будущее тревожно, но всё ещё возможно

Земляне делятся на две категории: те, кто
врубается в Хроноп, и те, кто никак нет. Последних явно больше, и
это нормально и объяснимо, а первые уже наверняка знают про новый
альбом. Поэтому нет смысла писать длинную рецензию, лишь несколько
наблюдений–впечатлений.
У Демидова есть редкое человеческое качество – быть истинно живым,
счастливым и свободным, несмотря и вопреки. И эта его «живинка»
очень мне помогает в наши тёмные времена. «Вопреки режиму, вопреки
всему – лежим, хохочем».
В наши тёмные времена много говорят о русских рокерах – кто
поддержал, кто уехал, кто как отреагировал. Хроноп не пишет плакаты
и манифесты, и никуда не уехал, но во многих новых песнях очень
точно отражается атмосфера времени. Одну из этих песен я прикрутил
к посту.
В этом альбоме – больше, чем на первый взгляд кажется. Даже я,
давний фанат, не сразу раскусил «Тильду», а теперь она меня
преследует, как заклинание. И она очень крута мелодически – просто
это неочевидно. И за эту неброскую крутизну чувствую огромную
благодарность любимой группе.
Впрочем, группы в традиционном понимании больше нет, нынешний
Хроноп – это, скорее, дружеский коллаб вокруг песен Вадима
Демидова. В этой лаборатории очень много делает Алекс Репьёв,
который поначалу был просто звукорежиссёром группы, а теперь
прописывает партии большинства инструментов и создаёт мощные
саундскейпы. И есть очень важная нитка связи от классического
Хронопа к новому воплощению – флейтист Андрей Малых: его флейта
звучит на легендарных альбомах начала 90-х, звучит и сейчас, и как
звучит!
Многие из рок-героев того поколения превратились в мумии и
консервы, или в памятники самим себе. А Хроноп и в 2023-м году –
“contemporary
artist”, именно что «арт»,
здесь и сейчас.
Спасибо всем причастным.
|
</> |