Буря в стакане виски

топ 100 блогов novayagazeta28.06.2014

Претензии к «Эху Москвы» по поводу неучтенной рекламы могли быть связаны с укреплением позиций новой дирекции. Это — версия оптимистов.

Буря в стакане виски
Фото: Евгений ФЕЛЬДМАН — «Новая»

Аудиторы из Pricewaterhouse Cooper’s, недавно завершившие проверку «Эха Москвы», нашли у радиостанции неучтенную рекламу за 2013 год. Эта, казалось бы, корпоративная история мгновенно просочилась в СМИ, причем главным спикером выступил не кто-нибудь, а первый заместитель председателя правления «Газпром-медиа» Владимир Шемякин, несмотря на то, что в пресс-службе компании «Новой» заявили, что не понимают, как эта история оказалась в лентах информагентств.

В своих комментариях Шемякин, представитель основного акционера «Эха», не стеснялся в выражениях: грозился вынести вопрос о недополученной прибыли от неучтенной рекламы на совет директоров и даже заявил: «Для компании это ЧП».

В пресс-службе компании Pricewaterhouse Cooper’s отказались раскрыть детали проверки: «Мы не комментируем информацию о наших клиентах».

Позднее ситуацию объяснил главный редактор «Эха Москвы» Алексей Венедиктов. По его словам, разница между прибылью и объемом проданного рекламного времени связана с социальной рекламой МВД. Вместо того чтобы брать деньги за трансляцию рекламных роликов МВД о найме участковых в Москве, радиостанция делала это безвозмездно.

Впрочем, совет директоров, на котором Шемякин ожидал подробного обсуждения этого вопроса, может и не состояться вовсе. Некоторые СМИ сообщали, что он назначен на 30 июня, однако, как рассказал «Новой» Алексей Венедиктов, вряд ли это произойдет: «Я являюсь членом совета директоров, поэтому я должен получать повестку к каждому заседанию. Повестка, конечно, должна присылаться заранее. Ни один из членов совета не внес этот вопрос в список на ближайшее заседание».

В «Газпром-медиа» также не подтвердили, что обсуждение неучтенной рекламы может состояться 30 июня. Что-то подсказывает, что сама история затевалась не для внутреннего разбирательства. Очень уж подозрительно выглядит такой внезапный выброс корпоративной информации в медиа, громкие слова Шемякина и — почти сразу — тишина. Никто не торопится ни с советом директоров, ни с дальнейшими разбирательствами. Более того, спустя несколько дней пресс-секретарь «Газпром-медиа» Дарья Шуваева успокаивает: «Претензий к Венедиктову с нашей стороны нет. Думаю, он предоставит разъяснения, и вопрос будет решен в рамках закона». По словам Шуваевой, аудит — стандартная ежегодная процедура: «Газпром-медиа» заказала аудит не только «Эха Москвы», но и многих других активов.

«Все происходящее мы считаем психологической атакой со стороны господина Шемякина, который пытается таким образом объяснить, почему в феврале этого года был заменен наш генеральный директор», — считает Алексей Венедиктов.

Нездоровая атмосфера, царящая в российских СМИ в последнее время, проникла на «Эхо Москвы» в феврале. Тогда в редакцию на Арбате пришел новый генеральный директор: вместо проработавшего более двадцати лет Юрия Федутинова собрание акционеров назначило на должность Екатерину Павлову. За те месяцы, что Павлова занимает эту должность, ее работу в глазах общественности характеризует известная история с дресс-кодом. В апреле по инициативе Павловой редакция получила «правила внутреннего распорядка», по которым журналистам предлагалось запретить носить майки, топы на бретельках, шорты и шлепанцы. Заместитель главного редактора «Эха» Владимир Варфоломеев написал в своем фейсбуке пост с заголовком: «Новое «Эхо»: опрятное, неэкстремистское и хранящее секреты». Видимо, некоторые были бы не против превратить «Эхо» во вторую «Ленту.ру», редакция которой теперь в социальных сетях описывает себя как «вежливая» — это определение пришло на смену «дорогой», когда большая часть коллектива в знак протеста против увольнения главреда Галины Тимченко покинула «Ленту», а на смену пришла новая команда.

