Что говорят о вакцинации от коронавируса некоторые священники и врачи?

топ 100 блогов melissa_1225.05.2021Коронавирус аборты были узаконены в СССР в 1920 году краснопузыми дьяволами, захватившими власть в стране, Россия стала первой страной, законодательно разрешившей убивать детей - прим. Мелиссы).

Вопрос прививок — не религиозный вопрос, поэтому не может быть темой для благословения. Конечно, есть люди, которые вообще на все спрашивают благословение у священника, а значит, спросят и про вакцинацию. И тут роль пастыря в том, чтобы помочь человеку подойти к вопросу ответственно.

Действительно, для создания многих вакцин используется клеточная линия, которая была получена из абортивного материала. Но это проблема не только вакцин, а огромного количества препаратов, которые производятся или тестируются с помощью таких клеток. Мне кажется, что когда мы говорим об этической проблеме практики использования абортивного материала, мы говорим не о грехе людей, которые используют подобные препараты, а о грехе разработчиков. Очень многие предметы, которыми мы пользуемся каждый день, созданы грешными людьми и с помощью того или иного греха, но мы же не считаем, что эти грехи перешли на нас? Конечно, круглый стол констатировал необходимость дальнейшего обсуждения этической стороны этой проблемы. Выслушав мнения многих компетентных людей, я пока что считаю, что нельзя говорить о греховности людей, которые были вакцинированы.

При этом сам производитель вакцины может выбирать, использовать ему клеточную линию для создания и тестов, или нет. Все специалисты, которые присутствовали на круглом столе, подтвердили, что препараты и вакцины можно производить без участия упомянутых клеточных линий. Но это намного дороже. То есть использование клеточных линий во многом продиктовано экономическими соображениями.

Александр Чучалин, врач-пульмонолог, доктор медицинских наук, академик РАН, заведующий кафедрой госпитальной терапии педиатрического факультета РНИМУ им. Пирогова. Входит в состав исполнительного комитета «Общества православных врачей России»

Что говорят о вакцинации от коронавируса некоторые священники и врачи?

Прошедший круглый стол — большое событие для страны. Священнослужители встретились с экспертами медицины: как с практиками, так и с теоретиками, которые занимаются теоретическими разработками в области генетики, молекулярной биологии. И мы сошлись на необходимости развивать этическое образование нашего общества. Это тема, которая всех нас объединила. Особое значение здесь имеет вопрос добровольного информированного согласия (доктрина в медицинской этике и медицинском праве. Согласно ей для медицинского вмешательства, связанного с риском, нужно получить согласие пациента, который проинформирован обо всех тонкостях и возможных последствиях, — Прим. ред.). К большому сожалению, в России эта культура общения медиков с пациентами не получала должного развития.

Вакцина — сильнодействующее воздействие на организм. И человек должен знать правду о ее структуре и механизмах работы, возможных последствиях ее применения. Он должен получить такую информацию, которую сможет изучить в спокойной обстановке, если нужно — посоветоваться со специалистом и только после этого принять решение. Кроме того, вакцина — это персонализированная медицина. Нельзя вакцинировать всех подряд. Нужна информация о том, какие инфекции перенес человек, в каком состоянии его иммунитет, есть ли склонность к образованию тромбов в сосудах и т.д. Без этой информации вакцину вводить нельзя, она не показана тем, у кого есть сильные аллергические реакции, или тем, кто раньше вакцинировался по другому поводу — например, от гриппа,— и плохо это перенес.

Да, вакцина — это благо, но одновременно, повторю, это высоко персонализированное воздействие на организм человека. Никакие всеобщие, огульные и командные методы в данном случае недопустимы. Другое дело, что есть чрезвычайные ситуации, когда начинаются пандемии и так далее. Но общество должно активизироваться, взяв на вооружение более высокий потенциал этического образования человека: чтобы на него не давили, а он проникся сам. Я думаю, что сегодняшняя встреча не последняя и мы будем наращивать потенциал добровольного информированного согласия.

