
Бюрократия и пожары

(Государь, Никколо Макиавелли)
"Лемурия в огне пала, Атлантида погибла от воды. Но нет страшнее участи чем участь ариев, сыны - она погибла на откатах, дух бюрократии потряс материки..."
(Урок истории 6 рассы. Из ещё ненаписанного)

Экономика может работать в полной прозрачности и на бумаге - при необходимых условиях "чистоты". Но как только она превращается в болото, прогнозировать её становится просто невозможно, и она превращается в ту же Маха Лилу (великую игру) с бросанием кубиков - естественный отбор слишком наглых, нечестных и хитрых предпринимателей, Дарвин хлопает в ладоши.
Вообще надо понимать, что это не "армия у нас такая", "правительство у нас такое", "тюрьмы у нас такие" и тд., это - люди у нас такие. Иные воспаленные умы столь устали от унижения и ощущения своей неполноценности, что унижают других, считая, что каким-то образом возвышаются сами - это психическое отклонение, но ведь тогда болен у нас каждый второй! Борьба вертикали власти и оппозиции - это самая настоящая песочница до тех пор, пока не изменится сам менталитет людей. На место одного тирана придёт другой, приведя своих друзей-олигархов и буржуазия продолжится. Качественные измения возможны только тогда, когда масса разумных людей станет критической, и спустит курок. Для лавины порой достаточно одного единственного снежка - кажется, что именно этот снежок виноват в возникновении лавины, но это неправда: хоть она была и не очевидной, лавина готовилась многие месяцы. Это как взвод тетивы, запасение кинетической энергии. Только это одно и будет настоящей революцией.
Но назревает революция иная. Телевидение об этом не скажет - лет пять назад надо было быть журналистом или крайне внимательным человеком, чтобы видеть первые ласточки. Но сейчас - это уже целые стаи ласточек. С древности известно такое правило: не врите, скажите всю правду, но истолкуйте её по-своему. К примеру, в Москве вводится программа под названием "Народный гараж". Само название этой программы - пародия, поскольку стоимость одного места в таком "Народном гараже" составляет 350 тысяч рублей. При этом старые гаражи рушатся без выплаты компенсации владельцам (иногда пару тысяч рублей дают, но редко). Достаточно сказать слово "всего" [350 тысяч] и как бы уже всё в порядке. Положение на улицах Москвы и так катастрофическое, а после введения "Народного гаража" станет ещё более катастрофической, поскольку мало кто сможет себе это позволить и будут ставить машины вдоль дорог.
Всё больше людей сталкивается с властью вне своего желания. Менталитет таков, что "мы живём там, где живём и надо с этим мириться". Но так лишь до тех пор, пока режим не коснется лично какого-то определенного человека. Возьмём Химкинский лес. Его вырубка противоречит доброму десятку конвенций, половина из которых принята и Россией. Но почему бы нам не расширить существующую дорогу? Потому что на ней уже распроданы земли, стоят бизнес-центры, торговые центры и дачи. Если вырубить лес, то узкой колеёй всё не ограничится - вдоль дороги так же будут стоять и дачи и бизнес-центры.
А теперь о насущном - о пожарах. Уже вторую неделю утро у меня начинается с обхода квартиры с пульверизатор и опрыскиванием висящих на окнах простыней, утро начинется с заведением вентиллятора за холодильник и обдувы его мотора-компрессора, утро начинается с расстановки испарившийся за ночь воды в тазики и тарелки по всей квартире... Некогда у меня была дача на востоке от Москвы, в пресловутом Шатурском районе, и горящие торфяники были неотъемлимой частью моего там пребывания. Шатура горела всегда - когда-то меньше, когда-то больше, и тушение подобных пожаров было частью жизни всех "отдыхающих". Поэтому знание о торфяниках и их свойствах каждый из добровольных отрядов тушителей получал напрямую. Всё началось со времен социализма, когда болота на востоке от столицы стали осушать и давать там участки для дач работающим на различных НИИ людям. Оказалось, что почва крайне непригодна для культивирования овощей и кустарников - она была слишком кислой, леса по большей части ольховые и березовые, а почвы - болотистые. Первая ласточка пожара принесла дальнейшее осушение почв - от болот осталось много прудов, целые цепи, которые выкачивали для тужения торфяников. Целые озера были изливаемы на землю - торф может тлеть на глубине до нескольких метров и водных ресурсов для собственного тушения требует огромных. Грибники и рыбаки ходили в густом тумане вдоль обугленных стволов деревьев, переодически проваливаясь в горящий торф. Дело в том, что торф не обладает плотностью земли, а после того как он сгорит, его структура внешне сохраняется, но внутри образуются целые пустые полости - он становится похож на жидкую грязь. Сложность так же заключается в том, что в нижних своих слоях он может продолжать тлеть - таким образом, многие люди получали ожоги различной степени тяжести, когда проваливались в сгоревшие слои прямиком на раскалённые части.
