Чем анархисты фундаментально отличаются от либералов?
ru_polit — 13.01.2023Недавно, работая на цветочной клумбе в своем дворе, я увидел своих соседей, выгуливающих свою собаку, и уже возвращающихся домой.
Они остановились пообщаться со мной. Во время нашей дружеской беседы я спросил их маленькую дочку, кем она хочет быть, когда вырастет. Она сказала, что когда-нибудь хотела бы стать президентом США.
Её родители, оба либеральные демократы (сторонники Демократической партии прим.), стояли рядом, поэтому я спросил её: «Если бы ты стала президентом, что бы ты сделала в первую очередь?».
Она ответила: «Я бы обеспечила едой и жильём всех бездомных». Её родители светились от гордости.
«Здорово, это достойная цель!» - сказал я. - «Но чтобы сделать это, ты не должна ждать, пока станешь президентом».
«Что Вы имеете в виду?» спросила она. И я сказал ей: «Ты можешь прийти ко мне домой и подрезать траву, выдернуть сорняки, подмести дорожки, и я заплачу тебе $50. Потом я отведу тебя к продуктовому магазину, где часто можно встретить бездомного мужчину, и ты дашь ему эти 50 долларов на покупку еды и нового жилья.
Как насчет того, чтобы сделать такую замечательную вещь?».
Она обдумывала это несколько секунд, потом посмотрела мне прямо в глаза и спросила: «А почему этот бездомный не может прийти к вам и проделать всю эту работу, и вы тогда заплатите ему эти 50 долларов?».
Я сказал ей: «Добро пожаловать в Республиканскую партию!».
Её родители больше со мной не разговаривают.
Рассказ иллюстрирует, чем, в частности, отличаются консерваторы от либералов и прочих социалистов. А теперь вернёмся к вопросу чем анархисты фундаментально отличаются от либералов? Ведь и те, и другие, за свободу личности?
Чтобы не томить читателя, вот лаконичный ответ:
Анархисты общинники, а либералы государственники, поэтому, анархисты враги государству, а либералы враги обществу.
Иначе говоря: общество с одной стороны, а государство с другой, угнетают свободную личность.
Лишиться и общества и государства одновременно означало бы оказаться в человеческих джунглях, где правит закон силы, поэтому, анархисты борются с государством, опираясь на общество, а либералы борются с обществом, опираясь на государство.
В этом и состоит их фундаментальное отличие.
Как угнетает свободную личность государство, всем понятно, достаточно взглянуть на тюрьмы и армию. О том же, как угнетает свободную личность общество, следует сказать подробнее.
Все общества строятся на табу (запретах чего-либо). Например, запрещается подойти к другому члену общества, и ввиду личной неприязни к нему, перерезать ему глотку.
Или, вступить в половое сношение с понравившейся женщиной без её согласия и согласия её мужа. И так далее: список табу очень длинный.
При этом, значительная часть табу являются полезными, выработанными тысячелетним опытом общежития. Но некоторая часть табу представляет собой пережитки прошлого, которое уже утеряло свою актуальность, тем не менее, сохраняется народной традицией.
Либералы борются с табу. Со всеми: и полезными, и вредными на текущем моменте развития общества, и с нейтральными.
И их борьба с табу на ранних этапах либеральной эпохи Запада привела к скачку прогресса, ввиду освобождения производительных сил общества, которые были скованы вредными табу. Например, у западного рыцарства было табу на занятие бизнесом – это табу давно как снято. Темнокожие на Западе считались низшей расой, им не разрешалось многое, что было в порядке вещей для белых. И так далее.
Так вот: снятие этих табу сказалось положительно на экономике западных стран.
В этом смысле западный либерализм был, в своё время, явлением прогрессивным. Однако он вступил в период, когда начал уничтожать полезные табу, которые ведут к уничтожению самого западного общества. Многочисленные примеры, я думаю, вы можете привести и сами.
Западные общества очевидным образом разрушаются.
Первой пали этнические этики: плавильный котёл США производит население без этнической этики, население, которое удерживается от хаоса одними лишь карательными законами государства.
Следом пала трудовая этика: значительная часть производств вынесены с Запада, теперь для жизненного успеха не важно работать качественно, важно устраивать шоу и уметь разбираться в юриспруденции.
Далее пала (и продолжает своё падение) христианская церковь: она перестала быть хранительницей христианской этики. На Западе расплодились секты, в том числе и сатанинские, и все они законом признаются равными друг другу.
Как результат разрушения западных обществ, происходит их вымирание, и замещение населения мигрантами иных культур.
Аналогичные процессы происходят не только на Западе, но и в других уголках планеты, которые приняли моду на вестернизацию. В том числе, и в России. Коренное население России вымирает, и замещается мигрантами иных культур.
Запад всё больше напоминает демографическую чёрную дыру, которая втягивает в себя миграцию, привлечённую высоким уровнем материальной жизни, чтобы посредством плавильного котла лишить мигрантов их этнической этики, и вовлечь их в процесс общего вымирания.
***
Теперь вернёмся к исходному тезису: Анархисты общинники, а либералы государственники, поэтому, анархисты враги государству, а либералы враги обществу.
Кто-то может мне возразить, что российские либералы НЕ государственники: они враги русской государственности.
Это верно, только есть одно обстоятельство: Запад является метрополией, а все страны окраин западного мира, успевшие вестернизироваться, – являются крипто-колониями Запада.
Поэтому, российские либералы всё-таки государственники, просто их государство НЕ Россия, их государство либо США, либо Британия.
Российские либералы безмерно возмущены попытками отдельных российских политиков выскочить из колониальной зависимости от Запада. Российские либералы борются за власть в России с тем, чтобы самим возглавить в России колониальную администрацию, вассально зависимую от Вашингтона или Лондона.
***
Фрэнд leto_volodya только что разместил запись "Максима, сбивающая с толку прозападных либералов":
Опробовано в спорах несколько раз - все результативны. Если у человека остались остатки порядочности, включается мозг, если нет то включается ступор.
Лучше употреблять сразу после захода белоленточного оппонента про "путинскую пропаганду" или "неспособность мыслить ваты".
Собственно сама максима: "Если человек, употребляя слова пропаганда и информационная война, не понимает, что Запад тоже производит тонны пропаганды, он тупой, если понимает, что пропаганда с обеих сторон, но выбирает пропаганду вражеской стороны, он подлец".
Если хотите смягчить и дать человеку выход - замените "подлеца" на "морального инвалида".
***
Это было продолжение эссэ О свободе. Ждите окончания.