Челябинск станет велосипедной столицей России?
varlamovru — 08.07.2021"❗ Нужно больше велодорожек. Прежде всего, внимание коридорам из больших районов города.
❗ Следует значительно увеличить число муниципальных велопарковок. Сделать это можно уже в этом году.
❗ Постоянно работать над удобными съездами и занижением бордюрного камня. Это важно не только для велосипедистов.
❗ И главное, нужна полноценная муниципальная программа по развитию велосети. С понятными и прозрачными планами.
Поручения городским властям дал. Но все это полностью касается и других городов области. Программы развития велосети нужны всем. Муниципалитеты-лидеры получат финансовую поддержку".
Это очень круто! Похоже, в Челябинске наконец-то поняли, что велосипед – это не аттракцион выходного дня, а полноценный городской транспорт, которому нужна инфраструктура.
Кстати, её проблемы видны и по фоткам губернатора. Например, тут велодорожка просто нарисована краской на плитке. Во-первых, правильная велодорожка была бы отделена от потока пешеходов, во-вторых, для велосипедов и самокатов нужен ровный асфальт.
Фото: Алексей Текслер / ВК
Ну а велопереезды в городе попросту отсутствуют. Тут предстоит большая работа с ГИБДД, потому что гаишники будут бомбить и плеваться. Но во всех продвинутых городах мира, даже в Южно-Сахалинске, велопереезды существуют наряду с пешеходными переходами. Без них велосипед не сможет выполнять роль коммьютера. Хватит заставлять велосипедистов спешиваться!
Фото: Алексей Текслер / ВК
Кстати, обратите внимание, что губернатор проехался по городу на горном велосипеде. Не факт, что он сделал это специально – может, у него дома такой стоял, а может, пиарщики принесли, чтобы глава региона выглядел более "спортивно". Но это тоже показательный момент.
Фото: Алексей Текслер / ВК
Действительно, по нашим городам комфортнее всего перемещаться не на городских велосипедах или шоссейниках, а на горных или вообще фэтбайках. Это связано с раздолбанными тротуарами, высоченными бордюрами и необходимостью постоянно выезжать с обочины на тротуар и обратно. Проще говоря, сегодня велосипедисты ездят по городам России как по пересечённой местности. Такого быть не должно.
На самом деле, Челябинску ещё повезло, что он попал в середину рейтинга. Это агрессивный автомобильный город, где сегодня нет места не только велосипедистам, но и пешеходам:
Так что там предстоит огромная работа. Остаётся надеяться, что обещания Текслера пойдут дальше соцсетей. К сожалению, губернатор вряд ли будет пользоваться велосипедом в Челябинске каждый день, хотя для города это было бы очень полезно.
|
</> |