Что делать, если вам недолили бензин?
Сообщество "Back in the USSR" — 14.10.2011
Как защититься от недобросовестных автозаправщиков, рассказывает
Жанна Ефимова, юрист Московского общества защиты потребителей.
– К АЗС обычно бывают два вида претензий: по недоливу бензина и по
некачественному бензину. Мне, как юристу, чаще приходилось
сталкиваться со вторым нарушением. Но если вы видите, что показания
вашего счетчика в автомобиле свидетельствуют о том, что вам залили
в бак меньше топлива, чем вы оплатили, советую не уезжать с АЗС, а
сразу написать жалобу в жалобную книгу. Звоните по телефону горячей
линии (должен быть на информационной доске), сообщайте о нарушениях
и требуйте долить бензин. Можно также написать жалобу в
Роспотребнадзор.
Что касается некачественного бензина. Машина обычно сразу
«чувствует», что в нее залили «не то», поэтому не надо тянуть с
претензией. Алгоритм действий такой. Вы сразу едете в автосервис
(можно предварительно уведомить представителя АЗС, что будете
производить слив бензина из бензобака – лучше, если при этой
процедуре присутствуют не только сотрудники автосервиса, но и
представители заправки), там производите слив бензина, опечатываете
канистру и отправляете на экспертизу.
Представитель сервиса должен определить причину, почему начал
барахлить двигатель внутреннего сгорания (ДВС). Если это связано в
качеством бензина, вы подаете претензию на АЗС, где покупали
топливо, туда же отправляете копию заказ-наряда на ремонт ДВС,
результаты экспертизы… Вам должны возместить ущерб и стоимость
экспертизы. Если этого не происходит, подавайте в суд. Можно также
написать жалобу в росстандарт, который осуществляет контроль за
соблюдением регламентов и обязательных требований стандартов.
И совет напоследок: никогда не выбрасывайте кассовые чеки. Если
вдруг придется предъявлять претензию, без этого документа вам
ничего не удастся сделать.
|
</> |