Будущее наших детей в наших руках
lareina — 23.12.2015На днях подобрала у лифта пачку районной газеты, для хозяйственных нужд, по дороге полистала один экземпляр, зачиталась. Вообще много интересного узнала, и о районе, и о городе, но речь не об этом.
Особенно запомнилось мне интервью московского *главного по образованию* Исаака Калины. Московские школы меняются – я это вижу и по лицею дочки и по другим школам: и электронные учебники, и проектная деятельность, и профильные классы (с одним из таких я недавно познакомилась, кстати, пожалела, что дочка не пошла в эту школу – но уже поздно).
В интервью много интересного: например, про систему оценивания в современной школе, я считаю, что оценки – наша больная тема. Ну и вообще, интересное интервью, не поленитесь, почитайте .
Но больше всего меня зацепило одно высказывание Калины – о том, что мы каждый день показываем детям пример *антипозитивного*отношения к жизни.
Процитирую министра: *Бывают учителя (да и родители), которые, к сожалению, демонстрируют антипозитивное отношение к себе и жизни. Они показывают себя ученикам как пример неуспешности. Может, совершенно не задумываясь над этим, не осознавая. На то, что называется «нытьем за жизнь», учитель, родитель и руководитель не имеют права по определению. Они обязаны иметь позитивное отношение к миру, к себе*.
А ведь действительно: кругом один негатив, особенно в последнее время, в стране плохо, в мире плохо, в жизни тоже все плохо. В этом году даже новогоднего настроения не чувствуется – очень хорошо это было видно на родительском собрании: обычно, каждый год родители организуют хоть небольшой, но новогодний праздник для детей. В этом году – молчок, не до того, говорят. И только единицы выдвигают какие-то предложения, рассуждают, предлагают идеи.
Наши дети берут пример именно с нас в первую очередь – наше нытье, неуверенность в себе, негатив, который мы постоянно распространяем, на них действуют плохо. Определенная *вина* школы в низкой самооценке, неуверенности ребенка, конечно, есть. Но мы-то рядом! От родителей зависит намного больше – не поверите, но дочка всегда радуется моим успехам, гордится, и сама тоже хочет быть успешной, я вижу, как растет ее уверенность в себе, как она пробует себя в разных областях. Про ее достижения в социальном проекте расскажу как-нибудь на днях, нам есть, чем похвастаться.
Мне кажется, что во многом Калина прав: самое главное, чтобы ребенок мог сам себя оценить, чтобы у него формировалась позитивная самооценка. Ведь именно внутренняя самооценка влияет на его успех или неуспех в жизни.
А мы – родители – под гнетом своего жизненного опыта, прошедшие тяжелые 90-ые, не доверяющие завтрашнему дню , рассуждающие на кухне о мировых кризисах и о том, как *в наше время было хорошо*, подаем свои детям *дурной* пример.
Как считаете – это так или все-таки Калина сгущает краски?
|
</> |