Чемпионат мира по ралли. Тестовый участок.
dimabalakirev — 08.11.2014 В этот депрессивный для России момент, когда весь интернет пестрит обсуждениями пикирующего в бездну рубля, я хочу отвлечь вас небольшим и лёгким репортажем с этапа чемпионата мира по ралли, который прошел две недели назад в Испании.Многие из вас, моих читателей, даже не знают, что этот блог начинался с отчётов о прошедших гонках, в которых я принимал участие. Был конец 2009-го года, я стартовал на этапе чемпионата России по ралли. По возвращению домой многие знакомые стали расспрашивать о том, как прошла гонка. На пятом повторении мой рассказ становился сухим и скучным. Этот факт и побудил меня завести собственный блог и выкладывать в нем отчёты.
Но сейчас речь не об этом. Перед каждым соревнованием участники проводят тесты — организаторы выделяют небольшой участок, близкий по характеру покрытия с теми дорогами, которые будут применяться в гонке. Экипажи настраивают автомобили под этот тип дорог, смотрят, как ведет себя машина, вносят корректировки, привыкают к ней после перерыва (если он был) и пытаются показать хорошее время прохождения...
01. На чемпионате мира для заводских экипажей участие в тестах обязательно. Там есть много нюансов, но они не так важны. Расписание гонки обычно такое: четверг — тесты и торжественное открытие, пятница — первый день гонки, суббота — второй день, а на воскресенье выпадает несколько спецучастков и финиш с награждением.
Сегодняшний рассказ о четверге. На сайте гонки узнаем, где проводится тестовый участок и рано утром приезжаем к зрительской зоне, застав великолепный восход:
02. Зрительская зона располагалась неподалеку от знаменитого парка Портавентура:
03. Автоспорт в нашей стране не очень хорошо развит, чего нельзя сказать об Испании. Зрителей было невероятно много, пробиться к трассе нереально:
04. Опытные местные болельщики смотрят гонку далеко не в первый раз, поэтому приходят подготовленными. Забравшись на лестницу, смотреть гораздо удобнее:
05. Ради фотографий пришлось уйти из зрительской зоны и встать вдоль трассы. Мы нашли небольшую дырку в кустах, с этого места как раз просматривался выход из быстрого поворота. Ты стоишь в ожидании зрелища. И вот воздух начинает содрогаться от рёва приближающегося спортивного автомобиля всё сильнее и сильнее… Как вдруг из-за вершины поворота появляется авто, выгрызая из земли гравийными шинами камни и разбрасывая их во все стороны. Это невероятное зрелище! В этот момент у меня всё внутри замирает. Быть может я испытываю такие ощущения, потому что представляю и знаю, что видит и чувствует гонщик…
06. Если вы никогда не интересовались автоспортом, то, скорее всего, вас повергнут в шок некоторые цифры. Кажется, будто это обычный Ситроен ДС3? А вот и нет. Стоимость такого автомобиля около полумиллиона евро! А сезон из 12-и гонок для каждого экипажа исчисляется миллионами, а иногда и десятками миллионов евро.
07. Самый быстрый, высший и дорогой класс — автомобили категории WRC. Эти машины похожи только внешне на свои серийные аналоги, однако, строят их в спортивных подразделениях автопроизводителей. В этом году в чемпионате мира участвуют четыре команды, имеющие статус произодителя: VW, Citroen, Ford и Hyundai.
Однако, если у вас есть много денег и вы желаете сравнить свои силы с заводскими пилотами, то легко можете это сделать. Достаточно договориться с одной из команд и вам будут на каждую гонку выделять отдельный автомобиль и полностью обслуживать его. Вам также дадут гоночного инженера и менеджера, который возьмёт на себя логистику, бронирование гостиницы и другие организационные вопросы. Стоимость аренды с обслуживанием колеблется от 200 до 400 тысяч евро за гонку. Все зависит от удалённости этапа.
К сожалению, в этом году наших соотечественников в ЧМ нет. Но есть представитель Украины - Юрий Протасов:
08. Ралли могут проводиться по гравийным или асфальтовым дорогам. Мне больше нравится смотреть гравийные гонки, на мой взгляд они намного зрелищней. Хотя с точки зрения пилотирования, считается, что сложнее ехать на асфальте.
