Что мы теряем
George Volkov — 10.07.2011Вчера, мой восьмилетний внук обратился ко мне с просьбой скачать несколько мелодий Игоря Николаева и Игоря Крутого, чем весьма и весьма меня озадачил. Я не был бы удивлен, если бы ему потребовался Rok, Rap или Metal. И только вечером, пытаясь проанализировать возникшуюситаацию, я вдруг подумал: а почему бы и нет? Почему моему внуку не могут понравиться прекрасные мелодии, популярных композиторов? Почемуэто может нравиться мне или людям моего поколения, а не может нравиться нашим внукам? Мне кажется, несмотря на то, что мы скептически,а порой и в штыки встречая современную культуру, порой присваиваем себе право на действительно и реально прекрасное. Почему мы присвоили себеправо ценить Баха и Генделя, Чайковского и Рахманинова, Пахмутову и Паулса? На мой взгляд, это какое-то подсознательное желание попытаться защитить то, что загнано современным обществом на "задворки". Это желание защитить действительно прекрасное и не смешивать в одну кучу с современным "проявлением искуства", иначе я просто не могу это назвать. Может быть я просто уже не могу что-то понимать, но уже много много лет я не могу поставить в один ряд, под названием искуство "Грачи прилетели" Саврасова и "Черный квадрат" Малевича.