Центробанк снова готовит дефолт!
Александр Пересвет — 31.01.2011Почти все знают, а многие помнят по личному опыту, что в августе 1998 г. в жизни страны имел место пресловутый «дефолт», в результате которого курс рубля упал, рублёвые накопления граждан и рублёвые оборотные средства бизнеса резко утратили покупательную способность. После этого на подъём экономики до уровня более или менее сопоставимого с преддефолтным, потребовалось несколько лет, а курс рубля так и не восстановился. Но мало кто помнит, что в 1998 г., как обычно, в Давосе проходила очередная тусовка мировой политической и бизнес- «элиты». Ныне покойный В.С.Черномырдин участвовал в ней в ранге премьер-министра РФ. В одном из его давосских интервью, показанных тогда главными российскими телеканалами в выпусках новостей, он заявил: «мы вынуждены поднять ставку рефинансирования центробанка до 46 %» (до этого ставка рефинансирования была 21 %). Мало кто понял тогда, и мало кто понимает это сейчас, что выпустивший это интервью в телеэфир (по принципу «кто знает - тот поймёт, а кто не знает - это его проблемы») фактически произвёл уведомление всех заинтересованных лиц о запланированном «дефолте». Соответственно те, кто понял намёк, - своевременно ушли из рублей и россионских ценных бумаг в иные аккумуляторы богатства. Поскольку В.С.Черномырдин принадлежал к числу лиц, на которых не должна падать тень подозрения в их некомпетентности и антинародной деятельности, его заблаговременно убрали с поста премьер-министра, и на этой должности в апреле 1998 г. оказался молодой саентолог С.В.Кириенко, на правление которого пришёлся «дефолт» и на кого пала виновность в нём во мнении финансово-экономически безграмотного нарождавшегося «среднего класса» и обывателей, массово опущенных в «дефолте». Но С.В.Кириенко с честью съиграл роль «мальчика для битья», возможно так и не поняв до настоящего времени ни алгоритмики возникновения «дефолта», ни своей роли в нём.
Журналисты проявили тогда «политкорректность» и не стали добиваться ответа на вопрос: «Кто Вас, Виктор Степанович, вынудил к этому повышению ставки?». Но общий контекст ситуации был такой: сложилось впечатление, что на давосском форуме 1998 г. кто-то сделал В.С.Черномырдину предложение, от которого тот не смог отказаться: повысить ставки рефинансирования центробанка более, чем в два раза. Заметим, что никаких объективных факторов к повышению ставок рефинансирования в природе не существовало, не существует и не будет существовать, вопреки навязываевому финансовыми кругами мифу.
Наверное все знают, что на днях
начался очередной форум в Давосе, где наряду с всеобщей паникой и
ожиданием мировго дефолта, мы можем заметить и первый звоночек:
"глава ЦБ Сергей Игнатьев заявил: ставки надо повышать.
В Давосе его первый зампред Алексей Улюкаев признал:
- Инфляционные риски высоки, они увеличились в конце прошлого -
начале этого года... и, видимо, эта ситуация... продлится... до
середины года."
Так что аналогия на лицо, но к тому же есть второй факотор который может вызвать резкий скачёк инфляции, за которым последует резкое увеличение ставки рефинансирования и дефолт, это слухи о грядущем дефолте мировой финансовой системы, а как известно из древней "притчи слухи о голоде порождают голод". Эти слухи могут дать толчёк наученному опытом российскому обывателю, извлекать из банков и из под матрацев все свои сбережения и вкладывать их товары, что неминуемо скажется на их цене и чего наша финансовая система никак не выдержит, вливай хоть в неё весь наш золотой запас.
|
</> |