Чему можно поучиться у израильтян

топ 100 блогов proboknet17.02.2016 Израиль – страна молодая, но быстрорастущая, где подавляющее число городов начинали строить полвека назад, а то и позже. При этом Израиль страна победившего автомобиля – без личного транспорта по стране практически невозможно перемещаться, так как общественный транспорт дорогой и развит не очень хорошо (хотя за последние несколько лет ситуацию изменилась в лучшую сторону), а в шабат общественный транспорт в принципе перестаёт ходить с 5 часов вечера пятницы и до воскресенья. Поэтому остаётся либо машина, либо такси с маршруткой.

Чему можно поучиться у израильтян

При этом израильские города безопасны и удобны для пешеходов и велосипедистов, даже для детей.
В правильной организации дорожного движения, конечно же.

В мире давно принята следующая классификация: улица и дорога. Улица – общественное пространство для горожан с определённой провозной способностью (а не пропускной, как любят некоторые заявлять). А есть дорога – это место для автотранспорта, куда не пускают велосипедистов, пешеходов, а иногда и общественный транспорт. В городских условиях такая дорога называется вторым контуром (первый – улицы).

Среднестатистическая улица в Израиле выглядит так
Чему можно поучиться у израильтян

Чаще всего это идут улицы с 2 полосами движения, или же 2+2 с разделителем. Перекрёстки часто организованы в виде круга, который не только дешёвый, но и хорошо успокаивает движение, либо же регулирование светофором
Чему можно поучиться у израильтян

Чему можно поучиться у израильтян

В 90% случаев на перекрёстке будут островки безопасности, которые также успокаивают трафик, но кроме этого помогают разбивать светофорные фазы. Иными словами, вместо того, чтобы ждать зелёный сигнал через 4 полосы одну минуту, пешеходам нужно ждать 30 секунд, чтобы перейти 2 полосы, и ещё 30, чтобы перейти оставшиеся 5 метров. Такое решение снижает желание нарушить ПДД, ибо ждать приходится не один раз, но долго, а два раза, но понемногу

Чему можно поучиться у израильтян

К слову, обычное количество полос не больше двух в одну сторону не случайно – при двух полосах каждая полоса достигает максимальной эффективности, дальше же, при добавлении каждой новой, линейного увеличения пропускной способности не происходит из-за роста количества перестроений. Плюс чем больше полос – тем больше шума и тем опаснее улица.

Часто на улицах можно встретить нерегулируемые съезды с пешеходным переходом, в таких местах всегда будет стоять мигающий знак

Чему можно поучиться у израильтян

Если говорить о планировке территории, то в новых жилых массивах часто делаются тупиковые проезды, чтобы минимизировать транзитный трафик. При этом пешеходные и велосипедные связки остаются сквозными, благодаря чему в жилой зоне куда проще ходить пешком или ездить на велосипеде, чем на машине.
Чему можно поучиться у израильтян

К слову о хранении машин. Более-менее новые дома строятся с расчётом одна квартира – одно машиноместо. Но есть два НО: во-первых, в Израиле не принято делать маленькие квартиры, поэтому домов-общаг нет. Вполне возможно, что в одном подъезде в доме на 5 этажей будет всего 10-15 квартир и столько же парковок. Во-вторых, естественно, эти машиноместа не идут в подарок с квартирой, а выкупаются.

Примерно так выглядит среднестатистический двор:
Чему можно поучиться у израильтян

Чему можно поучиться у израильтян

Парковка вдоль улиц практически всегда платная, либо же ограничена по времени (в том же Тель-Авиве или Иерусалиме часто платная парковка ограничена по времени. Хотя в жилой зоне, чаще всего, места будут размечены для резидентов. Одна из особенностей Израиля в том, что о платности/бесплатности парковки можно узнать по цвету бордюра.

