Чиновничество и население
muacre — 19.06.2010 Слова -- это один из форматов обмена информацией. Если формат неточен, неоднозначен, то информация будет интерпретироваться по-разному, то есть искажаться. Есть слова, которые, став слишком общими, совершенно перестали нести смысл. В разных контекстах они значат разное, и не только не помогают доносить мысль, но даже и мешают.Был у меня знакомый, который по каким-то причинам избегал значащих глаголов. Он всегда говорил примерно так: "я запулил письмо". Это могло означать, что он его послал, попросил кого-то его написать, ответил на чужое письмо. Или он говорил: "я забубенил договор". Что значило "написал", "отправил на согласование", "подписал" и т.д, опять же в зависимости от контекста.
Понятно, что если мы желаем формулировать свои мысли однозначно, мы должны применять слова имеющие единственное, очевидное для всех значение. Но что делать, если таких слов не хватает, а в обращении есть только слова, потерявшие свой однозначный смысл?
Вот, например, такое слово -- "государство". Разные люди понимают под этим совершенно разные вещи, при том, что сами вещи понимают под собой совершенно другое. Если верить википедии, даже ООН не знает что это такое. Даже наука не имеет единственного, строго определения.
Очевидно, что произошло оно от слова государь и означает владения государя. Который сам от бога. Казалось бы, нет государя, нет государства, но слово осталось, превратившись в бессмыслицу. Что же оно теперь означает? Оно означает некоторую организацию, состоящую из людей, составляющих часть общества, но не все общество. Этих людей называют государственными служащими, чиновниками. Они отличаются тем, что живут за счет дани, собираемой с остального населения, и имеют дополнительные полномочия.
Если заменить слово "государство", как устаревшее и потерявшее единственной и ясное всем значение, на более четкое и определенное -- "чиновничество", и все слова производные от слова "государство" заменить на слова, производные от "чиновничество", то откроется много новых смыслов и просветится доселе затуманенная суть многих явлений.
Начнем наш эксперимент.
Теперь перейдем к русскому народному гневу. Уже не буду ничего зачеркивать. Русский народный гнев всегда начинается с заклинания "куда смотрит чиновничество!".
Среди населения популярно мнение, что чиновничество должно контролировать: цены, качество и объем продукции, выпускаемой населением. Население абсолютно убеждено, что без чиновничей помощи не может самостоятельно выжить:
-- сельское хозяйство населения
-- авиационная промышленность населения
-- культура населения
-- инновационные предприятия населения
-- здравоохранение населения
-- и т.д.
То есть население, работающее в других отраслях, должно платить дань, часть которой будет перераспределяться между работниками вышеперечисленных отраслей. Все беды в этих отраслях бизнеса население привыкло сваливать на чиновничество, а не на предпринимателей и сотрудников этих отраслей.
Большинство убеждено, что чиновничество обязано заботиться о том, на что же будет жить каждый человек в старости, а не сам этот человек. Человек как-бы не отвечает за свое будущее, только за настоящее. Что не отец и мать, а чиновничество должно обеспечить потомству каждой человеческой пары питание, одежду, кров и лечение. Особенно, если родители решили произвести десять детей, невзирая на туманные перспективы финансирования этого предприятия.
Чиновничество должно также заниматься воспитанием молодежи, контролировать людей, пишущих книги, снимающих фильмы и телепередачи. Какбэ, люди, живущие на свое, а не на дань, этого сделать не в состоянии, да и не обязаны.
В свою очередь сами чиновники с гордостью говорят о себе: "Я чиновниченник! Для меня чиновничество дороже самоей жизни!"
Они убеждены не только в праве, но и в обязанности чиновничества решать все вопросы в стране. Они имеют право разрешать или не разрешать людям предпринимать для содержания своей семьи, определять минимальный размер зарабаотной платы., которую люди платят друг другу за выполненную по взаимному согласию работы, наказывать пропорционально растущей данью за высокие зарплаты.
Но самое главное, чиновничество постоянно лезет в мысли людей. Оно желает управлять тем, что люди думают, и тем, что они сообщают друг другу. Поэтому оно занимается не только собственным предпринимательством и контролем над народным предпринимательством, но и шоу бизнесом и торговлей новостями, контролем над книжным, телевизионным, радио предпринимательством. Российское чиновничество приватизировало даже символы страны. Только оно имеет права иметь российский флаг и герб на своих вещах и домах. Население не имеет такого права.
Честно говоря, я скептически отношусь к маршам несогласных. Население конечно имеет право на протесты. Но марши несогласных и стратегия 31 -- это как бы вопль населения, обращенный к чиновничеству. Смысл которого -- вы плохие чиновники, а мы хотим хороших. Другого смысла не прослеживается.
А ведь проблема не в плохих чиновниках, а в самом способе организации жизни. Если добровольно мы отдаем чиновникам, т.е. людям, живущим на дань с нас, распоряжающихся общей кассой, составляемой из дани, такое количество прав, то любой человек на их месте будет делать то, что делают они.
Давайте заменим еще одно слово, которое не имеет никакого исконного смысла для руссоязычного уха. Это слово "коррупция". Заменим его на слово "порча", что является точным переводом слова "коррупция". Тогда получим следующее.
Многие чиновники порчены. Порча разъела чиновничество. Есть два способа борьбы с порчей чиновничества -- контроль за ним со стороны населения и ограничение полномочий. Причем первый способ -- палеативный. То есть сначала мы не закрываем тумбочку с деньгами, а потом контролируем служанку, чтобы не крала.
Самый действенный способ борьбы с порчей чиновничества -- это самостоятельность населения. Когда население само не гадит во дворах, то не нужны чиновники, которые будут за ним убирать. Если люди сами будут откладывать на старость, то не понадобятся чиновничьи пенсионные фонды. Если люди будут страховать себя и своих детей в частных, то есть создаваемых людьми, живущими не на собираемую дань, а на заработанную прибыль, страховых компаниях, то и не понадобится такой огромный чиновничий бюджет. Красть будет нечего, порчи будет меньше.
Если чиновничеству просто не давать прав разрешать, то не будет и порчи. О чем я? Любой человек может начать любой бизнес, это его право. Он не обязан просить разрешения у чиновничества. Любой человек может сам распоряжаться своей собственностью -- продать, подарить, дать покататься, пожить другому человеку. Чиновничество тут совершенно ни при делах. Также ни один человек не должен спрашивать разрешения на проживание в городах и поселениях своей страны. Ну и так далее.
Таким образом, населению бы надо разобраться с самим собой. Вот что сейчас актуально, так это диалог между населением и населением о том, какую мы желаем иметь систему, а не каких персоналий в той системе, которая уже есть и которая гарантированно портится невзирая на персоналии, занимающие те или иные посты.
Например, предлагаю для общественной дискуссии такие вопросы.
1. А так ли нам нужны все эти министерства? Вам лично нужно министерство культуры? А министерство связи? А министерство образования? А министерство внутренних дел?
2. Нет ли смысла населению взять часть проблем на себя? Какие проблемы мы могли бы решать сами, за свои деньги? Например, люди, родившиеся с 2015 года не будут иметь чиновничей пенсии, образования и лечения, но не будут платить и 35% налога. Т.е. их зарплата станет выше на 35% и они смогут сами откладывать эти деньги на лечение и образование себя и своих детей.
3. Какие проблемы совершенно невозможно решать без чиновников? Чем вообще должно заниматься чиновничество?
4. Каков он, хороший чиновник, которого мы будем уважать и не жалеть на него своих денег? Что он должен делать для нас?
|
</> |