Церковное членовредительство
euhenio — 15.04.2011 Я не питаю особенной любви ни к о. Вс. Чаплину, ни к возглавляемому им отделу, однако, как я и предупреждал в своем предыдущем постинге на эту тему, он совершенно прав.Вся эта раздуваемая среди атеистов (а тем более, в церковной среде) полемика относительно "церковных богатств" --это интеллигентская диссидентщина, которая родом еще из толстовства, хотя иногда и рядится в одежды церковного "нестяжательства".
История Церкви, как византийской, так и российской, не имеет никакого отношения к нестяжательству, и всегда (то есть на протяжении самого продолжительного своего временного периода) была историей владения значительными материальными богатствами. Никакие богатства, сами по себе, грехом не являются (противоположные взгляды на это в церковной истории всегда квалифицировались как еретические). Богатства, да, могут являться соблазном как для отдельных людей, так и для целых церковных организаций, но с соблазнами и надо бороться там, где они появляются. То есть в душах тех, кто соблазняется, а не извне их. Бороться надо с пристрастием к богатству в церковной среде, а не с самим богатством, а в текущей полемике все происходит с точностью до наоборот. "Если правая рука соблазняет тебя, отсеки ее", но если не соблазняет, то это будет не исполнение заповеди, а членовредительство. Вот таким членовредительством (только не рук, а способности здраво и непредубежденно мыслить) и является эта борьба с церковными мерседесами, равно как вся эта не церковная и около церковная диссидентщина в целом
|
</> |