Что не включил в свой план Собянин? На что побоялся замахнуться?

топ 100 блогов nuanceblack15.11.2010 Статья Григория Ревзина в новом номере «Власти» "Метод пробок и ошибок"


«Первой, самой первой мерой по решению транспортной проблемы в Москве должно было стать выяснение того, как могло получиться, что у нас цена дороги в 25 раз выше, чем в Китае, и в десять раз выше, чем в Финляндии и Швеции (при том же климате), и как понизить себестоимость строительства дорог в Москве. Вы удивитесь, но эта мера в программе Собянина не первая. И не вторая. Ее вообще там нет. Сергей Семенович довольно крут в смысле увольнения лужковских чиновников, но наступать на строительное лобби он не решился».

И отличная фантазия на тему, как рождался план Собянина:
«Не уверен, что прав, но в какой-то момент меня осенило. Представьте себе, вот приходит Собянин на мэрство, и у него поручение от президента — разобраться с московскими пробками. Он собирает московских чиновников и спрашивает: "А почему в Москве пробки?" И в ответ они рассказывают все, что знают.

— Все начинается с МКАД. Там куча грузовиков шляется, проехать невозможно.

— Отлично, записываем — убрать грузовики с МКАД.

— А я еще хочу сказать, что если грузовик застрянет, его невозможно убрать — у нас нет эвакуаторов большегрузного транспорта.

— Хорошо, пишем — создать парк эвакуаторов большегрузного транспорта.

— Да что, Сергей Семенович, грузовики, вот, бывает, на Садовом троллейбус застрянет — вообще караул.

— А можно убрать троллейбусы из центра?

— Можно, Сергей Семенович. Еще товарищ Сталин говорил: такая большая машина с рогами обязательно перевернется.

— А альтернатива?

— Трамвай.

— Отлично, записываем, убрать троллейбусы из центра, развить трамваи.

— Сергей Семенович, это мелочи. У нас коэффициент перепроезда 1,53, а норма для Европы — 1,2. В итоге просто не может не быть пробок.

— Ваши предложения?

— Надо повышать степень связанности городской сети.

— Записываю — повысить степень связанности сети. А как?

— Сергей Семенович, в 1970-е годы проектировались хордовые связи между районами. Но при Лужкове все участки под них начали застраивать...

— Записываю — строить хорды.

— А вот не надо забывать про мелочи. Понастроили вдоль трасс торговых комплексов, киосков торговых, черт знает что...

— Снести! Все снести! Главы управ лично отвечать будут! Записываю — снести киоски.

— Да при чем киоски! Восемь полос бессветофорной Ленинградки упираются в три полосы в Химках. Зачем мы ее строим, интересно?

— Так, записываю, решить вопрос о расширении трасс, выходящих из города, в области. До бетонки. Ленинградка, Волоколамка, Рублевка...

— Рублевку не расширишь, Сергей Семенович, там...

— Сам знаю. Рублевку пропускаем. Дальше что? Минское...

— А вот, Сергей Семенович, хочу сказать. У нас ширина полосы по СНиПу — 3,75 метра. А в Европе 2,7 метра. Можно целую полосу выгадать, если с умом разметить.

— Колоссально! Записываю: сузить полосу до 2,7 — нет, побьются — до трех метров. Дальше?

— Парковки, Сергей Семенович...

— Так, уничтожить парковки.

— Так куда же они денутся?

— Пусть по гаражам сидят. Сколько у нас дефицит парковочных мест?

— 2,7 млн машиномест.

— Так, записываю, за пять лет построить гаражи для 2,7 млн машиномест.

— За пять лет у нас еще 1,5 млн машин появится.

— Не надо критики! Накидываем идеи, накидываем...

— А вот мы давно предлагали — сделать Садовое кольцо односторонним...

— Да ведь вам же объясняли — нельзя этого делать, это бред...

— Это вы считаете, что бред. А мы посчитали...

— Так, кончаем дискуссию. Записываю: завершение внедрения комплексной схемы организации одностороннего движения в центральной части города. Потом решим, можно, нельзя...

Не знаю, так ли точно все это происходило, но результат получился именно такой — я перечислил те пункты, которые упомянуты в программе Собянина почти в том же порядке, в котором они появляются. И когда это читаешь, постепенно погружаешься в состояние глубокой депрессии».


Что не включил в свой план Собянин? На что побоялся замахнуться?
открыть материал ...
9 ноября мэр Москвы Сергей Собянин представил план борьбы с московскими пробками. Документ вывешен на сайте мэрии, чтобы граждане в течение четырех недель могли его обсуждать. Прочитав план, обозреватель "Власти" Григорий Ревзин пришел к выводу, что мэр решил пойти на компромисс…

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Нам пишут по объявлениям, сегодня это работник МВД Игорь. "добрый день! у меня к Вам необычная просьба! машинка очень нравиться и хочеться приобрести очень! так как я работник в МВД не могу взять кредит зарплата не позволяет а вот с ежемесячнимы ...
Я знаю, что многие мои френды играют в настольные игры разнообразно и со вкусом. В связи с наступающим новым годом пытаюсь выбрать на "игроведе" подарок для Вадьки. Но увязла в бесчисленном количестве игр и запуталась. Напишите мне, пожалуйста, в ...
Бывший глава правительства ДНР Александр Бородай заявил о готовности мобилизовать добровольцев, если «ситуация того потребует». (с) warsh В московском «Президент-Отеле» состоялось заседание совета донбасских командиров-добровольцев с участием помощника президента России Владислава ...
Советская пропаганда изображала Геринга вальяжным коррупционером и сибаритом. Из-за чего совершенно было непонятно, как он смог добиться признания верхушки рейха и стать преемником самого "дедушки". Несомненным его талантом являлись организаторские способности. Быстрый качественный рост ...
...