...чего-то не хватает — зимою лета... Гоа. Локация 1

Я так понял по предыдущей публикации - романтические
«сопли» никому не нравятся!
Зато завидно буйным цветом плодоносит тема, которую я называю
«из Бембы в Дрембу», изредка прерываясь на показ
действительно иллюстративного материала из бездонного источника
народного творчества, мобилизованного к действительности
стараниями Mobi.
Надо и мне приобщиться к популярной теме, но как – не совсем,
чтобы, как «из глобальной Бембы в глобальную Дрембу», а так
по мелочам – «из локальной Бембы в локальную Дрембу».
А за эпиграф возьму цитату из сказителя земель наших индийских,
так сказать Бажова гор наших Западно-Гатских, сэра нашего народного
Рэдъярда, местами даже Киплинга:
Короче говоря, сегодня мы «пойдем» на север по Fort Aguada Road
от стойбища нашего в Ruffles Beach Resort …
Кто успел забыть архитектурную самобытность ансамбля построек
лузо-азиатского стиля и цветовую гамму индо-португальской палитры и
пышные интерьеры туристического минимализма, напоминаю:

Вышеприведенное фото сделано в проходе привратных построек
пансионата, характеризующихся двунаправленным характером
функционального назначения, ориентированных как на вход
посетителей, так и на их выход.
В связи, с чем напротив ворот отеля так же позиционируется
архитектурный объект, то есть, нет такого, что ничего нет. И эта
заполненность пространства также не является балластным элементом
интерьера с целью ликвидации пустоты окружающего мира; даже
наоборот – фрагмент уличных окрестностей формирует некое
эстетическое удовольствие от услады очей моих ненасытных:

И тут я вынужден приостановить, взявшее разгон мое
повествование, и сообщить, что нисколько не претендую на
краеведческие изыски автора «Пакетного Кандолима», а лишь
хочу воспеть сей благостный край, лицезретый дилетантом автономных
пешеходных экскурсий.
Николай, конечно, во всех тонкостях представляет топологию
трассировки улиц и переулков Кандолима, топографические нюансы у
него формируются сугубо интуитивным и умозрительным аспектом.
Нам до этого далеко – нам карту на бумажном носителе с заранее
сделанными пометками подавай, поэтому я и воспоминания свои
путеводительские привязал к нескольким локациям, которые и
буду внедрять в текст по мере продвижения по «волне моей памяти» и
в уже виртуальном для меня Кандолиме. И так первая локация –
от Ruffles налево:

И вот мы уже на улице:

Конечно, присутствующее в кадре поголовье можно отнести к
экзотическим достопримечательностям, но поскольку мы занимаемся
градостроительным аспектом, я бы не считал данную фауну постоянной
составляющей городского пейзажа (наверно – условно-постоянной
спецификой).
Тогда, на переднем плане – банкомат. И через дорогу есть еще один
банкомат (SBI). Эти два устоя современной цивилизации подобно
Сцилле и Харибде олицетворяют неизбывное стремление банковской
системы ввергнуть в пучину краха современных Одиссеев в поисках
новых впечатлений по дороге развлечений и выпаса быков Гипериона
(прошу прощения, Гиперион – это про другие страны).
Но, тем не менее, потенциальную полезность финансовых возможностей
надо иметь в виду.
Для меня же эти учреждения по итогам шестнадцатого года
символизируют вавилонское столпотворение в самом неприглядном
смысле этого слова. Что-то мы еще не успели от старта отойти, а
меня уже на мифологию загнуло. Наверное, пивка перед выходом
дернул.
Перейдем-таки к земным бытовым повседневным нашим нуждам
отдыхающего на выезде населения… Мебельный магазин Chacku and sons!
Вот уж не думал, проходя мимо, что этот магазин – мебельный, а то
бы зашел. Мы этот дом и магазин все чаще с обратной стороны
со двора из своих чертогов наблюдали, так показалось, что это
какой-то чаераспивочный притон: все у них там в тенёчке ладно
организовано было, и пребывал досточтимый владелец лавки с
сыновьями в вечном попивании индийских чаев, независимо от мест их
фактического происхождения; а к вечеру вообще это в оргию
перерастало с какими-то таинственными пассами по переливанию
субстанций янтарных и камелопардовых цветов сепийных и медных
оттенков, с обрывками фраз древнеиндийских заклинаний,
перемежающихся словами товарных знаков и сексуальных поз.

