рейтинг блогов

Броня крепка, но танчик наш не быстрый

топ 100 блогов vikond6517.01.2022 Броня крепка, но танчик наш не быстрый

Ровно 105 лет назад, в тот самый день, когда американцы разжились Виргинскими островами, в Германии впервые поднялся в воздух боевой самолет Junkers J.I принципиально нового класса - цельнометаллическая бронированная машина, предназначенная для непосредственной поддержки наземных войск на поле боя в условиях сильного зенитного противодействия. Успешно пройдя летные испытания, она была запущена в серийное производство и в августе 1917 года появилась на Западном фронте.

Можно сказать, что этот аэроплан опередил свое время на два десятилетия, но отсутствие адекватной силовой установки помешало ему полностью раскрыть свой потенциал. Кстати, надо заметить, что тот же самый индекс Junkers J-I, только не через точку, а через дефис, носил первый экспериментальный цельнометаллический самолет Юнкерса, из-за чего нередко возникает путаница.

200-сильный мотор Benz Bz-IV, стоявший на бронированном "Юнкерсе", оказался слишком слабым для довольно крупного летательного со взлетным весом 2200 кг, из которых почти полтонны составляла масса бронекорпуса, однако, ничего более мощного немецкие моторостроители в тот момент предложить не смогли. Поэтому J.I обладал невысокими летными данными.

Его максимальная скорость не превышала 150 км/ч, он поднимал незначительную бомбовую нагрузку, а главное - ему требовалась очень длинная взлетно-посадочная дистанция. Из-за этого J.1 не мог базироваться на коротких прифронтовых ВПП. Экипажам обычно приходилось подолгу летать на задания с тыловых аэродромов, впустую расходуя бензин, которого на борту и так было немного. Соответственно, сокращалось время "обработки" целей.

Однако защищенность машины была выше всяческих похвал. Вот, что писал один из пилотов J.I после очередного боевого вылета: "28 марта 1918 года мы вылетели на поддержку пехоты, высота была не более 80 метров. Мой самолет получил свыше 100 попаданий из зенитных пулеметов, но ни одно из них не нанесло ему серьезных повреждений. Я убежден, что только машина Юнкерса в такой ситуации смогла сохранить мне жизнь. Никакой другой самолет не выдержал бы столь плотного огня".

Всего до конца войны немцы успели построить и отправить на фронт 189 бронированных "Юнкерсов". Еще 38 машин сделали уже после перемирия, но их пришлось уничтожить в соответствии с условиями Версальского мирного договора.

Броня крепка, но танчик наш не быстрый 39_Junkers_J1_13
Бронекорпус "Юнкерса" J.I, склепанный из стальных листов толщиной от 4 до 5,5 мм, полностью закрывал снизу и с боков двигатель, бензобак и кабину экипажа. Радиатор, укрепленный под верхним крылом, также размещался в броневом кожухе.

Броня крепка, но танчик наш не быстрый 26A - Junkers J I - small_croppedwide
J.I на полевом аэродроме.

Броня крепка, но танчик наш не быстрый 7046-b
Типовые окраски J.I. Сверху - ранний, снизу - более поздний вариант, с использованием пятнистой камуфляжной ткани "лозенг", которой обтягивалась хвостовая часть фюзеляжа.

Броня крепка, но танчик наш не быстрый 01-junkers-j-i-802-17
Аэродромная команда закатывает самолет с работающим на холостом ходу мотором на стартовую позицию.

Броня крепка, но танчик наш не быстрый Junkers J.1 839-17 (1). The original crew would have been very lucky indeed to have walked away from this crash landing
Бронекоробка защищала экипаж не только от вражеского огня, но и от травм при аварийных посадках. Экипаж обычного (деревянного) самолета времен Первой мировой войны после такого приземления вряд ли имел бы столь бодрый вид.

Броня крепка, но танчик наш не быстрый 39_Junkers_J1_14
Бронированные "Юнкерсы" использовались не только для разведки, бомбардировки, штурмовки и корректировки артогня, но и для оперативного снабжения передовых частей. На правом снимке в заднюю кабину штурмовика вместо бомб загружают буханки хлеба и банки с консервами.

Броня крепка, но танчик наш не быстрый a003631-v8junkersj1trechraider
Для упрощения транспортировки J.I имел разборную конструкцию. Консоли крыльев и стабилизатора с обшивкой из гофрированного дюраля отстыковывались и укладывались вдоль фюзеляжа. В таком виде самолет помещался на стандартной железнодогожной платформе. На снимке - шотландцы осматривают штурмовик, захваченный на одном из немецких аэродромов.

Броня крепка, но танчик наш не быстрый
Трофейный "Юнкерс" J.1 в авиамузее канадского города Торонто, руководство которого не озаботилось реставрацией ценного экспоната. Колеса на машине не "родные".

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Chevrolet Cruze – это автомобиль, может удовлетворить даже самые взыскательные требования. Один недостаток это, пожалуй, штатная автомагнитола Chevrolet Cruze. В общем, это недостаток не только данной модели автомобиля, но и многих иных машин. Дело в том, что ...
Случайно так получилось, что я встала в очень удачном месте, чтобы фотографировать проходящих мимо людей. И пошло-поехало... Это захватывает :) В общем-то, фоткала для того, чтобы показать вам сегодняшнюю моду в Токио. Я выбирала не что-то особенное, ...
Коктейль "Shpritz": очень холодный, горьковатый, освежающий, легко и мягко пьянит, через полчаса все выветривается, на  одной из площадей Римини, плавящегося от жары, позавчера. Рецепт:  белое игристое вино просекко, ликёр “Кампари” или ...
Не надоело злиться на рекламу у френдов? Если ты всё равно тратишь время на свой ...
Верхний пост.                          Наконец-то после почти 20 лет пребывания в пространстве живого журнала я решил создать верхний пост, где смогу сообщить всё о себе. Раньше у меня был только профайл, но как ...