Не смотря на постоянные пожары, дома в Шатуре горели разве что по очень большим праздникам: все прекрасно знали о том, что сухое лето требует особо чрезвычайных мер, поскольку дождливое лето требует просто чрезвычайных мер. Не помню, чтобы хотя бы один дом там сгорел именно от торфяных и лесных пожаров - по какой-то причине дома там любили гореть исключительно от молний. В году 2010 в Шатурском районе от лесных пожаров не сгорело ни одного дома.
Что же мы имеем в других регионах в этом году? Начну с Нижегородской области. Безжалостная статистика следующая. Сгорели: село Верхняя Верея (341 дом, 580 человек эвакуированы), деревня Шернавка (7 личных жилых домов, 20 человек эвакуированы) и деревня Тамболес (156 домов, 306 человек эвакуированы). Частично пострадали еще три населенных пункта: деревня Семилово (сгорели 25 домов), деревня Барковка (сгорели 120 жилых домов) и деревня Кавлей (сгорели 15 жилых домов). Таким образом, всего сгорело 664 жилых дома, эвакуированы более 1,3 тысячи человек. Ещё раз: против 0 домов и 0 эвакуированных жителей самого пожароопасного региона - Шатуры.
Особое внимание прошу уделить деревне Барковке. Деревенские жители попросили: пришлите нам пожарную машину. Им отвечают: "Не нужно вам пожарной машины". Тогда жители проявили инициативу и сами начали валить деревья, окружающие деревню. Но тут появилась прокуратура и милиция и сказали, что если люди продолжат валить лес без позволения начальства, то
на них будет возбуждено уголовное дело. Люди прекратили работы, а через два дня деревня сгорела дотла.
В деревню Маховое приехало три пожарных машины, две из них сторяли в сторонке, одна - тушила дома. Жители деревни Маховом спасались пешком по просеке, виляющей между стенами горящего леса - такой вот ипровизированный вход в ад, никакого спасения погорельцев организовано не было. В эту деревню из соседнего района приехала скорая помощь - старая, разваливающаяся машина: обычный пейзаж для России. Фельдшер этой скорой помощи - Марина Камалова, они ехали сквозь огненный шторм потому что им сказали, что в деревни осталась одинокая бабушка. При этом, пожарные машины уже давно благополучно из деревни отчалили. Марина рассказывала, как они ехали - по углям, на старенькой машине, которая угрожающе пыхтела размышляя о том, чтобы сломаться, сквозь огненную геену. Если бы старенькая машина сломалась, люди просто напросто бы сгорели. Не смотря на это, они не остановились и ехали туда за бабушкой, а нашли три бабушки, которые метались по улицам, которых и спасли.
Телевидение показывает красивые жесты правительства: наш Президент выделил из личных средств 350 тысяч рублей на помощь погорельцам - уж не знаю, старый матрац чтоли вывернул дабы найти эти деньги. В общем, один из погорельцев сможет купить себе на эти деньги народный гараж. Каждому, у кого сгорел дом правительство обещает построить новый, а так же следить за процессом через веб-камеры. Мне сказали как будут выглядеть дома - две фанеры, между котороыми проложен утеплитель - пенопласт. Известно, что пенопласт при горении очень токсичен - всевозможные бромоводороды и иные ядовитые соединения убивают человека за два вдоха. Не знаю - делают они так чтобы в следующий раз не надо было востанавливать дома тем у кого они сгорели или нет - но подобные конструкции просто абсурдны. Наш Премьер, когда приехал на место пожара, получил от жителей сгоревшего поселка фразы типа "Это Правительство в отставку", "О нас никто не заботится" и тд. После этого Путин перестает появляться в пострадавших районах, а лишь проводит совещания.
В 2007 году был пробит закон, согласно которону лес делится между сильными мира сего и переходит в их собственность, а государство свою ответственность за леса полностью снимает.
Не смотря на все эти совершенно чрезвычайные положения, где морги переполнены задохнувшимися людьми, скорые работают дни и ночи, больницы на пределе, а работа целой страны практически встала из-за невозможности находиться на улице, где все силы аккумулированы и брошены на борьбу с пожарами, у нас хватает времени для того, чтобы переименовывать милицию в полицию.
Всё яснее с каждым годом ширится возмущение людей полной безнаказанностью бюрократов и олигархов. Но самое печальное в том, что мало кто задумывался о причине такого положения и кажется, что достаточно заменить людей на других и всё изменится. Я искренне надеюсь, что такой бутафорной революции не будет, хотя угрожающие к ней симптомы налицо. Нам нужна единственно истинная революция - революция в сознании. Думая о тах людях как Марина Камалова, начинаешь верить, что критическая масса людей скоро даст ту лавину, которая преобразит облик человечества. В конце концов, хоть сам по себе строй капитализма в условиях полной глобализации сдерживает возникновение войны, как невыгодное предприятие, сущность человека всё та же. И дело вовсе не в том, что право ли правительство или оппозиция, или, кто-то ещё, дело в том, что мы способны начать понимать друг друга чуточку больше. Хотя бы постараться, всё время памятуя о том, что такие вещи как раздражение и злость - унижают человека, низводят его к примитивному существу, не способному понять свой ум, а просто идущего у него на поводу...
|
</> |