ЦЕНУ ЖИЗНИ СПРОСИ У МЕРТВЫХ
putnik1 — 21.01.2017"Не было бы и не спорьте. Не дали бы", - чеканит уважаемый Ненаци64, и можно биться об заклад, что резкая форма изложения в очередной раз спровоцирует многих. Но форма как форма, а вот содержание опять, как всегда у этого автора, дает основания задуматься...
Ни в коем случае не оспариваю ни личную честность, мужество, героизм подавляющего большинства "белых" участников Гражданской. Полностью признаю, что они, - отнюдь не аристократы и не олигархи, а разночинцы всяких уровней, - субъективно боролись не за пресловутых "помещиков и капиталистов", а за светлое будущее России, каким оно им виделось. Но...
Вот: человек стоит под петлей (вариант - у стенки) и через пару минут кердык. Однако есть выбор: достаточно сказать "да", и никакого кердыка. И даже никакого ущерба для чести, напротив, в рамках опыта всей жизни - возможность исправить ошибку, вновь стать своим среди своих.
В такой ситуации, согласитесь, меркантильные соображения не актуальны. Чтобы сказать "нет", нужно быть фанатиком идеи. Но человек не фанатик и не восторженный юнец, и если он, пожилой, опытный, говорит "нет", стало быть, у него иные резоны, ради которых лучше смерть, чем "да". И...
И чужая душа, конечно, потемки, но, думаю, Антон Станкевич, и Александр фон Таубе, и Александр Николаев, о которых тут, как и Александр Соболев, и еще один Александр, Востросаблин, не юнцы и не поклонники Маркса, принимая важнейшее решение в своей жизни, руководствовались примерно тем, о чем пишет уважаемый Ненаци64. Хотя, конечно, не в столь вызывающей форме.
|
</> |