БТР-82: Реальный взгляд
diana_mihailova — 10.08.2021Танки и другая бронетехника,история. На данную машину надо смотреть с точки зрения возможностей в плане модернизации, к сожалению мы не можем значительно увеличить массу БТРа но тех рамках что допустимы и так всё возможное уже сделано. По мимо БТР-82А в ролике затронут и показанный на Армии 2020 БТР с дистанционно управляемым модуле БТР-БМ.
Как всегда, самое интересное в комментариях
Я являюсь механиком водителем БТР-82А . И если на то пошло то
давайте расскажу про эту машину .
Начнём с минусов .
1-Низкий ресурс сцепления , одна из самых частых проблем с этим БТР
это кончается сцепление быстро . Оно горит при буксировке , было
дело торкал за собой Нону на базе БТР-80 и оно на это не рассчитано
, горит так же при передвижении по сильно холмистой местности . Так
же когда один БТР запускает другой с толкача , упираясь лобовым
стыком и упорами волноотражателя в карму другого бтр . А не опытный
мехвод может запросто сжечь новое сцепление за 400-600 км .
2-проблема со взрывом колёс . Эта проблема может быть в случаях
неисправности тормозной системы, тормозной барабан нагревается и
резина почти горит . Если мехвод так же не опытный и краны на
колёсах не открыты , то он нагрева от трения об асфальт давление
растёт и взрыв . Ну и просто иногда колёса взрываются сами по себе
без выше указанных проблем . Ехали как то с парада Победы с
Воронежа и один из БТР разулся на два колеса .
3-Проблема с насосом высокого давления . Когда едешь по трассе на
большой скорости на больших оборотах двигателя , давление в
топливной системе иногда так подскакивает что выдавливает прокладки
на топливном фильтре , и что самое прикольное при этом солярка льёт
мощной струей прямо на горячую часть турбины . Я сам так чуть
однажды не сгорел на полигоне РХБЗ в Курске , а через день такая же
проблема случилась на другом БТР . Из под бронекрышек валит густой
голубой дым , все идёт в ЗБП . Решается заменой топливных фильтров
на новые .
4-Проблема с люками . Через 3-4 года на БТР так раздрачиваются люки
, что не о какой герметичности речи не идёт . И что самое главное в
этой проблеме , то на люках стоят датчики положения (концевики) , и
когда люк усталый он при закрытие на этот датчик не нажимает , а
пока этот датчик не нажат питание боевого модуля включить нельзя ,
поэтому на многих БТР эти датчики просто примотаны изолентой .
5-Не бронированны лобовые стёкла , лично я считаю что это проблема
!
6-Слабая лебедка . Лебедки не хватает чтобы выдернуть другой БТР
например из воронки , которая образуется при попадании в землю
мощных снарядов артиллерии . Осенью как то попал в такую на
полигоне , корму машины туда стащило и выехать сам не могу . На
двух других БТР порвали лебедки , вытащил только Т72 танкового
полка . При чем в лебедки ломается палец , и обычный гвоздь 100
держит лучше .
Теперь плюсы .
1-Несмотря на выше указанные проблемы , это очень надежная машина .
Большинство возникающие с ней проблемы решаются в считаные минуты .
И если за рулем сидит опытный механик-водитель , машина ухоженная и
обслуженная то это очень надежный друг .
2-Машина реально очень быстрая . Лично я разгонял свой БТР по
трассе 110 км в час по ровной дороге не с горки , и он бы поехал
ещё больше , но дальше был поворот . Машина резво носится по
пересечённой местности , подвеска отлично отрабатывает ямы . На БТР
ты не едешь , ты плывёшь по дороге .
3-Машина очень простая , легка в освоении . У нас наводчики ,
которые не разу в руках «Чебурашку» не держали , на первых
стрельбах выбивали все цели .
4-Там есть кондиционер ! И это огромный плюс , когда пехота в +30
бежит за тобой , а ты кайфуешь под Кандеем ).
5- ДГУ . Дополнительная Генераторная Установка тоже отличное
нововведение , когда Аккума подсели и не запускают движок ,
запускаешь ДГУ и от неё запускаешь основной двигатель . Так же не
запуская основной двигатель , у тебя всегда есть полное электро
питание от ДГУ которая ест гораздо меньше основного движка на
холостых .
6- у БТР есть противоосколочный подбой , вся внутренняя часть брони
обшита арамидными пакетами .
7-И вообще БТР-82А кайфовая машина , очень скучаю и с удовольствием
бы проехался бы на ней сейчас , но я уже на гражданке …
|
</> |