Что мы читаем? Что я читаю? (вернее, не читаю)
sari_s — 30.08.2022
Сегодня опять по следам
sova_f, пост
про книги. На этот раз не
про российские, а про все в целом, включая
переводные.
Вот ссылка на очень достойный, сводный список книг Наташи.
Достойный, потому что книг очень много (~450!) и почти все весьма
серьезные.
Из прочитанного мной. О каждой из них у меня есть отдельный
пост. Здесь вкратце, по 5-10 слов.
Дина Рубина "Синдикат" - нормально, но можно прожить и без
этого.
Павел Санаев "Похороните меня за плинтусом" - сильно!
Лучше бы не читала.
Динa Рубинa "На солнечной стороне улицы" - божественная
красота слов. Сильно. Осторожно, может порваться сердце.
Кадзуо Исигуро "Не отпускай меня" - ужасно! Читала проматывая
по 3-5 страниц. Этот ужас хотелось развидеть. Кошмар преследовал
меня еще пару недель.
Халед Хоссейни "Бегущий за ветром" - очень сильно, очень
эмоционально. Много насилия - слабонервным не читать.
Терри Пратчетт "Мелкие боги" - одолеть со скрипом можно, но
можно прожить и без этого.
Святослав Логинов "Свет в окошке" - фантастика-размышлизм.
Мысли долго не отпускают. Меня не отпустили до сих пор, хотя читала
6 лет назад. Рекомендую.
Дина Рубина "Белая голубка Кордовы" - светлое теплое
впечатление.
Стивен Кинг "11/22/63" - завораживающая. Долгое послевкусие.
Грусть. Грусть такая, что не передать словами.
Роберт Гэлбрейт (Дж. К. Роулинг) "Зов кукушки" - прекрасный,
богатый слог. Детектив, хорошо.
Дж. К. Роулинг "Случайная вакансия" - написано отлично.
Отвращение и мерзость от поступков героев, насилие. Несколько раз
вам методично рвут сердце.
Елена Катишонок "Когда уходит человек" - талантливо,
хорошо. История сквозь призму человеческих отношений.
Кейт Аткинсон "Жизнь после жизни" - прекрасный язык. Книга нелегкая
(нелегкая!), но рекомендую.
Розамунда Пилчер "Канун Рождества" - сладкая, наивная и
неправдоподобная книжка, но - очень успокаивающая.
Айн Рэнд "Атлант расправил плечи" - pоман-эпопея. Kлассовый
пафос, борьба за свободный рынок.
Эдмунд де Вааль "Заяц с янтарными глазами" - очень особенная
книга, полтора века мировой истории. Pекомендую!
Жоэль Диккер "Книга Балтиморов" - семейная сага. Хотелось, чтобы
она не заканчивалась!
Дмитрий Глуховский "Текст" - беспросветный, безнадежный и
мучительный роман. Для любителей чернухи.
Мишель Бюсси "Чёрные кувшинки" - хорошее, приятное
чтиво.
Фредерик Бакман "Медвежий угол" - Бакман и этим все
сказано. До мурашек!
Алексей Иванов "Пищеблок" - хорошая байка о пионерах и вампирах.
Понравилось :-)
Эшколь Нево "Три этажа" - очень цепляющая книга, над которой
хочется думать. Рекомендую, очень.
Даниэль Шпек "Bella Германия" - познавательно, даже
увлекательно. Драматизм, высосанный из пальца. Прочитать
можно.
Эшколь Нево "Симметрия желаний" - реалистичная, проникновенная
история, сама жизнь. Рекомендую, очень.
Со списком Совы у меня 24 совпадения. 24 из 450, совсем
немного.
Но я за количеством не гонюсь, совсем нет. Ну и потом, за
прошедшие годы, кроме этих 24 книг я прочитала, наверное, еще ~40
книг, которых в списке Наташи нет.
И чтоб не писать еще один, третий пост про книги (а я собиралась),
попробую что-то сформулировать.
В юные годы я искала книги, которые перевернули бы мне голову.
Искала откровения. Искала истину. Хотела, чтобы книги научили меня
чему-то такому, чего я в жизни не-умею-не-знаю-не-понимаю (а не
знала, не умела и не понимала я столько, что даже не знаю, как это
было возможно). Я надеялась, что книги сделают меня другим
человеком. Что сделают меня сильнее.
Прошло сколько-то десятилетий.
Теперь я ищу книги, которые были бы мне созвучны.
Я не хочу, чтобы книги переворачивали мне мозг. Другим
человеком я уже не стану, да я и не хочу. И не хочу, чтобы тяжелые
серьезные книги рвали мне сердце.
Да, и еще.
Из моих знакомых по реалу (из тех, с кем заходил разговор о чтении)
по меньшей мере десять признались мне, что ничего не читают. Или
читают 1-2 книги в год. И так уже много лет.
В прошлом все эти знакомые читали много.
Не знаю, можно ли тут вывести какую-то закономерность, но вот
такое наблюдение.
А ваши книжные привычки и пристрастия с годами изменились?