Из тех вакцин, которые уже стали доступны, есть достаточно тех, которые больше отвечают принципам персонализированный медицины, чем другие.

Епископ Зеленоградский Савва (Тутунов), викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, заместитель управляющего делами и руководитель контрольно-аналитической службы Московской патриархии, член Межсоборного присутствия Русской православной церкви

Что говорят о вакцинации от коронавируса некоторые священники и врачи?

— Сразу оговорюсь, что нельзя говорить о какой-то позиции всей Церкви по поводу вакцинации — она может быть сформулирована только Архиерейским Собором и Священным Синодом, а пока что ни тот, ни другой такой позиции не выражал.

За круглым столом, посвященным этическим аспектам вакцинации, было не только священство, но и ученые с врачами. Они рассказали, что большинство вакцин если не выращено на клеточной культуре, происходящей от эмбриональных клеток человека, то тестируются на них. Более того, многие современные необходимые человеку медицинские препараты также создаются при помощи клеточной культуры, либо тестируются на ней. Например, это лекарства для онкобольных и инсулиновые препараты для диабетиков. Поэтому проблема, как оказалось для нас, священства, намного шире. Дискуссию об этой проблеме нужно продолжить на самом серьезном уровне. Мы выразили пожелание, чтобы фармакологические компаниинаходили возможность производить лекарства, не используя такие технологии.

По мнению участников круглого стола, если нет других альтернатив в условиях не просто опасной, но и смертельной болезни, которой в том числе является и COVID-19, человек может использовать такие препараты и не будет причастен к греху аборта, который был когда-то совершен для получения или тестирования медицинского материала. При этом мы считаем, что если есть альтернатива, то следует использовать медицинские препараты, которые этически более безупречны.

Вот еще одна из позиций, которую мы сегодня высказали: отказ от прививок или их принятие — это не предмет православного вероучения. У нас была дискуссия по поводу того, насколько обязательна должна быть вакцинация. Некоторые говорили о том, что прививаться — это нравственный долг христианина, потому что так он защищает свое окружение от болезни. Но с этой позицией согласились не все. Противоположное мнение аргументировалось тем,что нельзя настаивать на том, что прививка — моральный долг христианина, потому что мы не можем взять на себя ответственность за последствия: не секрет, что есть возможность тяжелых и долгосрочных пост-вакцинальных осложнений — это то, что смущает часть людей.

При этом нельзя говорить, что гипотетическая возможность таких осложнений — препятствие к прививкам. Мы рискуем своим здоровьем, даже когда идем на прием к зубному врачу — он может занести инфекцию, которая нанесет существенный урон организму. Медицина — это всегда риски. Есть печальное выражение про то, что у каждого врача, сколь бы хорош он ни был, есть за оградой больницы кладбище не спасенных им людей. К сожалению, это так — ни один медик не застрахован от смерти пациента. И дело не в халатности, а в том, что человек до конца не исследован и предсказать на сто процентов реакцию организма на то или иное вмешательство иногда нельзя. Поэтому говорить о запрете прививок из-за возможных рисков — неправильно. Здесь вступает в силу свобода рассуждений каждого человека. Конечно, все люди должны быть проинформированы о рисках, которые они принимают на себя, прививаясь, если такие риски есть — как минимум, это честно. Но Церковь не должна давать оценку качеству медицинских препаратов, их эффективности или научной состоятельности — это дело ученых.

Что касается благословения на вакцинацию: я, как и многие уважаемые мною пастыри, полагаю, что не дело священника благословлять человека на тот или иной конкретный выбор, когда речь идет о бытовых вопросах или сугубо личных аспектах жизни, будь то вакцинирование, продажа квартиры или женитьба. Да, пастырь может помолиться, чтобы человек принял правильное решение, проговорить возможные варианты последствий того или иного выбора для духовной жизни, если такие последствия могут наступить, но не раздавать под видом благословения строгие разрешения или запреты, что уместно скорее в монастырях, где благословение игумена действительно может подразумевать под собой его прямое распоряжение монаху.

