Человек есть, велосипед есть. Нужна дорога.

топ 100 блогов espresso_id — 08.02.2011 www.espresso-id.ru

Человек и велосипед.

В «Эспрессо» – новая рубрика. О людях и их делах. Нет, не так. О делах и их людях. Человек важен. Но прежде – дело. Потому что идеологи рубрики уверены: «ты хорош ровно настолько, насколько хорош твой последний проект». Стало быть, мы не будем сильно копаться в прошлом номинантов и даже не станем оценивать их морально-этические качества. Человек важен нам сегодня и сейчас, в контексте конкретного начинания, в перспективность которого очень хочется верить.

Героев каждый раз будет не меньше трех. Побеждает… не факт, что сильнейший. Редакционная оценка будет отчасти субъективной. Главный оценочный критерий – польза дела для города. Молодость и даже неопытность – приветствуются.

Человек

Человек есть, велосипед есть. Нужна дорога.

Михаил Зверьков, 20 лет. Наш, местный. Учится на 4-м курсе ФГОУ ВПО «Московский государственный университет природообустройства» по специальности «мелиорация, рекультивация и охрана земель». Изучает проблемы целенаправленного улучшения, восстановления и охраны земель. Собирается поступать в аспирантуру. Планирует получить второе высшее, поэтому усиленно изучает химию. В марте поедет на конференцию в Питер читать доклад о методике капельного орошения почвы как об одном из самых экологически безопасных способов. После чего очень постарается организовать лабораторию в университете, где, возможно, «установят установку» этого самого капельного орошения. Недавно, переполненный впечатлениями, он вернулся из Индии, где проходил стажировку.

«Простые» истины Пабло Коэльо и тренажерный зал – его любимые «досужие» занятия. А еще он пишет книгу об истории своей семьи, для чего полтора последних года собирает информацию о предках: записывает воспоминания бабушки, подбирает фотографии.

Слово
«К родному городу я отношусь с большим трепетом. Несмотря на то, что большую часть времени провожу в Москве, каждые выходные бегу на электричку и еду в Коломну. Все, что происходит в городе, для меня имеет далеко не последнее значение. Более того, меня это очень интересует. Здесь я всегда открываю для себя что-то новое».

Дело

Изучив генеральный план развития городского округа Коломна на период до 2020 года, за два месяца Михаил разработал схему планирования велосипедных дорожек в Коломне. Сопроводив чертежи подробными объяснениями, кому и для чего велодорожки нужны и что из всего этого может получиться.
Его схема – не совсем еще проект. Это ряд предложений, на основании которых можно сделать проектные обоснования. Она раскрывает основную концепцию организации велосипедного движения и передает видение автора, как обеспечить стабильное функционирование системы. По большому счету, это микс из личного опыта Михаила (он досконально проработал конкретные элементы на схеме) и опыта самых «велосипедированных» мировых держав.

Михаил: «В Индии, например, велодорожек как таковых не существует, тем не менее велосипед там – основной вид транспорта. И велосипедисты чувствуют себя наравне с другими участниками дорожного движения, им спокойно и комфортно. А европейцы осознанно отдают предпочтение экологичным видам транспорта, стремясь тем самым снизить антропогенную нагрузку на окружающую среду. В Амстердаме и Копенгагене случаются даже велосипедные пробки, потому что 40% дорожного трафика там обеспечивает именно велосипед. Люди ездят на велосипеде не только на прогулки, но и на работу: мужчины в строгих костюмах, дамы на каблуках. В России дела обстоят иначе.

Велодорожки очень нужны в нашем городе. Коломна – один из самых чистых, благоустроенных и динамично развивающихся городов Центральной России. Не только духовный, но и спортивный центр Подмосковья. Хотя, если судить объективно, жители города обеспечены спортивными объектами всего на 15%».

В Коломне достаточное количество велосипедистов. Пока они нам только мешают – добавляют проблем на дорогах. Михаил предлагает сделать вело-пешеходные дорожки, то есть организовать велосипедное движение в пределах тротуаров, разделив соответствующей разметкой потоки велосипедистов и пешеходов. Во многих местах это сделать легко: в Коломне, в отличие от других подмосковных городов, хорошо развита пешеходная сеть. По нормативам пешеходная дорожка должна быть не уже полутора метров. А у нас часто встречаются тротуарища по два и даже по три метра. Можно совершенно спокойно разделить дорожку на две полосы. Расширение проезжей части в схему планирования Михаила не входит, так как предполагает совершенно иной бюджет. Один километр нормальной дороги с зонированными велодорожками стоит порядка 10 млн долл.

Пока велосипедных маршрутов на схеме Михаила три.

