все это происходило, но результат получился именно такой — я перечислил те пункты, которые упомянуты в программе Собянина почти в том же порядке, в котором они появляются. И когда это читаешь, постепенно погружаешься в состояние глубокой депрессии».