Церковь Сан-Лоренцо, Милан
uchitelj — 06.06.2021 Церковь Сан-Лоренцо для меня - вторая по значению в Милане после Сант-Амброджо. Ее окружает атмосфера глубокой старины.Хотя нынешний фасад добавлен в XIX веке, сама церковь была построена между концом IV и началом V веков.
Церковь представляет собой центрально-купольное здание(тетраконх), характерное для раннехристианской архитектуры. В интерьере заметно отдаленное сходство с церковью Сан-Витале в Равенне.
План церкви представляет собой квадрифолий. Углы квадрата образованы башнями разной высоты, между которыми расположены экседры. Башни служат также контрфорсами и образуют внутренний квадрат. Все это сооружение было увенчано куполом, о котором мы мало что знаем, поскольку он был утерян. Нынешний купол сооружен во второй половине XVI века по проекту Мартино Басси.
Старые ворота еще издали создают атмосферу древности
Сполия на воротах. Похоже это фрагмент античной гробницы
Ворота с обратной стороны, на переднем плане - фрагмент римского портика....
...и сам портик с коринфскими колоннами
Поразительно, что римская колоннада не разрушается от проходящей под ней трамвайной линии.
Статуя императора Константина перед церковью, вдали ворота, справа - портик
Вид на Сан-Лоренцо через колонны портика. В центре - статуя Константина.
Фасад XIX века
Статуя кажется современная
Пара ракурсов фасада через античные колонны
Гораздо интересней выглядит церковь с противоположной стороны.
Хаотичное, на первый взгляд, нагромождение кирпичных форм представляет собой капеллы, сохранившиеся от раннехристианского храма.
Фото из Википедии
План церкви представляет собой квадрифолий. Углы квадрата образованы башнями разной высоты, между которыми расположены экседры. Башни служат также контрфорсами и образуют внутренний квадрат.
С трех сторон расположены восьмиугольные капеллы разного размера.
Реконструкция храма. Слева - капелла Сант-Аквилино.
Справа одна из прямоугольных башен, с экседрами по сторонам, и восточная капелла слева.
Вид с востока, видны две из четырех башен
Фрагменты восточного фасада
Слева капелла Сант-Аквилино
Сполии, расписанные нашими современниками.
Внутренняя структура храма практически не изменилась с момента его основания. Храм представляет собой тетраконх - центральный квадрат с четырьмя апсидами, по одной с каждой стороны. Вокруг подкупольного пространства проходит деамбулаторий, перекрытый сводами и отделенный от него колоннами. Это сильно напоминает интерьер церкви Сан-Витале в Равенне. Над деамбулаторием проходят эмпоры.
Деамбулаторий. Справа под аркой романская фреска
В центре - конха одной из экседр-апсид. Под ней галерея эмпор. Еще ниже - колонны, отделяющие деамбулаторий от подкупольного пространства.
Первоначально интерьер был освещен большими окнами и, вероятно, отделан мрамором в нижней части и мозаикой на сводах и арках,
как это принято было в Византии.
Купол XVI века.
Капелла Сант-Аквилино восходит к V веку, в ней сохранились остатки некоторых мозаик.
Все фото мозаик из Википедии
Почитать о церкви и капелле можно здесь https://sibeaster.livejournal.com/102920.html
и в Википедии
https://it.wikipedia.org/wiki/Cappella_di_Sant%27Aquilino
|
</> |