09. Гонка состоит из набора спецучастков (СУ), у каждого из них есть старт и финиш. Экипажи стартуют друг за другом с определённым интервалом. Таким образом, борьба происходит не очная, как например в ралли-кроссе или кольцевых гонках. Задача каждого экипажа проехать из точки А в точку Б, как можно быстрее. Показать лучшее время. Спецучастки не могут идти подряд друг за другом, т.к. это дороги общего пользования и лишь на время соревнований они перекрываются полицией. Временной интервал между участниками иногда недостаточный и пыль не успевает развеяться:
10. На гонку решил поехать в самый последний момент, поэтому не успел получить аккредитацию. Снимал из общих мест, доступ к лучшим съёмочным точкам для меня был закрыт. Всегда смешно смотреть на фотографов, которые снимают ралли. Стоит экипажу пронестись мимо, как камеры повисают на шеях и все начинают листать и рассматривать получившиеся снимки:
11. За рулем этого автомобиля сидит достаточно знаменитый поляк Роберт Кубица, который вполне успешно выступал в Формуле-1. Ему всегда были близки ралли, поэтому между этапами королевских гонок Роберт находил время для участия в асфальтовых этапах чемпионата Европы по ралли. К огромному сожалению, однажды произошла неприятная авария, в которой Кубица чуть не погиб. Из-за травм карьеру в F1 пришлось завершить и после реабилитации поляк полностью сосредоточился на ралли. Обратите внимание на фотографа, который решил подобраться поближе :-)
12. Милая картина:
13. После ухода из команды Citroen легендарного девятикратного (!!!) чемпиона мира француза Себастьяна Лёба - в мировом первенстве World Rally Championship (WRC) наступила новая эра. Второй год подряд безоговорочным лидером стала команда немецкого автопроизводителя Volkswagen. Довольно забавно, что девять лет подряд чемпионом был Лёб, а сейчас уже второй раз чемпионом становится его тёзка — Себастьян Ожье.
14. Конечно же большинство испанцев болело и всячески поддерживало своего земляка — Дани Сордо, заводского пилота команды Hyundai:
15. Знали бы вы, какие великолепные звуки издают болиды WRC! Это что-то невероятное…
16. На своих фотографиях я пытался передать динамику, но сделать это очень трудно.
Посмотрите лучше видео с некоторыми моментами этой гонки (обязательно со звуком):
(http://www.youtube.com/watch?v=-_CM1Qp1yyI)
17. На мой взгляд, пилоты чемпионата мира по ралли одни из лучших водителей в мире. Они умеют с филигранной точностью управлять автомобилем.
18. В Испании принял участие Кен Блог, ставший знаменитым благодаря своим роликами в интернете.
19. После того, как проехали заводские экипажи, организаторы решили немного прибить пыль на трассе:
20. После чего в «бой» отправились участники зачёта WRC2. В нем заявлены автомобили классов подготовки R5, S2000 и RRC. После прохождения автомобилей WRC сразу видно, насколько медленней WRC2. Но самое интересное, что если любой из этих ребят заявится на чемпионат России, то, не особо напрягаясь, выиграет абсолютный зачёт.
21. Катарец Насер Аль-Аттия – один из претендентов на титул чемпиона мира в зачёте WRC2. Я делал эти фотографии, одним глазом смотря в видоискатель камеры, а вторым наблюдая за траекторией, которую выбирает гонщик. Предыдущие экипажи проходили этот поворот максимально «внутри», а после полива все стали ехать по «отработке». Вот я и задумался — это все мажут или намерено выбирают траекторию проезда через сухое покрытие?
22. За то смотрите, как нравится болельщикам! Истинные раллийные фанаты любят, чтобы их обдавало пылью и грязью :-)
23. Обожаю делать фотографии с проводкой:
24. Пилот ещё шире зашел, получилось очень медленно. Хотя со стороны зрителям всегда кажется, что они лучше всех знают, как тут надо проезжать :-)
25. Считается, что блог надо вести на ту тему, в которой лучше всего разбираешься. Я часто публикую репортажи из путешествий, какие-то заметки. Мне все это нравится, но истинное удовольствие я получаю от гонок! Жаль, что они интересны всего нескольким читателям :-(
26. Это моя мечта — Ford Fiesta R5, по-настоящему спортивный автомобиль. Полный привод, 300 лошадиных сил, легкий, офигенная подвеска, позволяющая прыгать, резать, скакать и т.д. Нужно лишь 250 тыс. евро на машину и тысяч 150 на другие расходы) Осталось дело за малым — как-то заработать столько :-)
27. А вот и экипаж, за который мы решили болеть. Это украинец Валерий Горбань. Успешный бизнесмен и одновременно талантливый гонщик! Слышал, что человек очень обеспеченный и каждый раз, когда у MINI что-то отваливается, я искренне не понимаю, почему Валерий выбрал именно этот автомобиль :-(
В общем, если вы смотрите ЧМ, то знайте за кого можно болеть — это зелёный мини команды Eurolamp :-)
Видео о тестовом участке, торжественном открытии и городском зрительском СУ в Барселоне:
(http://www.youtube.com/watch?v=tPo2Nf0w89A)
---------------------------------------------
Поделись ссылкой с друзьями:
P.S. Если кому интересно, то вот так снимает видео Айфон 6 Плюс:
(http://www.youtube.com/watch?v=B8aFVjeLfUc)
Подписаться на обновления этого блога
Каталог моих записей по категориям
Я на других сервисах: VK, Твиттер, Инстаграм, Фейсбук, Одноклассники, YouTube
Почта для связи со мной: [email protected]
|
</> |