что будет с крымским мостом ?
peter_vanich — 09.10.2022 Сегодня горели цистерны с солярой на мосту для подвижного жд состава. Погуглил, температура пламени горения дизтоплива - 500-600 градусов. Пролетные строения жд части моста сделаны из металла, так как они подвержены сильным динамическим нагрузкам.И вот, что нагуглил о металлах, подверженных воздействию высоких температур.
"Предел прочности стали с повышением температуры до 100°С несколько снижается, затем при дальнейшем нагреве повышается и имеет наибольшее значение в области температур 200—300°С. При нагреве от 300 до 500°С предел прочности стали, кроме жароупорной, постепенно понижается. При температуре выше 500°С предел прочности стали резко снижается, принимая при 600°С весьма низкие значения по сравнению с прочностью при обычных температурах."
Если вдруг вам станет интересно узнать о пластических свойствах металла при воздействии высоких температур , то пжлста :
"Пластические свойства стали, характеризуемые относительным удлинением и поперечным сужением при разрыве, несколько снижаются в области температур 150—300° С. С увеличением температуры выше 300°С пластические свойства стали возрастают. Такой характер изменения пластических свойств стали показывает, что при большой скорости остывания закрепленного стального элемента его разрыв при температурах 150—300°С весьма вероятен".
Надеюсь, понятно , что дела с мостом неважнецкие... Это в лабораторных условиях со сталью можно экспериментировать : нагревать, охлаждать, закалять и проч. , а это мост. Его пролетные строения не для экспериментов с огнем.
Пишут, пожар потушили "через три часа", то есть, предположим, что огонь на мосту "нагревал" металлоконструкции в течении трех часов. Это, граждане, сильно до хера. Мне еще напомнили про башни в Нью-Йорке. Помните, в каком месте они начали складываться? Правильно, в месте горения топлива самолетов.
Сдается мне , ремонтировать нужно не только часть моста для автомобильного транспорта , пролетные строения которой "утонули".
Ну ничего, будем сверлить дырочки в поясах, чтоб сильнее их затянуть.
Однако, Первый канал сообщает, что жд часть моста не повреждена и уже проехал по мосту "тестовый поезд" с 15 вагонами.
Я там не был , НО !!! как можно обследовать за день пролетные строения моста, подвергнувшиеся воздействию высоких температур?
Мое предположение, кто-то взял на себя ответственность для доклада в Кремль- "Все хуйня, все в порядке, мост целый! Пускаем поезда". Видимо поставили жесткие условия - пустить движение срочно! Мост - это символ "побед" ВладимВладимыча. Отсюда и спешка, а ведь любой мост- серьезное сооружение. Ну а наебнется пассажирский поезд в воду, пожурят и ...переведут на другую работу.
Опасаюсь , рентгеноскопия металла не проводилась , пострадала ли кристаллическая решетка металла стальных конструкций не сообщается.
Я в Крым не езжу, мне он и на хер не уперся, но ни за какие бабки по этому мосту не поеду. Хоть и старый , а пожить еще хочется.))
P.S......Оговорюсь, все это мои предположения, которые могут быть ошибочными по следующим причинам :
1. Я не был на месте пожара и не видел, в каком состоянии находятся металлоконструкции.
2. Мне не известны марки стали, из которых изготовлены металлические пролетные строения. Существуют ведь и марки стали для использования в среде высоких температур.
3. Мне не известно точно длительность горения цистерн и продукт горения. Из СМИ узнал, горело дизтопливо, а если там горел бензин , у которого температура пламени при горении в два раза выше, чем у солярки ?
Короче , и так и так - жопа.
|
</> |