Эта бесплатная:
Чему можно поучиться у израильтян

А это платная (красно-белая разметка – места с запретом остановки и стоянки):
Чему можно поучиться у израильтян

В связи с этим, припарковаться в городе легче и дешевле на частном паркинге, которых довольно много. Но тут всё логично, ведь когда появляется платная парковка на улице, то появляется и конкуренция, поэтому частным компаниям становится выгодно строить внеуличные паркингки, повышая эффективность использования земли и делая цену ниже, чем на улице. Это работает и в обратном порядке: пока парковка на улице бесплатная, то ни один частный инвестор добровольно не пойдёт строить публичный паркинг.
Чему можно поучиться у израильтян

На улицах же можно встретить много деталей, отличных от наших. Например, указание направлений движения над светофорами с подсветкой
Чему можно поучиться у израильтян

Израильтяне не страдают знакоманией, когда всю улицу увешивают огромными знаками. Тут знаки ставятся лишь самые необходимые (расчёт на то, что водитель не идиот, а если и идиот, то пусть платит штрафы, либо ходит пешком) и те меньше размером, чем у нас
Чему можно поучиться у израильтян

В жилой зоне весьма распространены улицы с ограничением скорости в 30 км/ч. Делается это для удобства и безопасности жителей:
Чему можно поучиться у израильтян

Выделенные полосы помечаются жёлтой разметкой, как на дороге…
Чему можно поучиться у израильтян

… так и на знаках:
Чему можно поучиться у израильтян

А теперь о втором контуре, или о внутригородских дорогах. Как правило, чисто городских дорог нет, зато иногда загородные трассы проходят через город, как тут в Тель-Авиве:
Чему можно поучиться у израильтян

Ехать по такой можно уже не 50 км/ч, как на улицах, а 90-110:
Чему можно поучиться у израильтян

Любое прохождение подобных трасс через город разрывают городскую ткань и отрезает районы друг от друга. Но этот эффект можно минимизировать. К примеру, в Израиле такие дороги проходят в заглублении, за счёт чего люди могут перейти её беспрепятственно (под землю пускают машины, а не людей):
Чему можно поучиться у израильтян

Вообще же, лучше всего такие трассы в городе накрывать сверху (парк, застройка – не суть важно), делая пространство комфортным для горожан. Насколько я знаю, в Тель-Авиве такие планы есть
Чему можно поучиться у израильтян

В своё время локально были построены эстакады на улицах, но мы-то с вами хорошо знаем, что такое строительство – зачастую самый дорогой способ передвинуть пробку на 100м дальше. В Израиле их судьба печальная, к примеру, совсем недавно подобная эстакада была снесена ради строительства трамвая


Таким образом, при массовой автомобилизации и автомобилепользовании, израильские города не стали агрессивными для пешеходов и велосипедистов, так как там изначально не пытались сделать из улицы шоссе – это дорого и бессмысленно. Гуляя по городам, вы не встретите подземных или надземных переходов. Но за счёт продуманного проектирования и применения простых вещей, типа кругового движения или островков безопасности, ездить на автомобиле в городе удобно для водителей и безопасно для окружающих.
Чему можно поучиться у израильтян

Уверен, нам есть чему у них поучиться.

Материал подготовлен Аркадием Чему можно поучиться у израильтян gre4ark Гершманом специально для Пробок.нет.

Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
Будучи на дальнем приграничье, встретила вот такого "зверя". а вот на этой железной табличке выгравирована инструкция по пользованию! (читабельна только при "утыкании в нее носом") Год выпуска 1978 г. В рабочем состоянии. Передвигается по территории. Вся гидравлика работает. Что ...
Оригинал взят у liveinukraine в Еще про расстрелянный троллейбус в донецке Все больше и больше интересных фактов всплывает вокруг расстрелянного троллейбуса в Донецке. Вся история напоминает цирковой номер с плохим русским режиссированием. На фото слева вверху актриса рос ...
Положил хуй на погоду и попёрся общественным. Я не шибко люблю всех этих околополитических, скорее даже вообще не люблю, но один хуй не понимаю хуле в ленте сегодня столько нытья про Собянина? Он штоле виноват в такой погоде? По моему скромному мнению хоть мильен единиц уборочной техники ...
Помимо отставки главного военного медика Шойгу дал еще одно поручение. Он приказал к концу года убрать из вещевого имущества военнослужащих такой элемент как портянки. "На дворе 2013 год, а у нас по-прежнему идет речь о портянках", - заметил министр. ...
Вчера в топе ЖЖ целый день провисел пост "Бараки. Как жили большинство советских граждан", автор которого явно претендует на звание "Я йопнутый антисоветчик!". Цитатка пациента: "На самом деле картина массового советского жилья была несколько иной — хорошие квартиры в новых домах были ...