Чо там на Западе
congregatio — 18.10.2015 Копипаста в тему. Как говорится, без комментариев, потому что, в общем, сапиентящий сат.Из блога Никиты Аверина на Фанбуке:
===
В последние дни я стал часто слышать о том, что бумажная
книга за рубежом вновь набирает обороты, а продажи E-книг,
наоборот, падать. Сперва я думал, что причинами для этого являются
разборки Большой Пятерки и Amazon.com, а также решение
законодателей из ЕС о принуждении все того же Амазона платить
налоги в странах Европы.
Но вот Сергей Лукьяненко написал о разговоре с со своим
литагентом, который сообщил о том что "впервые за десять лет продажи электронных книг пошли
вниз". Затем Олег Ладыженский процитировал аналогичные итоги из
статистики книжной отросли США за 2015 год.
Тогда я стал копать и обнаружил статью в The New York Times от 22 сентября этого
года. Прочитал и... мягко говоря, удивился.
Во-первых, меня поразил тот факт, что не только Большая
Пятерка, но и владельцы маленьких издательств смогли сплотиться и
выступить общим фронтом для возрождения книжного бизнеса в своей
стране.
Во-вторых, всего за каких-то полгода независимые книжные
магазины (насчитывающие в 2015 году 1712 представителя) смогли
наладить четкую взаимосвязь между собой и американскими
издателями.
В-третьих, Большая Пятерка тратить внушительные суммы (100
мил. дол.) на увеличение складских помещений, улучшение логистики,
на ускорение отгрузки и реализации своих товаров. Налаживают
дистрибуцию полным ходом:
Издательства Hachette и Simon & Schuster расширили свои
склады на 20 000, а Penguin Random House на 33 000 кв.
метров.
Другой представитель Большой Пятерки, HarperCollins,
адаптируясь к работе с независимыми магазинами, ускорил доставки,
что позволило владельцам книжных заказывать товар небольшими
партиями и, в случае хороших продаж, быстро пополнять полки. Таким
образом, возвраты не проданных книг снизились на 10%.
Penguin Random House сейчас продает более 10
миллионов книг в день, и ведет статистику, которая
автоматически отслеживает продажи определенных книг в определенных
магазинах и, опираясь на опыт продаж, сокращает или увеличивает
поставки. Маркус Дол, глава издательства, объясняет такую политику
компании следующими словами: "Продаются только те книги, что
выставлены на полках".
Кстати, эту фразу вы можете услышать и от российских
издателей. Только подходы, как вы понимаете, в России и в США
разные.
В общем, очень интересная и полезная статья,
рекомендую для ознакомления всем, кто интересуется книжными делами.
И, да, хорошо бы было, если её прочли руководители отечественных
издательств и книжным магазинов. Им она будет особенно
полезна.
P.S. Cтоит отметить, что некоторые аналитики и игроки говорят о том, что это все-таки пауза перед новым скачком роста электронки. Но то что электронка послужила толчком для оптимизации рынка бумажных продаж - однозначно хорошо.
===Оценить статью не могу, увы: все в курсе моих отношений с аглицким наречием :) Но тут и из одних цитат все понятно.
|
</> |