Чем мы расплачиваемся за бразильские ягодицы?!
tesey — 05.02.2013 Эпидемия «крэка» накрыла Бразилию – о жаркой и далекой Латинской Америке мы судим примерно по таким новостям. Бразилия – это еще и аппетитные попки в бикини на райском пляже, легкий секс, феерический карнавал, бодрящий утренний кофе, а еще мыльные страсти. То есть все то, чего нет в угрюмой и промерзшей России. Но что же тогда мы для Бразилии? Никогда не задумывались? Они нам сериалы и кофе, а мы им водку, икру и русскую тоску, столь экзотичную для теплых краев?Ну, не водку, конечно, поставляем, но продукты не менее брутальные. Сейчас, например, Бразилия покупает российские ракетные комплексы «Панцирь-С1» и «Игла», заявил глава департамента внешнеэкономической деятельности госкорпорации «Ростех» Сергей Гореславский. Понятное дело, туристический рай надо охранять от набегов варваров.
ЗРПК "Панцирь-С1"
Впрочем, загорелые бразильцы не только лежат на пляже и снимают сериалы, но и строят неплохие в целом авиалайнеры – имею в виду компанию "Embraer". Надежны они потому, что изготавливаются из российского титана. Холдинг «ВСМПО-Ависма», входящий в состав все того же «Ростеха», на 100% обеспечивает потребность "Embraer" в титане и титановой продукции.
А вот вертолеты Бразилия предпочитает самостоятельно не собирать, а закупать уже готовые, причем тоже в России. Недавно был заключен контракт на 12 наших вертолетов Ми-35М и 7 новейших средних многоцелевых машин Ка-62, которых еще даже нет на российском рынке. В прошлом году в страну также пришла первая партия гражданских Ми-171А1 и Ка-32А11ВС.
Ми-35М
Но главная цель – это не единичные проекты, а технологический альянс по взаимному обмену технологиями. Не в съемке сериалов. Поставкой пары вертолетов дело не ограничится. Недаром сейчас «Ростех» совместно с военно-промышленной группой "Odebrecht Defensa e Technologia" хочет открыть в Бразилии сборочное производство вертолетов «Ми».
Россия всегда дружила не только с Бразилией, но и со всем пестрым латиноамериканским миром. Сейчас во всем регионе стоят на службе около 500 вертолетов советского и российского производства.В 90-е, когда мы заглушали боль от развала страны «Богатыми тоже плачут», наш экспорт в Латинскую Америку снизился практически до нуля. Но слезы выплаканы, вертолетные заводы восстановлены и мы снова возвращаем свои позиции на этом рынке. И даже завоевываем новые направления не только в Бразилии, но и в Аргентине, Венесуэле, Колумбии, Кубе, Мексике и Перу.
Немного фактов. С 2005 года в Перу, Мексику, Колумбию, Кубу и Никарагуа было поставлено более 50 вертолетов «Ми» и 20 самолетов Су-30МК2. Аргентинские ВВС закупили два Ми-171Е для полетов в морозной Антарктиде. Причем наши вертолеты используются не только в военных целях, но и для спасения людей во время стихийных бедствий. Между прочим, мексиканцы посылали наши Ми-17 в затопленный Новый Орлеан в США. Венесуэльцы на Ми-5 помогали Боливии справиться с последствиями землетрясений, да и сами спасались от селевых потоков в 99-м.
Истребитель Су-30МК2
Интересует ли латиносов что-то, кроме вертолетов? Ну, начнем с того, что с 86-го по 94-й год в Латинскую Америку, если верить Гореславскому, было поставлено четверть миллиона «Жигулей». После долгого и депрессивного простоя в наших отношениях «АвтоВАЗ» возобновил поставки «Лад» только в конце двухтысячных: в 2010 году Венесуэла получила 450 автомобилей, а Никарагуа за последние два года – 1740 машин. Самое трогательное, что латиносы не так брезгливы, как мы, и им интересна новая модель "Lada Granta". Партия из 60 штук уже отправлена в Перу. Там даже открылся автосалон продукции «АвтоВАЗа» общей площадью 1200 кв.м.
Может перуанцы когда-нибудь и до нашего концепт-кара Lada XRay созреют?
В общем, получается достойныйтакой ответ латиноамериканским попкам от суровых русских парней.