ЦАРСКИЕ МОЩИ: МАТЕРИАЛЫ (23, окончание)
sergey_v_fomin — 14.09.2021Митрополит Виталий (Устинов).
Крестный ход вокруг храма во имя Святого и Праведного Иова Многострадального в день его освящения. Слева с Евангелием – архимандрит Виталий (Устинов).
И, наконец, еще раз обратим внимание на вот эти слова из приводившейся нами телефонограммы Митрополита Виталия Б.Е. Немцову от 31 января 1998 г.: «Подлинные мощи (около 80 мелких фрагментов костей Императора Николая II и Его Семьи) хранятся в храме святого Иова Многострадального в Брюсселе».
Это вроде бы соответствует свидетельству князя А.П. Щербатова (в изложении встречавшегося с ним историка В.А. Захарова), вспоминавшего, как ему после войны показывали в подвале Храма-Памятника, помимо «стеклянных банок, в которых находилась земля, пропитанная человеческим жиром», еще и «бумажные мешки, в которых хранились фрагменты обгоревших человечески костей, разбитые и раскрошенные».
Однако, как бы то ни было, а замурованные в стенах Храма-Памятника в Брюсселе Царские Мощи, попавшие туда через князя К.А. Ширинского-Шихматова, и исчезнувшая (до срока или навсегда) «синяя шкатулка» с заключенными в ней Реликвиями – то и другое (при любом раскладе) – самим фактом своего существования или исчезновения (всё равно) отрицает подлинность т.н. «екатеринбургских останков».
В свое время это хорошо понимал Патриарх Кирилл, в бытность свою митрополитом Смоленским и Калининградским заявивший обозревателю «НГ-религии» по поводу «брюссельских мощей»: «…У нас нет никаких оснований сомневаться в том, что те останки принадлежат действительно Царской Семье», сформулировав при этом очень важную связку: «Существуют две версии – версия Соколова и версия Соловьева. Если бы не было этих двух версий, то и не было бы всего драматизма. Но одна версия исключает другую...» (Ю. Милославский «Русская эмиграция не признает Екатеринбургские останки»).
|
</> |