А в магазин не зашли – в этот раз без нужды как-то было.
Была правда забавная история в предыдущие визиты в Гоа, когда мы
зашли просто «глаза попродавать». Очень нам один двухэтажный шкаф
понравился с всякими резными излишествами, лесенками и перилками,
балясинками на второй этаж, кладовочками и антресольками, с
черным ходом и парадным подъездом.
После столь подробного исследования экспоната и цоканья языком
предъявили продавцу свои сожаления, что этот шкафандр не войдет в
дверь самолета, в скорой надежде на «отлипание» продавца; но он
извлек из каких-то закромов пять дощечек, перевязанных бечевой,
весьма скромных габаритов, и сообщил, что данный набор для
самостоятельного творчества и является в итоге означенным шкафом.
Пришлось прибегать к запрещенным приемам в виде магического слова
«перевес», и с изрядно испорченной кармой в глазах продавца мы
ретировались. Поэтому не посещаем мы теперь в Индии мебельных
салонов, ибо жизнь и ее практические преломления в Индии чреваты и
непредсказуемы.
И все же движемся дальше, несмотря на непреодолимое желание
постоять в тенёчке и потрепаться о былом.
Как-то за разговором мы проскочили агентство «Твой Гоа Surya
Travels» на другой стороне улицы, но мы его всегда проскакивали,
хотя его наличие на карте и вообще в жизни отметить стоит – люди
хвалят.
И вот уж точно, что у меня не получалось проскочить, так это
«Helen Wine Stores» - ближайшее заведение того рода, что
дискриминирует граждан по возрастному принципу. Там мы и брали
продукты «на вечер». Собственно говоря, весь спектр «Портвейна № 7»
разных производителей был продегустирован из винных погребов
этого специализированного учреждения. Кстати, там же попалась
бутылочка одного из производителей с прелюбопытнейшим составом
любимого эликсира – 10 % спирта, 90 % восстановленного
виноградного сока. Будьте бдительны – опасайтесь
контрафакта!
Тем не менее, грустить не будем «за поддельное бургундское № 7»
– идем вперед, по левой стороне улицы, где находим заведение Bom
Succeso:

Странное дело – видимо, это участь кандолимовских отелей –
корчма при ней более известна, чем номерной фонд. При этом
постояльцы описывают пребывание в превосходных степенях, временами
с переходом на личности (исключительно со словами благодарности).
Но, во время наших прогулок о наличии пристанища утомленных
путников я пребывал в полнейшем неведении.
А вот гастрономические разносолы с непременным участием даров моря
были предметом обсуждения и рекомендаций, да и ароматы
кухонной магии работали лучше наружной рекламы.
Днем, конечно, как и везде в городе, безлюдно и безблюдно; но
«По вечерам над ресторанами
Горячий воздух дик и глух,
И правит окриками пьяными
Весенний и тлетворный дух»
Короче, незнакомцам и незнакомкам не попасть.
И вход в ресторан преграждает надпись, что туалет – только для
посетителей; словом «усс…шься» в прямом и переносном
смысле.
Через дорогу – аптека, открывается к ночи. И это правильно, днем
- все болезни от жары, и лечиться – напрасный труд: пейте пиво,
восстанавливая водно-солевой баланс и притупляя болезненность
бренного проживания восторгами легкого отстранения от
реальности.
Аптекарь говорит по-русски, но из русских слов знает только слово –
«нет».
Поэтому лучше написать требуемое по-английски – это несколько
побуждает аптекаря к работе (в индийском словаре понятие
«энтузиазм» отсутствует).
И вот мы приближаемся к безымянному на всех картах, но не
безызвестному повороту типа – beach road. Он (поворот) заслуживает
отдельного внимания в путевых заметках какой-то своей
атмосферностью, лишенной суеты центральной улицы, и
характеристичностью уединенных вилл с отсутствием наплыва
суматошных пакетников. Еще походим и там…
А на перекрестке мы имеем последнюю возможность воспользоваться
банкоматом для обналичивания купюр, которыми позже сорить
безобразно и бессовестно на берегу моря и чувствовать себя королем
положения, вызывая умильную радость и беспредельную любовь местного
населения в каждом их взоре и в желании угодить долгожданному
гостю.
Сам перекресток – небезынтересен, никак не пропустишь.
Во-первых, мемориальная доска:

Конечно, это понты и пафосное позерство. С учетом изобилия
мрамора в наших орловских краях и несомненных достижений в
профессиональной и чисто человеческой стезе моих соотечественников
такими досками можно все фундаменты жилых строений облицевать.
А вот панно с предполагаемым названием безымянной улицы с этими
примитивистскими рисунками – это в точку. Эта очерченная точность
персонажей, ясная выраженность эмоций и в целом понимание
благосклонного восприятия мира – именно так мной воспринимается Гоа
с его жителями. Да и пейзажи в целом узнаваемы – именно так их и
нужно запомнить, отбросив ненужные пустоты и лишние некрасивости,
разместив все запомнившееся в одном фрагменте картинки, созерцаемой
не успевшим моргнуть глазом.

Что-то я «застрял» на первой локации, думал, что быстренько
пробегусь по главной улице, но в процессе написания вернулся в тот
размеренно спокойный темп прогулки с медленным восприятием
окружающего и неспешным ощущением правильности происходящего.
Еще продолжим…