Впрочем, тогда Алексею Венедиктову удалось добиться отмены дресс-кода для сотрудников радиостанции. Главный редактор сообщил, что им с Павловой удалось прийти к пониманию того, что журналисты, работающие в разных условиях, не должны подчиняться правилам дресс-кода.

Еще одна новость, взволновавшая слушателей «Эха»: с 1 июля радиостанция прекращает вещание в УКВ-диапазоне. Такое решение принято по инициативе руководства радиостанции.

«Отказ от вещания на УКВ, это, конечно, чрезвычайно эффективное решение генерального директора в борьбе за аудиторию (пусть даже этот диапазон и приносил меньшую долю рейтинга)», — написал Владимир Варфоломеев.

Впрочем, Алексей Венедиктов призывает по этому поводу не беспокоиться: «Вещание на УКВ было очень затратно. По нашим оценкам, всего лишь около 3% слушателей в Москве и области пользовались только УКВ». Венедиктов пояснил, что если этот шаг и лишит радио части аудитории старшего возраста, руководство готово пойти на это: «Мы добились приличного вещания в интернете, а Москва поголовно охвачена высокоскоростным соединением, так что пусть внуки и дети помогут бабушкам и дедушкам слушать нас через интернет».

Журналисты «Эха», впрочем, пока особо не волнуются: обстановка в редакции спокойная, руководство поддерживает корреспондентов и призывает не обращать внимания на подобные истории — «и не такое переживали».

Впрочем, некоторые все же делятся: «Нам всегда говорят, что в этих историях нет никакой политики, только бизнес. Но свежо предание... Был гендиректор, который двадцать лет проработал, врос корнями, а потом его очень неуклюже убирают. Конечно, это рычаг давления на Венедиктова и на радиостанцию».

Сам Венедиктов шутит: «Эта история имела и позитивную сторону. В ходе публичной дискуссии все узнали, что с главным редактором самой популярной в Москве радиостанции в течение трех месяцев не могли заключить трудовой договор. Не было бы публичного скандала — так бы и не заключили. Теперь договор, который меня полностью устраивает, вынесен на обсуждение совета директоров».

Менее оптимистично случившееся воспринял экс-гендиректор «Эха» Юрий Федутинов, заявивший агентству ИТАР-ТАСС: «Это никак не связано ни со мной, ни с итогами работы «Эха Москвы» в 2013 году. Думаю, это связано с сегодняшним днем. И в ближайшее время мы увидим не один и не два неприятных сюрприза по поводу сегодняшнего дня. По моим ощущениям, на «Эхе» происходит что-то нездоровое».

Ольга Просвирова
корреспондент

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Костянтин Машовець - Вы любите радикала...? - Нет - да вы просто не умеете его готовить... Я уже как-то писал, что кремлёвские полу-чекисты-полу-бандиты... в своё время, используя мировую коньюктуру рынка энергоносителей нагребли приличную кучу денег, на которую они не только строили себе ...
Здравствуйте! Мои хорошие знакомые в августе первый раз едут в Финляндию, на поезде Мск-Хельсинки. Хотят остановиться в городе на одну ночь, с 4 на 5 августа. Хотели бы осмотреть город в компании русскоговорящего гида.Прошу сообщество ...
Это даже не то, что "не в глаз, а в бровь". Это больше "не в бровь, а по ...
Максимум света, отсутствие лишних деталей, чистота и лаконичность. Догадались, о чем идет речь? Конечно же про скандинавский стиль в дизайне интерьера. Для него характеры простота и четкость линий, форм, цветов, покрытий. Популярное стилистическое направление пришло в Украину из ...
США воюют против РФ в Украине. И как сказал Лавров, пока максимально успешно, но в напряг. Мы в афигее. Да что ж это такое?! Избиение младенцев! А ведь Америка еще не начинала. Я специально связался с родней в Детройте: "Вы хоть знаете, что воюете?" Они, люди мирные, сразу ...