Черепашки-ниндзя: не досмотрел, но осуждаю
q3d — 15.08.2014 Апофеоз майклобейщины. Я не помню, уходил ли из зала в середине фильма хоть раз в жизни, и даже на последних «Трансформерах», и даже на «Геракле», мышь моя кололась, плакала, но продолжала грызть кактус. На «Черепашках-ниндзя» дзен дал сбой, я не выдержал и покинул пустой зал. Чудовищно жалко стало потерянного времени.Не совсем правильно, полагаю, писать о фильме, если не досмотрел его до конца, но прокисший сгусток эмоций организм нестерпимо хочет отторгнуть. Когда мультики про черепашек крутили по ящику, в девяностые, помню, смотрел не без удовольствия. И нарисовано было нормально, и действие вполне ожидаемым было, поэтому двадцать лет спустя пошёл на фильм, в надежде увидеть умелую реанимацию старого и доброго. Но, то ли я уже постарел, то ли планка нынче высока, однако ремейк киношный (или он таки анимационный?) смотреть невозможно.
Завязывается вся история в Нью-Йорке, где распоясалась банда под руководством того самого Шреддера, этнического японца огромного роста в неубедительном гриме, контролирующего полицию, бизнес и нагоняющего жуть даже на собственную банду отмороженных и хорошо вооружённых бандитов. Черепашки и Сплинтер, как и тогда, результат генетического эксперимента и воздействия выращенного в лаборатории мутагена, сделавшего из подопытной крысы и нескольких пресмыкающихся боевую группу, овладевшую боевыми искусствами и недостижимой моралью по книжкам из канализации. Проблема у города одна, и она грозит вырасти из локальной криминогенной в глобальную экологическую, массового поражения.
Конечно, ключевая роль здесь у симпатяги-журналистки Эйприл О’Нил, в исполнении красотки Меган Фокс. Если забыть об актёрской составляющей и самой роли, здесь она просто прекрасна и радует глаз, чего никак нельзя сказать ни о самих черепашках, ни о Сплинтере, вызывающих что-то близкое к омерзению.
Наверное, это меня больше всего и подкосило. В конце то концов, на «Майклобеевских Трансформерах» мне удавалось как-то выключать мозг, любуясь графикой, а в «Стражах галактики» приятно поражаться, как из Вина Дизеля сделали действительно эмоциональное бревно, но… «Черепашки» совсем не тот случай. Это никакой вам не Pixar, и ни разу не Disney. Я не понимаю, почему Сплинтера нужно было нарисовать не старым-мудрым грызуном, а самой настоящей мерзкой крысой, вот ни разу не привлекательной. Какие-то грязные пучки волос на морде, странная форма черепа, совсем не умудрённый взгляд, и ещё целый букет деталей, вызывающих отторжение образа. И это, простите, положительный герой?
Я периодически вижу живых огромных крыс, которых достаточно около вокзалов в России, но они то не вызывают такого омерзения, как нарисованный с любовью (?) «герой».
Да и сами черепашки, и Донателло, и Микеланджело, и Рафаэль, и Леонардо, сделаны как-то неудачно. Огромные опухшие морды, стиль дворовой шпаны в одежде, поведении и лексиконе, весь этот йоу-пацанский эпатаж, странная мотивация и постоянная «тупка», в сумме, не могут вызвать тех же тёплых эмоций, какие возникали к мультяшным прототипам. Может быть не всё удачно переносится в 3D, в полигоны и на большой экран, и что-то нужно оставлять схематичным, чтобы позитив дорабатывала голова, а не графический суперкомпьютер? Не знаю. Не могу им сопереживать, не могу в них верить.
Портит всё и маразм, льющийся с экрана Ниагарой: Шреддер даже не думает добивать противников в бою (в отличие от своих же соратников), черепашки паталогически неспособны заткнуться и выходят через стену, имея под рукой дверь, героическая журналистка местами просто бесит своим неумением толком объясняться, да ещё падает в обморок абсолютно недостоверно. Росомашистый боевой костюм главгада, с яркими блестючками, кроме иронии и палмфейса ничего не вызывает. Пицца "99 сыров, а я таких не знаю", ломающая волю, это просто палмфейс, а далеко не пандовые пельмешки. Ещё им всем, перед пулемётами, нужно непременно попетросянить, а в какие-то моменты добавили даже пердючный юмор. Кстати, весь юмор в этом фильме, в отличие от "Стражей", на удивление несмешной.
И графика… что-то с ней случилось, она куда-то утонула. В моменты битв, один на один, я всеми фибрами ощущал Mortal Kombat, в плане прорисовки и анимации, и это ощущение было очень ярким. Только не сочтите за похвалу, вот ни разу, потому что сцены драк здесь смотрятся как абсолютно чуждые, словно в видеоряд вставили «мультик на движке», взяв не самый современный движок. Дешёвая халтура, простите. Готов порадоваться такой графике на PlayStation 4, но не на экране кинотеатра.
В общем, меня хватило до погони на грузовике, чего и вам не желаю. Но, если кто-то скажет, что я не прав, и сможет нормально рассказать, в чём здесь изюминка, буду рад послушать.
Другие мои заметки о кинофильмах 2014 года:
- Стражи Галактики - особенно енот
- Трансформеры: Эпоха Истребления - совсем не понял
- Грань Будущего - любимый фильм 2014
- Малефисента - за один мейкап Джоли посмотреть стоит
- Годзилла - кавайная няша
- Новый Человек-Паук: высокое напряжение
|
</> |