Четвертый SuperJet 100 в Аэрофлоте
antiliberast — 29.12.2011 — Транспорт Четвёртый борт SuperJet 100 прилетел в Москву и выходит на регулярные линии. По информации от инсайдов, пятый борт уже покрашен в Ульяновске, и проходит испытания. Скорее всего передан Аэрофлоту он будет после праздников.Кто-то может сказать что это очень мало, за год всего 5 самолётов (включая тот что достался Армавиа), в СССР производили тысячу в год. Про это я написал тут, на самом деле в СССР производили 60-70 гражданских самолётов, включая транспортные. В 1984 году в РСФСР было произведено всего около 30 гражданских самолёта. А этом году в России произведено 20 бортов, то есть отставание есть, но оно не такое большое как принято считать.
А всего в России в 2011 году произведено 110 самолётов, включая военные. Из них более 30 поставлено в наши ВВС. По вертолётам мы уже почти догнали СССР. Впрочем все это есть в статье, читайте.
Вообще, динамика выпуска самолетов неплохая, ведь эти 5 бортов были произведены не за весь год, а за его вторую половину. Еще надо помнить что второй борт Армавиа уже стоит почти готовый, но у армян что-то с деньгами. Плюс уже окрашенный борт для Аэрофлота.
Например, предыдущий борт начал выполнять регулярные рейсы 6 декабря.
Всего график получения самолётов выглядит так
4-й - 29.12.11
3-й - 08.11.11
2-й - 25.08.11
1-й - 16.06.11
Видно ускорение поставок. Напомню, что в цехе окончательной сборке каждый момент находится 6 бортов + более 25-и в остальных цехах завода.
Посмотреть на процесс сборки можно тут.
Аэрофлотовцы очень довольны самолётом, и его характеристиками, сказки про перевес оказались сказками. Единственная проблема, которая была на первых бортах, это комплектация, Аэрофлот долго определялся с салоном, и что бы не срывать сроки, ему временно поставили самолёты с обычной конфигурацией салона. Эти самолёты позже будут заменены. Эти самолёты уже вышли на международные линии.
Так же развенчаны сказки по поводу якобы 80% импортных деталей. Это неправда.
В целом, наша авиационная промышленность растет, во многом благодаря успешности проекта SuperJet 100, но не только, идет производство и Ан-148, уже первый Ил-476 собран, и скоро начнёт испытания, полным ходом идёт разработка МС-21.
О росте авиапромышленности говорит и рост производства реактивных двигателей, дела в этом году хорошо идут и у НПО "Сатурн", который производит двигатели и для SuperJet 100 и для новейшего истребителя пятого поколения Т-50 (их уже три летает, если вы не в курсе) и для новейшего Су-35С, второй серийный полетел в этом году.
Неплохо дела идут и у второго нашего производителя реактивных двигателей - ММПП „Салют“. Предприятие еле справляется с заказами. Все дело в росте производства Як-130 (идут и в ВВС и на экспорт), и Бе-200 (выпущено 2 новых в этом году).
Цех сборки Як-130. Яблоку негде упасть.
Так что, авиапромышленность вышла из крутого пике, и набирает высоту.
|
</> |