"чОрный паркинг". Корень проблемы - найден!
erics_trader — 10.07.2010Говорят, что Москва – один из самых красивых городов Мира. По другой версии – один из самых дорогих. По третьей – город, где количество пробок на душу населения больше, где бы это ни было. Все эти версии – субъективные мнения групп лиц, которые могут быть мотивированы коммерческой выгодой. Но нельзя оспорить тот факт, что количество парковочных мест в Москве обратно пропорционально количеству транспортных средств, для которых эти парковочные места и создавались. Вообще, парковки (гаражи, паркинги, стоянки – не важно, поскольку наблюдается количественный, а не качественный дефицит парковочных мест) – давняя и, пожалуй, самая нерешенная московская проблема. Оно и понятно – строить в центре не возможно из-за того, что будут потревожены многочисленные коммуникации и объекты исторического и культурного наследия, которые, между прочим, охраняются Федеральным Законом. Решение проблемы есть – это подземные многоуровневые паркинги. Однако, не следует объяснять, насколько такой проект сомнителен в плане своей профитности, поскольку затраты на строительство вряд ли окупятся даже за 10 лет, если только не устанавливать баснословные цены на парковку, как это делают наши общие «друзья» - «черные парковщики».
А что, хорошие ребята: не редко подойдут, не редко предложат свою помощь при постановке машины на стоянку, нередко же бывают и такие случаи, когда парковщик может испариться буквально сразу же после того, как получит с вас ожидаемый кэш. Точнее, нет – не испарится, а просто-напросто переместится к новому «месту работы». И совсем не важно то, что с вас потребуют 100, 200 или даже 300 рублей в час – эти «оборотни в жилетах» занимают наиболее оптимальные места для остановки машины, и, порой бывает так, что другое место для стоянки (пусть даже и легальное) будет только через несколько километров отсюда…Но, что говорить, ведь в какой-то мере виноваты и мы сами, поскольку, подумайте, кто заставляет нас отдавать этим шарлатанам свои кровные? Ведь любому мало-мальски мыслящему взрослому человеку и так понятно, что парковка у обочины, да еще и без специального оборудования (шлагбаум, разделительные фишки, паркомат и т.д.) и предусмотренного проектом въезда/выезда, да еще и при сверхокупаемой стоимости парковочного нормо-часа – не может являться муниципальной городской стоянкой! Но, опять же, тут стоит учесть два факта:
- отсутствие по близости любого места для того, чтобы «приткнуть» железного коня хотя бы на часок
- хорошую психологическую тактику парковщика, который может внушить что угодно даже весьма сознательному человеку
Акция «Молодой Гвардии», которая вчера прошла в Москве, была организована со следующими целями:
1) осведомить людей о тех ЛЕГАЛЬНЫХ 13-ти парковках, которые действуют в Москве
2) пресечь деятельность ряда горе-парковщиков, которые не стеснялись даже присутствия камер телевидения
3) Обозначить парковки, ранее захваченные нелегалами, опознавательными знаками «Бесплатная парковка», «Тут паркуются бесплатно» и т.д.
Цель акции – привлечь внимание общественности к давно назревшей проблеме. На мой взгляд, оптимальное решение этой проблемы есть, но московские власти, в решении этой проблемы, по той или иной причине действуют весьма нерасторопно. Итак, самые адекватные на сегодняшний день способы решения «парковочного вопроса» в Москве:
- доработка и активное внедрение проекта «Перехватывающая парковка»
- усовершенствование и расширение наземной сети общественного городского транспорта, улучшение комфортабельности подвижного состава московского Метрополитена
- организация повсеместного приоритета для проезда общественного наземного транспорта (речь идет о выделенных полосах для движений, остановок-порталов и т.д.)
Да, именно общественный транспорт поможет пересадить людей из автомобилей для того, чтобы не только разгрузить московские улицы, но и решить парковочный вопрос. Ведь ни для кого не секрет, что оставив машину где-нибудь на окраине города (или даже за пределами МКАД, поскольку реальная граница Москвы в некоторых местах уже давно «отошла» за 5-10 км от МКАД), можно сэкономить не только массу времени и денег, но и нервов, которые активно «используются» в московском трафике. Я считаю, что только комплексный подход к решению данной проблемы (который я описал выше), поможет решить ее раз – и навсегда.
Однако, не стоит считать, что в лже-парковщиках не кроится никакой реальной опасности: кроме того, что они занимаются незаконной предпринимательской деятельностью (проще – вымоганием денег), надо понимать, что они не несут никакой ответственности за ваш личный автомобиль, то есть, за вашу частную собственность! Юридически, такой «Остап Бендер» - просто прохожий, который не имеет ни прав, ни обязанностей на охрану вашей машины. Да, удалив мошенников из города – мы не решим всей проблемы, но наши действия, будем надеяться и верить, станут первым толчком к преобразованиям в транспортной системе города.
И, быть может, уже через несколько лет Москва забудет не только о незаконных парковках, но и об общей проблеме с наличием парковочных мест в черте города. Решив одну проблему – мы подталкиваем власть к решению целого комплекса проблем, устранив которые, мы сможем очень прилично разгрузить улицы одного из самых сильно загруженных автомобильным транспортом города в мире. И не надо будет бить (иногда и в прямом смысле) по наглому лицу мошенника, который и в 21-м веке продолжает заниматься вещами, которые стали сильно непопулярны уже больше 10-ти лет назад.
Александр Осипенко,
Интерактивный политолог.