рейтинг блогов

Что можно сделать с привокзальной площадью Твери

топ 100 блогов gre4ark12.10.2017 Что можно сделать с привокзальной площадью Твери

Кто бы в Твери, тот в жизни ничего не боится. Особенно если приехал в город на поезде. Если вы считаете, что спуск с платформы в тёмный и узкий подземный переход – самое худшее, то вы жёстко разочаровываетесь. Первое впечатление о городе самое важное, в Твери оно такое: бомбилы, разрушенный тротуар, непонятные остановки, оттянутые переходы, хаотичная парковка, бабки-торгаши, непонятная архитектура, синие туалеты позора и так далее. Даже по меркам провинции это не привокзальная площадь, а позор.

Понятно, что капитально поменять ансамбль сложно – никто не даст сносить торговый центр, ларёк Аптеки или панельки ради формирования единой площади. Зато функционально можно значительно улучшить площадь при небольшом бюджете и за короткий промежуток времени.

В конце весны мы проектной командой (А.Гершман, А.Егоров, Н.Маликов) занялись Тверью – прошла новость, что власти осознали весь пиздец, который у них вместо привокзальной площади. Задача была простая: облегчить путь пассажиров, разграничить площадь для разных групп пользователей и транспортных сценариев. В условиях жёстких ограничений по деньгам. Интересный кейс, за который мы взялись.

Что мы предлагаем

1. Инфраструктурное разделение площади для разных групп пользователей и сценариев. Объединяющим элементом должна стать единая пешеходная зона с перспективой на ключевой выход с жд станции. Разделение включает в себя:
- Выделенные безопасные пешеходные связи для доступа к вокзалу (транзитные пешеходы, менее 5 минут пребывания);
- Общественное пространство (долгосрочное пребывание, более 5 минут);
- Остановочные комплексы с подъездными путями для общественного транспорта со стороны улицы и рядом с Аптекой;
- Площадка для посадки-высадки пассажиров из личного транспорта с ограничением остановки в 5 минут (Kiss&ride) со стороны торгового центра;
- Обособленная зона высадки-посадки такси перед главным зданием вокзала с визуальной перспективой со стороны выхода из подземного перехода;
- Бесплатные перехватывающие парковки (Park&ride) рядом со зданием вокзала и на месте бывшего рынка;
- Парковка ТЦ «Карусель» с бесплатным периодом парковки в 2 часа для оборота парковочных мест в течение дня;
- Зона торговли, туалеты и дополнительного сервиса без создания препятствия на пути пассажиров и иных пользователей жд станцией.

2. Повышение доступности привокзальной площади:
- Создание комфортных условий для доступа к остановкам и зонам ожидания маршрутного транспорта;
- Навигация транспортно-пересадочного узла с помощью напольных указателей и карт-схем, информирование о транспортных сервисах и возможных пересадках;
- Обустройства нового пешеходного перехода у Аптеки – это удобная связка для пешеходов. Сегодня здесь запрет перехода, который систематически игнорируется, что увеличивает аварийность участка. Планируется обустройство светофорного объекта с режимом координации с соседним светофором у храма – за счёт этого получится избежать увеличения задержек для транспорта и получить эффект дозирования потока;
- Создание, по возможности, безбарьерной среды.

3. Создание привлекательного общественного пространства и знакового объекта в городском масштабе:
- Разделение территории на зоны транзитного трафика и долгосрочного пребывания;
- Создание контакта жд станции с улицей за счёт создания единой пешеходной зоны и улучшения визуального образа;
- Уличная мебель, мобильное и постоянное озеленение;
- Транспортное и пешеходное освещение площади;
- Снижение источников грязи;
- Комфортное для пассажиров расположение объектов торговли и дополнительного сервиса;
- Туалеты;
- Бесплатный Wi-Fi.

Что можно сделать с привокзальной площадью Твери
картинка побольше


Перечисленные решения канализируют и упорядочат въезд-выезд с территории привокзальной площади без увеличения числа выездов. Это благоприятно скажется на движении личного и общественного транспорта вдоль привокзальной площади.

Работы по реконструкции можно проводить поэтапно без значительных неудобств для пассажиров и транспорта – в первую очередь создаются площадки для такси и подвоза пассажиров на личном транспорте, сооружается разворотное троллейбусное кольцо, после чего на реконструкцию закрывается центральная часть площади.

Все эти меры помогут создать функционально удобный транспортный узел регионального масштаба с обустройством привлекательного общественного пространства. Ключевое, что это всё можно обустроить быстро и недорого. Принципиальные решения важны с точки зрения зонирования, а не материалов. Площадь можно заасфальтировать или уложить гранит, если будут деньги - материалы могут быть разные, но эффект будет однозначным.

Пока же привокзальной площадью Твери можно пугать туристов или завлекать любителей пост-апокалипсиса - смотреть на разруху, следы былой цивилизации и как люди ходят среди всего это с современными гаджетами.

PS после анализа и отсылки предложения областным властям, местные власти решили самостоятельно улучшить площадь. Ну это они так думают - вдоль улицы вырыли карман на полторы маршрутки, который вообще никак не отразится на площади.
Что можно сделать с привокзальной площадью Твери

Поделиться записью:

Что можно сделать с привокзальной площадью Твери Что можно сделать с привокзальной площадью Твери Что можно сделать с привокзальной площадью Твери Что можно сделать с привокзальной площадью Твери


Посты по теме:
Есть городские вопросы? Есть городские решения!
Что можно сделать с привокзальной площадью Твери

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Неужели это первая ласточка, которая весны, конечно же, не делает, но все же? Наше государство начинает задумываться о том, что не все граждане иностранных государств желательны на его территории? А те, которые настроены антироссийски и ведут агитацию против действующей власти и ...
Интересно, те, кто говорит, что их бесит КСЖ или Печорин в фотосериале, встречали таких печориных и КСЖ нерыб в жизни? И вообще нерыб. Это же повезло, если общаешься с нерыбой, а уж тем паче рыбаком. Судя по лентам в ЖЖ этот ценный опыт больше похож на вот это, раз уж не повезло не ...
Я родился 1952-12-09 в 03:30 (с погрешностью ±10 минут) по тогдашнему московскому (декретному зимнему) времени (оно же — нынешнее московское). Благодарю всех, кто по этому поводу скажет что-то хорошее. ...
То, что российская военная техника регулярно попадает в разного рода ДТП и ЧП на бескрайних российских дорогах – факт подтвержденный документально не единожды. Но впервые на моей памяти именно такое зрелище! На дороге под Тулой ББМ ОАЭ Nimr Ajban 440A очень эффектно позирует для ...
Хелл, взлом, Ibigdan. Как это было на самом ...