Что не так с версиями крушения ТУ-154
manzal — 27.12.2016Официальной версией крушения самолета приказано считать "птицу". На данный момент именно попадание постороннего предмета (предположительно, животного происхождения) установлено в качестве наиболее вероятного сценария. Между тем, вопросов по-прежнему больше, чем ответов. И "птица" - лишь одна из десятка странных версий, которыми обрастает трагедия.
Во-первых, стоит раскритиковать слова "очевидца", заявившего, что самолет странно садился на воду. В издании «Коммерсантъ» опубликован материал, в котором утверждается, что военнослужащий береговой охраны Погранвойск ФСБ РФ, находившийся в момент катастрофы Ту-154 на катере, видел то, как разворачивались события. Самолёт якобы вместо набора высоты вдруг начал резко снижаться. Военнослужащий заявил, что всё было похоже на то, будто бы самолёт пытался сесть на воду. При этом скорость самолёта была невысокой, а его нос – странным образом задран вверх. При касании самолёта с поверхностью воды, хвост авиалайнера отвалился, и самолёт быстро затонул.
Единственное, что может совпадать с таким сценарием - озвученные еще два дня назад версии со спасательными жилетами на погибших. Но:
- не было сигнала бедствия;
- лишь на некоторых телах якобы обнаружены жилеты, и эту информацию опровергает само Минобороны;
- на борту было два летных экипажа, один из членов команды имел налет в 2 тысячи часов именно на ТУ-154, а второй - был тем самым летчиком, который смог посадить "танцующий самолет" после отказа системы управления.
Таким образом, плановая попытка приземления на воду - версия очень натянутая. К тому же, она никак не объяснит разброс обломков.
Приведу цитату эксперта в области гражданской авиации, которая, однако, не является абсолютной истиной:
Во-вторых, странно, что именно после появления сразу двух видео, на которых видны вспышки, возник "очевидец", предыдущие двое суток таинственно молчавший. Тем более, "удачное" совпадение - он военный, а значит, все его комментарии могут быть военной тайной и со СМИ он общаться не должен. Фигура остается таинственной и разоблачению не подлежит.
На поверхность поднят один черный ящик. Местоположение еще двух установлено. Тем не менее, точные причины авиакатастрофы Ту-154 Минобороны РФ станут известны примерно через две недели. Что еще раз доказывает смятение в рядах Минобороны, ФСБ и МЧС, которые не могут согласовать одну версию трагедии, чтобы до новогодних праздников поставить точку в этом вопросе. Да и что уж тут говорить, нам хорошо известно, что некоторые трагедии с самолетами могут быть без ответа долгие годы.
В-третьих, сообщается, что не найдено признаков горения или взрыва. А значит, все будет сводиться к версии с экстренной посадкой и, например, отказом в работе каких-либо систем, которые должны обеспечивать связь с диспетчером. А площадь разброса обломков будет объяснена течением и "столкновением с водой", как бы странно эта версия ни звучала.
Между тем, требования проверить суперджеты и непосредственно ТУ-154 наводит на мысли о постепенной проработке версии о неисправности борта. Но это бросает тень на Министерство обороны, а значит, все должно быть десятки раз перепроверено.
Последняя новость: Двигатель, стойка шасси и элементы обшивки разбившегося Ту-154 обнаружены в Черном море, сообщило во вторник Минобороны РФ.
Таким образом, на данный момент ни одна из представленных версий не может быть наверняка использована в качестве основной, потому что все гипотезы сталкиваются с весомыми контраргументами.
Вот тут попытались воссоздать видео катастрофы по версии очевидца. Но, повторюсь, его слова - лишь одна из многочисленных теорий.
Здесь прямая трансляция поисковой операции
По последним данным версией падения называют неправильную работку закрылков. Уже не птица, в общем-то.
|
</> |