Человек есть, велосипед есть. Нужна дорога.

Спортивную линию он предлагает обустроить первой, в два этапа, сначала организовав движение по периметру и аллеям Парка мира. На втором этапе можно продлить линию, сделав ее замкнутой. В этом случае веломаршрут начнется у входа в парк: выйдет на Парковый проезд и улицу Октябрьской революции, дойдет до железнодорожного вокзала «Голутвин». Далее – вниз по Окскому проспекту и вверх по улице Ленина до пересечения с улицей Калинина.

Студенческая линия призвана подружить два головных светских вуза города – МГОСГИ и КИ(ф)МГОУ – и Коломенскую духовную семинарию. Веломаршрут пройдет по улицам: Зеленая, Осипенко, Дзержинского, Октябрьской революции и Голутвинской. Основная часть линии придется на участки улиц, где не ходит общественный транспорт.

Центральная – самая длинная линия. Начнется у сквера Адмирала флота Сергея Горшкова и пройдет по улицам Гражданская, Гагарина, Добролюбова, Зеленая, проспекту Кирова. Далее через мост – в Колычево, по улицам Астахова, Весенняя, Девичье Поле. Закончится центровой маршрут (впрочем, автор на окончании не настаивает) на набережной Дмитрия Донского.
Маршруты на схеме пересекаются, сплетаясь в единую сеть линий общей протяженностью 18,5 км, которую необходимо оборудовать специальными знаками и разметкой. В ряде мест – понизить бордюр, часть участков благоустроить, применив незатейливый ландшафтный дизайн. Линии следует оборудовать велопарковками и сезонными велопрокатами для горожан и гостей города. Идеальное место для проката велосипедов – рядом с гостиницей «Коломна».
И последний штрих. Нужно оборудовать велодорожки щитами с планом города и схемой велосипедных маршрутов. Можно продублировать информацию на английском языке (иностранцы первыми и подтянутся).

НО
За порядком должен будет кто-то следить. За рубежом эксплуатационные расходы несут дорожники и муниципальные службы. Освежить по весне маркировку не дороже, чем покрасить бордюрный камень.

Текст: Алиса Смирнова, Татьяна Тришкина


Идея от "Эспрессо".

Миша, одного вашему проекту не хватает. Мощного пиара. Как насчет флешмоба? Не надо изобретать велосипед – зовите единомышленников и повторяйте за лондонцами.

«Утром 20 сентября по узкой Holland Street в районе Кенсингтон проехал велосипедист. Вслед за ним появился еще один, и еще, а вот и с прицепом. Как-то многовато для воскресного дня. Через минуту уже вся улица была до краев наполнена велосипедистами. Сотни и сотни велосипедистов. Все едут и едут, в ярких флуоресцентных желтых жилетах. На спинах надпись – Skyride London. Вот и лохматый мэр, налегающий на педали, тоже промелькнул в толпе. Шестьдесят пять тысяч человек на велосипедах, представляете? Обалдевшие туристы жмутся к памятникам. Но их озабоченные лица тут же расцветают улыбками: «It`s surreal!» («Это нереально!»).

В этот день жителям британской столицы представилась редкая возможность увидеть, как выглядел бы город, если большинство его жителей предпочло крутить педали. «Я хочу, чтобы так было всегда!» – восторженно выдохнул кто-то в толпе».

Оставить комментарий

Да, интересно,что мой бывший студент Зверьков тоже любит велосипед
Проф. МГУП А.В.Пуховский
Архив записей в блогах:
История с травлей любимого народом режиссёра, которую самозабвенно разжигал ...
Мы собирались с внуками на ферму собирать яблоки. Так сказать заняться трудотерапией. Но, муж сжалился над внуками и мы решили поехать на Ниагару. По дороге мы посетили несколько мест. Одно из них магазин елочных украшений, который находится в городе под названием « Ниагара на озере». Я ...
http://gidepark.ru/community/1951/article/316779 Побывал на обсуждении этой статьи. Вижу, что ничему нас не научили ни перестройка, ни развал СССР. Похоже мы своими руками, точнее своими головами, готовим развал и России. Вижу, что для многих не доходит простая истина: ...
Второй год летом в Приморье большой наплыв туристов из других районов России, особенно из Москвы. В этом году среди очень многих приезжих распространился «пунктик» в пребывании ...
Всё о рынке, да о рынке...Давно что-то про Резвякова и Со ниче не писали :)На выхах прислали видосы этих лекций... это был ппц)) До слёз) Я решил всё же черкануть)(c гомотрейдина)Качать мега-видео-грааль тут! (линк)На 03:45 минуте – Александр говорит, что ...