Фома via Что говорят о вакцинации от коронавируса некоторые священники и врачи? Дмитрий Сергеев

======================================================

Тяжелое впечатление после прочтения этих интервью, в который раз уже клирики начинают говорить двусмысленности, наматывая сопли на кулак, пытаясь угодить и вашим, и нашим, примирить Христа и велиара, поженить розу белую с черною жабой, послужить Богу и маммоне.

идоложертвенного, в таблетках ли, вакцинах или чем-то другом, это ОДНОЗНАЧНО ГРЕХ.
И дело Церкви сказать об этом жестко и нелицеприятно, оставив право выбора за человеком - лечиться ему абортивным лекарством или нет.
В "Основах социальной концепции" все сказано предельно ясно, без компромиссов и экивоков.
Использование абортивных клеток неприемлемо для христианина.


Очень жаль, что о.Георгий "соскочил" со своей позиции по абортивным вакцинам, изложенной в передаче "Спас", о неприемлемости для православных христиан принимать препараты с клеточной линией НЕК 293.
Теперь осадил назад (или осадили), очень жаль, сим не победиши.

Епископ Савва (Тутунов): "большинство вакцин если не выращено на клеточной культуре, происходящей от эмбриональных клеток человека, то тестируются на них."(с) -

очень плохо, что людей об этом не информируют, а вкалывают в них абортивную жижу вслепую. Это преступление, вовлечение людей в смертный грех.

"в условиях не просто опасной, но и смертельной болезни, которой в том числе является и COVID-19"(с) -

- а вот не надо людей замазывать назойливой ложью, COVID-19 - болезнь неприятная, но не смертельная, разновидность гриппа, который всю жизнь был опасным заболеванием, иногда смертельным - по причине осложнений..

Напомнить епископу о том, что все волосы на его голове под клобуком сосчитаны отнюдь не медиками?..

еп.Савва продолжает: "человек может использовать такие препараты и не будет причастен к греху аборта, который был когда-то совершен для получения или тестирования медицинского материала."(с) -

БУДЕТ.

Отцы, ваша дипломатия уместна в быту, но не в церковных вопросах.
На Страшном Суде будете отвечать за свои преступные двусмысленности, введение пасты в заблуждение и виляния рясами перед кесарем.

Надеюсь, В.Легойда, хозяин сайта "Фома", выложит мнение других участников круглого стола, например, митр.Луки?

И кто ответит на простой как репа вопрос: куда подевали о.Федора Лукьянова и Ирину Силуянову, почему и за что этих последовательных противников абортов и индустрии детских жертвоприношений, чем являются сегодня аборты - сырье для вакцин и фетальной терапии - выгнали из комиссии по биоэтики?
Вас мы услышали, ваше пение находим фальшивым, желаем слышать голоса честных пастырей и мирян.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
30 км до дома ехала четыре часа! Это нормально? ...
Мы все знаем, что такое пин-ап, и часто с удовольствием рассматриваем эталоны женской красоты середины XX века. Как за любым произведением стоит автор, так и за любой нарисованной pin-up girl стоит девушка, которая стала прототипом для тех самых канонических изображений. Ну а как на ...
Вазап воены. В 13:20 смотрим сабж. За трансляциями в телепрограмму. За месяц произошло многое, но основное событие эт переход Бабуина в Мерседес, а на его место в Макларен прыгнет Серега Перец. За Серого рад безмерно, а вот Хэмилтон дурачёк ей-богу. ...
...
Узнала тут, что многие люди купленные в магазине мясные полуфабрикаты (курьи ноги, мясо) не промывают в воде перед готовкой. Ссылаются на то, что пользительный кипяточек убивает все бактерии, а если попадет грязюка - так то безобидные минералы (и глисты, бггг). Некоторые по той же причине ...